Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сценарий 1: использование линейных мультимедийных ресурсов



2015-12-04 551 Обсуждений (0)
Сценарий 1: использование линейных мультимедийных ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок




Линейная последовательность изложения особенно рекомендуется в тех случаях, когда обучаемые имеют весьма ограниченные знания в изучаемой области, нуждаясь в обзорном изложении изучаемого материала. Такую методику изложения также рекомендуют при формировании начальных знаний в какой-то области.

Эти ресурсы могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Жестко структурированное представление материала при использовании Сценария 1 имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества: структурированное представление материала способствует концентрации внимания обучаемых, не требует большого умения использования ИКТ.

Недостатки: ограниченные возможности в управлении последовательностью представления материала, ограниченность материала, невозможность его дополнения.

Сценарий 2: использованиегипертекстовых мультимедиа (с нелинейным представлением учебных материалов)

«Гипертекст» – нелинейная организация блоков информации, объединенных между собой направленными связями. Термин «гипертекст» введен Тедом Нельсоном в 1965 г.

«Гипермедиа» – более поздний термин, близкий к «гипертексту», но он включает ссылки между нетекстовыми компонентами (анимацией, звуком, видео и виртуальной реальностью).

«Гипермедиа»–совокупность мультимедийных объектов, объединенная направленными связями.

В одном гипермедиа-ресурсе сочетаются и возможности перехода по гиперссылкам, и преимущества использования разнотипной информации.

Сценарий 2 рекомендуют использовать, когда пользователь уже обладает общими или отдельными познаниями в изучаемой области необходимыми для того, чтобы самостоятельно ставить перед собой вопросы и решать задачи.

Преимущества использования сценария 2: высокая степень управления подачей материала, гибкая навигация; высокая степень интерактивности; гибкое и индивидуализированное использование учебных материалов; доступ к различным внешним базам данных.

Недостатки: риск запутаться в структуре материала без руководства; для эффективного использования требуются стратегии информационного управления.

Сценарий 3: использованиемультимедийных интерактивных учебных пособий.

Применение сценария 3 рекомендуется в тех случаях, когда обучаемому предстоит практиковаться в применении полученных знаний (практическое закрепление полученных знаний). Такие мультимедийные продукты содержат не только учебную информацию, но и включают в себя упражнения для самоконтроля, средства реакции приложения на ответы пользователя, основанные на принципе множественного выбора, а также в случае необходимости дополнительные ссылки на интернет-сайты.

Преимущества использования сценария 3: Обучаемые могут изучать материал в приемлемом для них темпе, приспосабливая приложения к своим образовательным потребностям; наличие интерактивного взаимодействия с преподавателем; игровые методы мотивации; содержание структурировано в виде учебных заданий.

Недостатки: строгий контроль над навигацией.

Сценарий 4: создание мультимедиа (инструменты и компоненты)

В сценарии 4 обучаемый является создателем, автором мультимедиа приложений, а не пользователем. Он применяет средства создания мультимедиа для демонстрации своих знаний или предоставления информационных ресурсов другим обучаемым, либо как средство общения, выражения своих идей. Рекомендуется применять когда обучаемые должны показать и структурировать знания, продемонстрировать критическое, созидательное и неординарное мышление, способность рассуждать и решать задачи.

Преимущества использования сценария 4: вовлечение обучаемых в активное обучение путем предоставления им возможности для самостоятельного создания материалов и представления собственной концепции; развитие мышления и навыков решения практических задач, высокая степень мотивации.

Недостатки: от обучаемых требуется профессиональное владение ИКТ; необходимы средства разработки, высокие аппаратные и программные требования; ресурсоемкость.

Выделим дидактические возможности современных систем мультимедиа, предназначенных для образовательных целей:

функционирование базы данных аудиовизуальной информации с возможностью интерактивного доступа к любому кадру сюжета и «продвижение в глубь» выбранного кадра, а также «выхода» из него, перемещение по кадрам рассматриваемого сюжета;

представление и «манипулирование» текстовой, графической, аудиовизуальной информацией как в пределах поля данного экрана, так и в пределах поля предыдущего (следующего) экрана;

интерактивное взаимодействие с виртуальными объектами предметной среды;

демонстрация реально протекающих событий в реальном времени (в виде видеофильма) с возможностью «наложения» графической, аудиовизуальной информации, вкрапления анимационных эффектов, в том числе любого виртуального сюжета;

обеспечение доступа к любым зафиксированным в системе текстовым, графическим, звуковым видеоданным;

присвоение действия (анимация, видеофрагмент, звук) текстовым и графическим объектам;

дифференциация представляемой аудиовизуальной информации адекватно выбранным признакам;

ранжирование, иерархизация представляемой визуальной информации адекватно установленным правилам;

создание виртуального образа объекта, процесса, явления, адекватно отражающего существенные признаки его реального аналога, наделение его динамикой развития, адекватно отражающей закономерности реального развития

Можно выделить следующие требования к структуре и содержанию учебного материала мультимедиа-ресурсов:

· сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текстовых фрагментов

· использование слов, сокращений и мультимедиа-объектов, знакомых и понятных школьнику

· отсутствие нагромождений, четкий порядок во всем; тщательная группировка мультимедиа-информации; объединение отдельных связанных мультимедиа-объектов в целостно воспринимающиеся группы (принцип структурности)

· наличие кратких и "емких" заголовков, маркированных и нумерованных списков, таблиц, схем

· вся наиболее важная информация должна помещаться в левом верхнем углу экрана и быть доступной без скроллирования;

· каждому положению должен быть отведен отдельный абзац текста или мультимедиа-объект;

· основная идея абзаца должна находиться в самом начале абзаца

· мультимедиа-объекты должны органично дополнять текст. Динамика взаимоотношений визуальных и вербальных элементов и их количество определяются функциональной направленностью учебного материала

· инструкции по выполнению заданий необходимо тщательно продумывать на предмет ясности, четкости, лаконичности, однозначности толкования

· эмоциональный фон, повышенная эмоциональность мультимедиа-информации придают ей дополнительную ценность

· вся вербальная информация должна тщательно проверяться на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок

· желательно одновременно задействовать все каналы восприятия информации.




2015-12-04 551 Обсуждений (0)
Сценарий 1: использование линейных мультимедийных ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сценарий 1: использование линейных мультимедийных ресурсов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)