Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АФО детей грудного возраста. Оценка нервно-психического развития грудного ребенка



2015-12-04 2554 Обсуждений (0)
АФО детей грудного возраста. Оценка нервно-психического развития грудного ребенка 4.67 из 5.00 6 оценок




 

Контроль за НПР проводится в эпикризные сроки. НПР и степень его гармоничности определяют только на основании обследования развития умений по ведущим линиям или показателям развития.

За норму развития ребенка на первом году жизни принимается овладение умениями в пределах + - 15 дней от паспортного возраста. Ранним или ускоренным развитием считается, если ребенок овладел умениями в более ранние возрастные сроки. Замедленное развитие определяется при овладении умениями в более поздние возрастные сроки.

В практической медицине оценка темпов НПР детей первого года жизни проводится ежемесячно по соответствию формирующихся у ребенка умений (статических, двигательных, эмоциональных и др.).

 

Ведущими линиями развития на первом году жизни являются:

Новорожденные – 2,5 мес. – развитие зрительных (Аз), слуховых анализаторов (Ас);

- развитие положительных эмоций (Э);

2,5–3 мес. – 5-6 мес. - развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций;

- движения общие (До);

- движения руки (Др);

- подготовительные этапы активной речи (Ра) - гуление;

5-6 мес. – 12 мес. - движения общие (До);

- движения руки (Др);

- активная речь (Ра);

- понимаемая речь (Рп);

- навыки (Н).

 

Кпервому месяцу:

Первая улыбка в ответ на разговор взрослого (Э), пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе (До), кратковременно фиксирует взгляд на предмете и следит за ним при его движении (Аз), прислушивается к звуку, голосу взрослого (Ас), избегает даже незначительного раздражения (попадание одежды на лицо), издает некоторые звук, «горловые шумы».

 

Ко второму месяцу:

Рассматривает висящие над ним игрушки (Аз), следит за движущейся перед глазами игрушкой (Аз), поворачивает голову в сторону источника звука (Аз), держит прямо голову (До), подражает либо отвечает случайной улыбкой на разговор с ним, или улыбающемуся лицу (Э), повторно издает звуки (Э).

 

К третьему месяцу:

Сосредотачивается в вертикальном положении на лице говорящего с ним взрослого или игрушке (Аз), появляется «комплекс оживления» - улыбка (Э), узнает бутылочку или грудь, оживленные движения рук и ног, звуки в ответ на разговор взрослого; лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и хорошо удерживая голову, хорошо удерживает голову в вертикальном положении, поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе (До), случайно наталкивается руками на игрушки (Др).

 

Кчетвертому месяцу:

Узнает мать (Аз), поворачивает голову и находит глазами невидимый источник звука (Ас), переворачивается с боку на бок, подолгу лежит на животе, опираясь предплечьями и высоко подняв голову (До), во время бодрствования часто появляется «комплекс оживления, громко смеется, когда с ним разговаривают, любит играть (Э), рассматривает, ощупывает и захватывает висящие игрушки (Др), гулит (Ра), придерживает рукой бутылочку или грудь матери при кормлении (Н).

К пятому месяцу:

Отличает близких от чужих людей (Аз), подолгу певуче гулит (Ра), берет игрушку, которую держат над ним, удерживает ее (Др), долго лежит на животе. Поднимая корпус и упираясь на ладони выпрямленных рук, ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки (До), ест с ложки густую или полугустую кашу (Н).

 

К шестому месяцу:

По разному реагирует на свое и чужое имя (Ас), начинает произносить отдельные слоги, выговаривает больше двух звуков – начало лепета (Ра), свободно берет погремушку из разных положений, перекладывает с одной руки на другую, кладет ее в рот (Др), сидит с минимальной поддержкой, переворачивается с живота на спину, начинает ползать (До), хорошо ест с ложки, снимая пищу губами, пьет из чашки небольшое количество жидкости (Н).

 

К седьмому месяцу:

Стучит, размахивает и бросает игрушку (Др), повторно произносит одни и те же слоги, подолгу лепечет (Ра), на вопрос «где?» ищет и находит взором предмет (Рп), хорошо и много ползает (До), пьет из чашки (Н).

 

К восьмому месяцу:

Игрушками занимается долго, подражая действиям взрослого: катает, стучит (Др), по просьбе взрослого выполняет разученные движения, например, «Дай ручку», «До свидания», «Ладушки» (Рп), может садиться и ложиться из сидячего положения, придерживаясь руками, сам встает, стоит и опускается, переступает (До), пьет из чашки, которую держит взрослый (Н).

 

К девятому месяцу:

На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения, знает свое имя – оборачивается на зов (Рп), с предметами действует по разному в зависимости от их свойств: катит шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку (Др), переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками (До), хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками (Н), выговаривает «мама», «баба» (Ра).

 

К десятому месяцу:

Повторяет за взрослыми разнообразные звуки и слоги (Ра), по просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку («Дай мяч», «Дай куклу») (Рп), проделывает рузученные действия с предметами (вынимает, вкладывает, открывает, закрывает и др.) (Др), влезает на диван, ступеньку, слезает с них (До), навыки те же (см. 9 мес.).

 

К одиннадцатому месяцу:

Употребляет первые слова-обозначения («Ав-ав», «Кис-кис», «Дай» и др.) (Ра), первые общения в понимаемой речи (по просьбе находит мяч, машину и др.) (Рп), овладевает новыми действиями с предметами: ставит один кубик на другой, снимает со стержня и надевает на него свободно снимающиеся кольца (Др), стоит самостоятельно, делает первые шаги (До).

 

К двенадцатому месяцу:

Легко подражает новым слогам, употребляет от 2 до 10 слов (Ра), самостоятельно ходит (До), хватает предметы большим и указательным пальцами, переносит действия с одного предмета на другой – всех кормит, баюкает и т.д., удерживает два предмета (Др), самостоятельно пьет из чашки – берет ее руками, ставит на стол (Н), по просьбе подает игрушку, проявляет доброжелательность, исполняет простые действия, сопровождая их лишними жестами (синкинезии) (Рп).

 

Возможные вариантыоценки НПР:

- соответствие возрасту;

- отставание (ретардация): указать на сколько месяцев;

- ускорение (акcелерация);

Для более точного определения уровня НПР детей до 3-х лет разработана количественно-качественная градация, позволяющая объективно оценить развитие каждого ребенка (см. таблица).

Согласно этой оценке, дети м.б. распределены на 5 групп НПР. Дети, отнесенные в 4 группу, должны расцениваться как имеющие пограничное с патологией состояние; дети, отнесенные в 5 группу НПР, как дети с патологией.

 



2015-12-04 2554 Обсуждений (0)
АФО детей грудного возраста. Оценка нервно-психического развития грудного ребенка 4.67 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: АФО детей грудного возраста. Оценка нервно-психического развития грудного ребенка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)