Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие мультимодальных сообщений



2015-12-04 1129 Обсуждений (0)
Развитие мультимодальных сообщений 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ

 

5.1. Развитие мультимодальных сообщений

5.2. Железнодорожно-автомобильные системы

5.2.1. Трейлерные, контрейлерные и роудрейлерные системы. Съемные кузова

5.3. Перевозки при разной колее железных дорог

5.4. Системы с использованием водных видов транспорта

5.4.1. Системы плавания «река-море»

5.4.2. Ролкерные системы

5.4.3. Лихтеровозные системы

5.4.4. Системы паромных переправ

5.4. Контейнерные и пакетные системы

 

Развитие мультимодальных сообщений

 

Мультимодальное сообщение предполагает использование различных видов транспорта и способов транспортирования с целью сокращения сроков доставки, стоимости, сохранности и улучшения других показателей. Но в нашем мире ничего из ничего получить нельзя, улучшение одних показателей непременно вызывает изменение других, причем, как правило не в лучшую сторону. Передача грузов с одного вида транспорта на другой осложняется в первую очередь несоответствием грузоподъемности транспортных средств: например, средняя грузоподъемность автомобиля для междугородних или международных перевозок в России составляет 8 – 10 т, железнодорожного вагона – 60 т, речного судна – 200-400 т, морского судна – несколько тысяч тонн. Самое же опасное следствие передачи груза с одного вида транспорта на другой – изменение товарного вида или потери груза, т.е. риск потери материальных ценностей, принятых к перевозке.

Поэтому у специалистов – производителей товара и транспортников возникла потребность в создании таких технологий перевозки, при которых груз не подвергался бы излишнему воздействию в процессе транспортирова-ния, а оставался бы в той грузовой емкости, в которую он был загружен на складах производителей.

Производители груза наиболее знакомы со всеми свойствами и особенностями груза, они определяют оптимальный вариант тары и упаковки и предъявляют транспортникам наиболее правильные условия перевозки груза. Одним из наиболее развивающихся видов технологий, обеспечивающих практически «неприкосновенность» к грузу в процессе транспортировки, являются интермодальные технологии, которые иногда называют комбинированные.

История развития интермодальных технологий не нова. Когда проявился недостаток отправки одного вагона в один адрес, так как грузоотправителю надо было отправить груз в полвагона или менее, появилась идея «съемного кузова». Съемным кузовом согласно конвенции МДП от 1975 г. считается грузовое отделение (емкость), не имеющее средств передвижения и предназначенное для перевозки на дорожном транспортном средстве, шасси которого вместе с основанием кузова специально предназначены для этой цели.

Первый съемный кузов был вместимостью ½ железнодорожных вагона, им комплектовались вагонные, судовые, а в дальнейшем и автомобильные отправки. В США в тот же период времени стали применять так называемые boxes-ящики (прообраз контейнера), а в Англии в начале 1920-х гг. соорудили «съемный кузов» для развозки чая по торговой сети. Затем в США для сокращения времени на перегрузочные работы автомобиль разделили на две части – тягач и кузов для груза, который можно было оставлять для выгрузки (загрузки), используя в это время тягач с другим кузовом. В качестве грузовой емкости (кузова) сделали две его разновидности: прицеп с передними и задними колесами и полуприцеп без передних колес, но с опорным катком, который использовался при перегрузках для устойчивости и соединялся с седельным тягачом.

В дальнейшем емкость с грузом стали ставить на железнодорожную платформу и назвали такой способ piggyback (дословно «на спине свиньи»), так как установку производили с помощью маневрового паровоза, прозванного «чушкой». В Советском Союзе в начале 1930-х гг. начали выполнять перевозки в 2,5…5-тонных контейнерах в смешанном сообщении по одной товарно-транспортной накладной.

Интенсивно такая технология начала развиваться с 1980-х гг. Варианты интермодальных технологий на различных видах транспорта и хронология их развития представлены в табл. 5.1, 5.2.

Таблица 5.1

Наземные виды транспорта
Контейнерные – с 1913 г (Россия)
Трейлерные – с 1920-х гг. Контрейлерные с 1930-х гг. Роудрейлерные с конца 1950-х гг. (США) Бимодальные, движущееся, или бегущее, шоссе «ро-мо»
Съемные кузова: 1889 г. (Россия), 1920 г (Англия)
Перевозки при разной ширине железнодорожной колеи – с 1990-х гг.

 

Таблица 5.2

Водные виды транспорта
Паромные переправы – 1896 г (Россия) Паромы «ро-ро» - с 1960-х гг.
Ролкерные «ро-ро» и «ло-ло»
Контейнерные Пакетные
Лихтерные – с 1970-х гг. (США и Европа)
Плавания «река – море» - с 1960-х гг.

 

Интермодальные технологии различают в зависимости от состава мультимодальной системы транспортировки.

При взаимодействии автомобильного и железнодорожного транспорта – это трейлерные, контрейлерные и роудрейлерные системы.

При взаимодействии внутреннего водного и морского транспорта – системы «река-море» и ролкерные «ро-ро» системы.

При наличии в мультимодальной системе водного вида транспорта, взаимодействующего с наземным, - это лихтеровозные системы и системы паромных переправ.

При выполнении перевозок с применением контейнеров и пакетированных грузов – контейнерные и пакетные перевозки.

При железнодорожных перевозках возникает проблема разной ширины колеи, что также предполагает применение бесперегрузочной интермодальной технологии (вначале меняли колесные пары, затем колесные пары с изменяющейся шириной колеи).

 



2015-12-04 1129 Обсуждений (0)
Развитие мультимодальных сообщений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие мультимодальных сообщений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1129)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)