Сравнительная характеристика воображения ребенка и взрослого. Общие черты. Характеристика воображения человека переходного воображения
Творческое воображение принимает различный вид на каждой степени развития. Оно развивается и полностью созревает в период зрелости человека. Сравнительную характеристику воображения ребенка и воображения взрослого человека отражает таблица. Таблица 6.1 Сравнительная характеристика воображения ребенка и взрослого
К общим чертам воображения взрослого человека и ребенка относятся: 1) структура механизма творческого воображения: диссоциация (выделение отдельных элементов); изменение диссоциированных элементов (преувеличение, преуменьшение); ассоциация (объединение диссоциированных и измененных элементов); комбинация, кристаллизация, приведение в систему отдельных образов. 2) наличие первой формы связи воображения с действительностью (реальность элементов продукта воображения), то есть фантастические создания как результат воображения - новые комбинации элементов, имеющие место в реальности, в прежнем опыте человека.Например, сказочные, фантастические, мифические образы: избушка на курьих ножках и др. 3) наличие эмоциональной связи между реальностью и воображением, то есть ІІІ форма связи - эмоциональная связь: П р я м а я с в я з ь – чувства влияют на воображение согласно закона общего эмоционального закона: О б р а т н а я с в я з ь – воображение влияет на эмоции в соответствии с законам эмоциональной реальности воображения. Другие формы (всего 4) связи воображение с действительностью развиваются у ребенка постепенно, с годами. Воображению человека переходного возраста (10-13 лет) свойственны процессы разрушения, перелома, поиска нового равновесия. У большинства подростков пропадает интерес к рисованию. Критическое отношение подростков к своему творчеству(чаще всего литературному) со временем вызывает не только подъем воображения, но и ее качественное преобразование. Именно в подростковом возрасте появляются два качественно различных типа воображения: Ø пластическое (внешнее, объективное), «берет» свой строительный материал извне (он – данные внешних впечатлений); Ø эмоциональное (внутренне, субъективное) «берет» свой строительный материал из сферы субъективных переживаний. Пластическое и эмоциональное воображение развивают тип представлений, которым оперирует человек (зрительные, двигательные т.д.)(примеры). Характер воображения обусловлен: Ø направлением одаренности, Ø опытом человека, Ø знаниями, Ø подкрепляется способностями, Ø стимулируется целеустремленностью, Ø сопровождается эмоциональным тоном, жизненными впечатлениями, хранимыми памятью, поэтому воображение и связано с памятью, мышлением, восприятием. Творческие задания (5 заданийвыполнить каждому студенту-магистру с целью закрепления данной темы): Задание 1. По мотивам народных сказок придумайте для детей 6 – 7 лет: - 3 упражнения в диссоциации; - 3 упражнения в изменении диссоциированных элементов; - 2 упражнения в ассоциации.
Задание 2. Составьте для детей младшего, школьного возраста вариант задания, связанный с описанием неизвестного науке обитателя неоткрытого уголка Земли. В качестве «подсказки» предложите детям ряд особенностей портрета этого существа. Например, «он был бы птицей, если бы не …», «хвост, как у рыбы, но …».
Задание 3. Придумайте как можно больше событий, которые могут произойти из-за названного события. Например: событие– «Охотник выстрелил в воздух». Следствия этого события: - из-за сотрясения воздуха в горах случился обвал; - ружьё дало отдачу в плечо, и охотник упал; - пуля попала в пролетавшую утку; - и.т.д. События: Девочка уронила карандаш на пол… Садовник из шланга стал поливать клумбу… На улице кто-то разбил банку варенья… Мальчик чиркнул спичкой…
Задание 4. Представьте, что вы можете стать высотой 3 метра… Какое бы у вас было любимое занятие? Что бы вам не понравилось? С кем бы вам хотелось встретиться и с кем бы не хотелось встречаться? Через какое время вы бы захотели снова стать нормальным?
Задание 5. Продолжите предложения: В горах нельзя громко кричать потому, что … Ласточки начали летать низко над землёй потому, что … Зимой у деревьев образуется более плотная древесина, чем летом, потому, что …
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1372)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |