Выбор метода получения заготовки
Выбор заготовки производится на основании анализа конфигурации детали, марки материала и его технологических свойств, типа производства, технических требований, экономических и других факторов. При решении этого вопроса надо стремиться к тому, чтобы форма и размеры заготовки максимально приближались к форме и размерам готовой детали, т.е. малоотходной или безотходной заготовке. Это увеличивает экономию металла, уменьшает объем последующей механической обработки и связанный с ним расход электроэнергии, инструмента и т.д., т.е. обеспечивает сбережение энерго- и материалоресурсов. Разработка маршрутного технологического процесса
Эту работу необходимо вести так, чтобы разработанный маршрутный технологический процесс отвечал установленный типу производства. При проектировании маршрутного технологического процесса необходимо ориентироваться на типовые технологические процессы, имеющиеся в настоящее время для деталей многих классов. Можно воспользоваться заводскими технологическими процессами по обработке аналогичных деталей, а также общими положениями проектирования технологических процессов механической обработки деталей машин, рекомендуемыми курсом «Технология машиностроения». Технологический процесс должен соответствовать современному уровню машиностроения. В нем должны быть применены прогрессивные методы обработки. Пользуясь основными положениями технологии машиностроения, предусматривают в первую очередь операции обработки технологических базовых поверхностей, затем следует ряд черновых, чистовых и отделочных операций, причем в серийном и массовом производстве необходимо отделять черновые операции от чистовых, чистовые от отделочных и т.д. При составлении маршрутной технологии следует проверить и убедиться: а) в правильности выбора технологических баз и обосновать их выбор; б) в правильности очередности механических операций и правильности включения в процесс термических, слесарных, контрольных и других операций; в) в обеспечении принятым технологическим процессом получения требуемой точности и шероховатости обрабатываемых поверхностей в соответствии с требованиями чертежа; г) в обеспечении принятым технологическим процессом выполнения технических требований, предъявляемых к изделию. Выбор станков производят по каталогам и справочникам, исходя из содержания операций, типа производства, размеров детали. При этом следует руководствоваться экономической точностью обработки на различных металлорежущих станках. Данный этап работы завершается заполнением маршрутной карты в комплекте технологических документов. Разработка заданной операции технологического процесса
Заданная операция разрабатывается на основе принятого маршрутно-технологического процесса. Рекомендуется следующий порядок разработки операции: - эскиз операции; - структура операции; - технологическая база (базы); - выбор станка; - выбор приспособления; - выбор режущего инструмента; - выбор средств измерения; - расчет режимов резания и основного времени. Данный этап работы завершается заполнением операционной карты механической обработки и карты эскизов.
Выполнение карт технологического процесса
В результате технологического процесса должны быть разработаны и выполнены маршрутная карта (МК) и одна операционная карта (ОК) механической обработки с соответствующей картой эскиза (КЭ), титульный лист комплекта документов Маршрутная карта (МК) и операционная карта (ОК) являются основными документами. При оформлении МК и ОК следует учитывать общие требования к выполнению графических и текстовых технологических документов в соответствии со стандартами ЕСТД. МК и ОК оформляются в соответствии с ГОСТ 3.1118-82 и ГОСТ 3.1404-86 соответственно. В МК и ОК должны быть заполнены все графы МК и ОК только черной тушью (чернилами, пастой) от руки, четко. В ОК или на КЭ выполняется эскиз с размерами, получаемыми после выполнения операции, в соответствии с ГОСТ 3.1105-2011. Обрабатываемые поверхности нумеруются арабскими цифрами и выделяют сплошной линией (в 2 раза толще сплошной линии по ГОСТ 2.303-68). Номер обрабатываемой поверхности проставляют в окружности 6…8 мм и соединяют выносной линией с изображением этой поверхности. Для обозначения баз и зажимных усилий пользуются условными знаками в соответствии с ГОСТ 3.1107-81. На эскизах указывают размеры, предельные отклонения, шероховатость по ГОСТ 2789-73 и ГОСТ 2.309-73, базы и другие данные, необходимые для выполнения операции. МК и ОК должны быть датированы и подписаны учащимися. (Приложение В).
Пример выполнения пояснительной записки
Тема: Спроектировать технологический процесс механической обработки вала-шестерни (рисунок 1). Подробно разработать операцию черновой обработки наружных поверхностей. Характеристика детали Конструкторскую характеристику вала-шестерни определяем по классификатору ЕСКД. В соответствии с классификатором заданная деталь относится к классу 72 – детали типа «тела вращения» с элементами зубчатого зацепления; подкласс – 721000 – с элементами зубчатого зацепления, цилиндрические; группа - 721300 – одновенцовые с наружными прямыми зубьями с модулем свыше 1,0 мм; подгруппа 721320 – вал-шестерня с неконсольным зубчатым венцом; вид 721322 – с модулем 4 мм без шлицев на наружной поверхности. Технологическая характеристика вала шестерни определяется по технологическому классификатору деталей машиностроения и приборостроения. По основным технологическим признакам: - размерная характеристика: 1) наибольший наружный диаметр – 80 мм код – 9; 2) длина – 280 мм код – И; 3) диаметр центрального отверстия – 0 мм код 0. - группа материала – сталь 40Х код – 12. - вид детали по: 1) технологическому методу изготовления, обрабатываемые резанием – код – 4. По технологической классификации деталей, обрабатываемых резанием: - вид исходной заготовки – объемная штамповка код – 24. - квалитет: 1) наружной поверхности – 6, код – 4; 2) внутренней поверхности – 0, код – 0. - параметр шероховатости Ra1,25, код – 4.
Рисунок 1 – Чертеж детали - степень точности – допуск радиального биения по 7-ой степени точности, код – 4. - вид дополнительной обработки – без дополнительной обработки, код – 0. - характеристика массы, 4,85 кг, код – Г. Таким образом, конструкторско-технологический код детали, используемый в САПР – 721322 9И012 42440 440 Г. Чертеж вала-шестерни содержит все необходимые сведения о детали. Рассмотрим все обрабатываемые поверхности вала-шестерни с целью установления метода обработки. С двух сторон вала имеются две опорные шейки Ø40к6, предназначенные для установки подшипников. Заодно с валом выполнена прямозубая шестерня, m=4. На поверхности Ø45js6 имеются закрытый шпоночный паз (в = 14JS9 ( 0,021)). Поверхности Ø40к 6, Ø45js6 выполнены по 6 квалитету, шероховатость Ra1,25; поверхность Ø80h8 выполнена по 8 квалитету, шероховатость Ra5. Остальные поверхности выполнены по 14 квалитету, шероховатость Ra10. Допуск радиального биения Ø80h8 относительно поверхности А – 0,04 мм; Ø40к6 – 0,06 мм. Это требование необходимо для обеспечения точности установки вала-шестрени в корпусе, а затем для обеспечения кинематической точности зубчатого зацепления. Допуск симметричности оси шпоночного паза относительно Ø45js6 – 0,02 мм. Это требование поставлено с целью обеспечить качественную посадку на валу по шпонке шестерни. Все технические требования сводим в таблицу 1.
Таблица 1–Методы и средства обеспечения технических требований
Далее производим анализ технологичности конструкции детали. По чертежу детали устанавливаем: – диаметральные размеры шеек вала убывают к концу вала; – заменить закрытый шпоночный паз на Ø45js6 открытым – возможности нет, т.к. слева расположена точная поверхность Ø40к6, предназначенная для посадки подшипника, которая может быть повреждена при обработке открытого паза; – вал жесткий, т.к. = =5,3, т.е. менее 10. Следовательно, в серийном производстве, вал-шестерню можно обрабатывать на станках с ПУ и применять стандартные режущие и измерительные инструменты. Вал-шестерня изготавливается из легированной стали марки 40Х ГОСТ 4543-71 (207НВ, в=700 МПа). На основании проведенного анализа можно заключить, что конструкция детали вал-шестерня технологична и не вызывает трудностей в производстве.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (777)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |