Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание на лабораторную работу. 3.1 Изучить структуру программы языка Турбо-Пролог



2015-12-04 1427 Обсуждений (0)
Задание на лабораторную работу. 3.1 Изучить структуру программы языка Турбо-Пролог 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1 Изучить структуру программы языка Турбо-Пролог.

3.2 В соответствии с вариантом задания, определенным преподавателем, составить семантическую сеть предлагаемых к реализации отношении и Пролог - программу задания.

3.3 Оформить отчет с указанием варианта задания, схемы семантической сети, текста программы и протокола выполнения программы.

 

Варианты заданий

4.1 Определение родственных отношений

 

Задание. Имеется N объектов и заданы отношения между ними: родитель, мужчина, женщина. Требуется определить новое отношение и выявить круг лиц, ему удовлетворяющих.

 

Варианты

1. Определить предикат отец и найти всех-отцов.

2. Определить предикат мать и найти всех матерей.

3. Определить предикат дети и найти всех детей и детей конкретного лица

4. Определить предикат внуки и найти всех внуков и внуков конкретного лица

5. Определить предикат сын и найти всех сыновей и сыновей конкретного лица.

6. Определить предикат дочь и найти всех дочерей и дочерей конкретного лица.

7. Определить предикат дедушка и найти всех дедушек и дедушек конкретного лица.

8. Определить предикат бабушка и найти всех бабушек и бабушек конкретного лица.

9. Определить предикат двоюродный дедушка и найти всех двоюродных дедушек и двоюродных дедушек конкретного лица

10. Определить предикат двоюродная бабушка и найти всех двоюродных бабушек и двоюродных бабушек конкретного лица.

11. Определить предикат тетя и найти всех тетей и тетей конкретного лица.

12. Определить предикат дядя и найти всех дядей и дядей конкретного лица.

13. Определить предикат брат и найти всех братьев и братьев конкретного лица.

14. Определить предикат сестра и найти всех сестер и сестер конкретного лица.

15. Определить предикат двоюродный брат и найти всех двоюродных братьев и двоюродных братьев конкретного лица.

16. Определить предикат двоюродная сестра и найти всех двоюродных сестер и двоюродных сестер конкретного лица.

17. Определить предикат племянник и найти всех племянников и племянников конкретного лица.

18. Определить предикат потомок и найти всех потомков и потомков конкретного липа.

19. Определить предикат предок и найти всех предков и предков конкретного лица.

20. Определить предикат потомки мужского пола и найти всех потомков мужского пола и потомков мужского пола конкретного лица.

21. Определить предикат потомки женского пола и найти всех потомков женского пола и потомков женского пола конкретного лица.

22. Определить предикат мужского пола и найти всех предков мужского пола и предков мужского пола конкретного лица.

23. Определить предикат предки женского пола и найти всех предков женского пола и предков женского пола конкретного лица

24. Определить предикат потомки по мужской линии и найти всех потомков по мужской линии и потомков мужской линии конкретного лица.

25. Определить предикат потомки по женской линии найти всех потомков по женской линии и потомков по женской линии конкретного лица.

26. Определить предикат предки по мужской линии и найти всех предков по мужской линии и предков по мужской линии конкретного лица.

27. Определить предикат предки по женской линии и найти всех предков по женской линии и предков по женской линии конкретного лица.

28. Определить предикат троюродный брат и найти всех троюродных братьев и троюродных братьев конкретного лица.

29. Определить предикат троюродная сестра и найти всех троюродных сестер и троюродных сестер конкретного лица.

30. Определить предикат внучатый племянник и найти всех внучатых племянников и внучатых племянников конкретного лица.

 

4.2 Описание задач с многовариантными решениями

 

Задание. Составить описание задачи с помощью фактов и правил на Турбо-Прологе и, сформулировав цели, ответить на поставленные в задаче вопросы.

 

Варианты

1. Заданы три числа a, b, c. Определить сколько среди них положительных.

2. Заданы четыре числа а, b, с, d. Определить количество нулевых значений.

3. Задана прямая . Для произвольной точки (х, у) определить, как расположена она относительно прямой:

а) выше прямой;

б) на прямой;

в) ниже прямой.

4. Заданы четыре числа а,b,с,d. Определить m={а, b, с, d}

5. Заданы три числа a, b, c. Определить, являются ли они упорядоченными:

а) по возрастанию;

б) равны( a=b=c);

в) по убыванию;

г) не упорядочены.

6. Заданы три числа а, b, с. Определить сумму положительных чисел.

7. Заданы три числа а, b, с. Определить, сколько среди них отрицательных.

8. Заданы три числа а, b, с. Определить среди них количество максимумов.

9. Заданы три числа а, b, с. Определить среди них количество минимумов.

10. Для произвольных а, b, с найти решение уравнения .

11. Для произвольных а, b, с определил количество действительных корней уравнения .

12. Заданы три точки (x1, y1), (x2, y2), (х3, уЗ). Определить их взаимное расположение:

а) все точки совпадают;

б) две точки совпадают, а третья отличается;

в) все точки различны.

13. Заданы три точки (х1,у1), (х2,у2), (хЗ, уЗ). Определить их взаимное расположение:

а) точки лежат на одной прямой;

б) точки образуют невырожденный треугольник.

14. Заданы система координат и произвольная точка (х,у). Определить где лежит точка:

а) на пересечении осей координат

б).на оси Х;

в) на Оси У;

г) вне осей координат.

15. Заданы система координат на плоскости и производная точка (х, у) . Определить где лежит точка

а) на осях координат;

б) в I квадранте;

в) во II квадранте;

г) в III квадранте;

д) В IV квадранте.

16. Заданы три числа a, b, с. Определить минимальное значение среди положительных.

17. Заданы три числа а, b, с. Определить максимальное значение среди отрицательных.

18. Заданы три числа а, b, с. Определить, какой случай имеет место:

а) все числа ненулевые и одного знака;

б) среди чисел есть нулевые;

в) все числа ненулевые и разных знаков.

19. Задана система координат в пространстве и произвольная точка (х, у). Определить, как расположена точка относительно системы координат:

а) в начале системы координат;

б) на оси Х;

в) на оси Y;

г) на осн Z;

д) вне осей координат.

20. Заданы два круга. Один с центром в (x1, y1) и радиусом r1, и другой соответственно (х2, у2) и r2. Определить взаимное расположение кругов:

а) один внутри другого;

б) пересекаются;

в) не пересекаются.

21. Заданы прямая . и две точки (х1, у1), (х2,у2). Определить их взаимное расположение:

а) точки по одну сторону прямой;

б) точки по разные стороны от прямой;

в) одна точка на прямой, а другая нет;

г) обе точки на прямой.

22. Задана окружность с центром в (x, y) и радиусом r. Определить взаимное расположение окружности и осей координат:

а) окружность пересекает обе оси;

б) окружность пересекает лишь ось Х;

в) окружность пересекает лишь ось Y;

г) окружность не пересекает оси координат.

23. Задан отрезок своими концами (x1, у1), (х2,у2). Определить взаимное расположение отрезка и осей координат:

a) отрезок параллелен оси Х;

б) отрезок параллелен оси Y;

в) отрезок вырожден;

г) отрезок не параллелен осям координат.

24. Заданы прямая и отрезок своими концами (х1, у1), (х2,у2). Определить взаимное местоположение отрезка и прямой

a) отрезок пересекает прямую;

б) отрезок но одну сторону от прямой;

в) отрезок лежит на прямой.

25. Задан отрезок своими концами (х1,у1), (х2,у2). Определить взаимное расположение отрезка и осей координат:

а) отрезок лежит на какой-то оси координат;

б) отрезок параллелен какой-то оси;

в) отрезок не параллелен осям координат

26. Заданы круг с центром в (х0, у0) и радиусом r и треугольник своими вершинами (х1, у1),(х2,у2),(х3,у3). Определить взаимное расположение треугольника и круга:

а) треугольник внутри круга;

б) треугольник пересекает. круг;

в) треугольник вне круга.

27. Задан треугольник своими сторонами а, b, с. Определить, образуют ли они:

а) равносторонний треугольник;

б) равнобедренный треугольник;

в) не образуют треугольник.

28. Задан треугольник своими сторонами а, b, с. Определить, образуют ли они:

а) прямоугольный треугольник;

б) тупоугольный треугольник;

в) остроугольный треугольник

г) не образуют треугольник.

29. Заданы прямые и . Определить их взаимное расположение:

а) пересекаются;

б) параллельны;

в) совпадают.

30. Заданы треугольник, своими вершинами (x1, y1), (х2, у2), (х3, у3) и точка (х0, у0). Определить их взаимное расположение:

а) точка внутри треугольника;

б) точка совпадает с одной из вершин треугольника;

в) точка лежит на одной из сторон треугольника:

г) точка вне треугольника.

 



2015-12-04 1427 Обсуждений (0)
Задание на лабораторную работу. 3.1 Изучить структуру программы языка Турбо-Пролог 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание на лабораторную работу. 3.1 Изучить структуру программы языка Турбо-Пролог

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)