Металлоконструкции и расчет стрел и рукоятей прямых лопат одноковшовых экскаваторов с канатной подвеской
Стрелы прямых лопат изготавливаются из гнутых профилей, которые затем сваривают друг с другом (рис. 104). В более мощных экскаваторах стрелы сваривают из листов. Обычно сечение стрелы коробчатые. Внутри стрелы устанавливают диафрагмы. В головной части стрелы размещают блоки для каната подъема, а в средней части – напорный вал, на котором монтируют седловой подшипник, шестерни напорного механизма балок рукояти, приводную звездочку и напорный барабан (при комбинированной схеме напорного механизма). В нижней части стрела раздваивается и заканчивается двумя пятами, с помощью которых она шарнирно крепится к поворотной платформе. Продольная ось стрелы, как правило, не совпадает с осью центра тяжести сечения и образует с ней эксцентриситет s, имеющий переменную величину по длине стрелы. Наибольшие напряжения в сечениях верхней части стрелы (выше напорного вала) возникают при действии максимального усилия в канатах подъема и ослабленных канатах подвески стрелы. При этом направление канатов подъема, сбегающих с блоков головы стрелы, образует прямой угол с продольной осью стрелы. Расчетная схема для указанного случая приведена на рис. 105. Рисунок 104 – Стрела одноковшового экскаватора
Рисунок 105 – Расчетная схема для проверки напряжений в верхней части стрелы экскаватора. На стрелу действуют следующие нагрузки: наибольшее усилие на блоке ковша экскаватора (усилие подъема); вес блоков головы стрелы Gбл; распределенная нагрузка qx собственного веса верхней части стрелы. Усилие в подъемном канате SПК определяется нагрузкой на блоке ковша и выражается формулой Sпк = Sп / iп · ηп, (274) где iп – кратность полистпаста механизма подъема ковша; ηп – к.п.д. полистпаста. Суммарный изгибающий момент в расчетном сечении стрелы в вертикальной плоскости будет равна сумме моментов М1, М2, М3, М4 и М5: Мизгв = М1 + М2 + М3 + М4 + М5, (275) где М1 = Sп (rбл + lx) – изгибающий момент в сечении А от силы Sп; М2 = – Sпк i (rбл + lx sinγ) = – –Sпк i [rбл + lx (r – rбл) / lc] – изгибающий момент в сечении А (см. рис. 105) от усилия Sпк для первого и второго вариантов; М2 = – Sпк [2rбл + lx (sinγ – sinβ)] – изгибающий момент в сечении А от усилия Sпк для третьего варианта; М3 = Gбл lx cos α – изгибающий момент в сечении А – А от веса блоков головы стрелы; М4 = q1 lx (lx / 2)cos α + (qA – q1) lx · 1/3 · lx cosα – изгибающий момент в рассматриваемом сечении от веса стрелы на участке lx; М5 = – Ns – дополнительный изгибающий момент в сечении от наличия эксцентриситета S (рис.106). Напряжение в сечении А – А определяют по формуле , (276) где у – расстояние от оси х – х до рассматриваемой точки; Jx – момент инерции сечения относительно оси х – х (см. рис.104); N – суммарное сжимающее усилие; F – площадь сечения. Для определения напряженного состояния точек в сечениях нижней части стрелы следует рассмотреть случай копания, при котором рукоять составляет прямой угол с осью стрелы [см. (рис. 119) [3], разд. 2, стр.183 - 186]. Реактивные усилия R, V и Рб в пятах стрелы определяются для следующих двух расчетных положений: – копание при взаимно перпендикулярном расположении продольных осей стрелы и рукояти [см. рис. 119, [3], стр.187]; – копание при максимально возможном боковом усилии Рб в положении, когда зубья ковша находятся на вертикали, опущенной из оси напорного вала [см. рис. 121,б, [3], стр.188].
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1537)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |