Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типология и структура уроков литературного чтения. Требования к урокам литературного чтения



2015-12-04 6929 Обсуждений (0)
Типология и структура уроков литературного чтения. Требования к урокам литературного чтения 4.75 из 5.00 4 оценки




Урок– главная составляющая часть учебного процесса. Основные требования к уроку литературного чтения: 1)урок литературного чтен.должен удовлетворять всем дидактическим требованиям (четкое формулирование образ., воспит., и развивающ.задач, а так же цели, правильный выбор методов, средств и приемов обучения, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на ур., эффек.испол.наглядности и ТСО); 2)урок литературного чтения должен удовлетворять психологическим требованиям (учет возрастных особенностей, учет психологических особенностей – память, мышление и т.д.); 3)урок лит.чтения должен удовлетворять гигиенические требования (освещенность, температурный режим и т.д.); 4)время урока должно быть оптимальным (около 30 мин.отводится на чтение); 5)должна присутствовать последовательность работы: а)подготовка к восприятию; б)первичное восприятие; в)проверка качества первичного восприятия; г)анализ текста с включением заданий; д)творческие виды работы с текстом (вторичный синтез); 6)должна на уроке присутствовать эмоциональность; 7)учет видо-жанровой специфики литературного произведения и его художественного своеобразия (учителю необходимо правильно сформулировать вопросы и задания к тексту, должен передать главную мысль текста); 8)должна проводится целенаправленная работа над формированием навыка чтения: а)работа над пониманием текста; б)отработка способа и темпа чтения (2 кл.-плавное чтение по слогам с переходам на чтение целыми словами; 3 кл.-чтение целыми словами и по слогам трудных слов; 4 кл.-чтение словами в разговорном темпе); в)отработка правильности чтения; г)формирование умения выразительно читать (обучаем со 2 кл., а контролируем с 3 кл.); 9)д/з должно соответствовать содержанию работы на уроке объем (2 кл.-1-1,5 стр.; 3 кл.-2-2,5 стр.; 4 кл.-3-3,5 стр.); 10) учитель должен стремится к разумному сочетанию заданий и упр.аналитического и синтетического хар-ра; 11)объективность оценки результатов учебной деятельности учащихся. Типология ур.чтения. Они могут различаться по следующим параметрам: а)учебн.задачей; б)ведущей деятельности; в)типу учебного материала. Классификация ур.лит-го чтения по основной дидактической цели: 1)ур.чтен.и коллективного анализа худ-го произведения; 2)ур.обощения по разделу, по нескольким произведениям; 3)контрольно-диагностический ур.(проверка навыка чтения, уров.сформирован.читат-их умений); 4)ур.внеклассного чтения. Наиболее жесткой структурой обладает первая классификация (т.е. комбинированный ур.). Он состоит из таких этапов: 1)орган.момент; 2)проверка д/з; 3)подготовка к восприятию текста; 4)первичное восприятие текста; 5)проверка первичного восприятия текста; 6)чтение и анализ произведения; 7)обобщение; 8)перечитывание произв.с новой чит-ой целью; 9)творческая раб.; 10)д/з, итог ур., рефлексия, выставление отметок. Ну , а если произведение очень большое по содержанию, то ур.можно построить по 2 вариантам: 1-произв.делится на 2 или 3 части и каждая из частей читается на комбинированном ур.; 2-проводятся 3 (или 2) урока (1-ый ур. знакомство с произведением; 2-ой ур. анализ произведения; 3-ий ур. Обобщающий ур.по произведению). Структура обобщающего ур.: 1)орг.мом.; 2)проверка д/з; 3)беседы, викторины, игра; 4)тематический контроль; 5)расширение читательского кругозора по изученной теме; 6)д/з, итог ур., рефлексия.

59.Задачи, содержание и формы работы по внеклассному чтению в начальных классах.

Внеклассное чтение –составная часть учебного предмета «Литературное чтение». Цель внекл.чтения – расширение читательского кругозора уч., формирование чит-ой самостоятельности, привитие потребности в чтении кнг, журналов, газет, сформировать интерес к ниге, и умения работы с ней. Формы работы: 1)ур.внекл.чтения (основная форма работы)- это ур.сказки, ур.загадки, кроссворды, конкурсы, КВН и т.д.; 2)экскурсии в библиотеку; 3)литер-ный праздник; 4)встреча с писателем. Объем ур.внекл.чтения:а)школ.с русск.яз.обучения – 1 кл.-1 раз в 2 недели; 2 кл.-1 раз в месяц за счет ур.литер.чтен.; 3 кл.-1 раз в месяц; 4 кл.-1 раз в месяц; б)школ.с белор.яз.обучения – 1 кл.- нет, 2 кл.- нет, 3 кл.-1 раз в четверть, 4кл.-1 раз в четверть. Типология ур.внекл.чтения. Структура ур. внекл.чтения - 1 класс -1)подгот.беседа; 2)выразит.чтение учителем выбранного произведения; 3)воссоздание прослуш.произвед.; 4)рассматривание дет.книги, где помещено это произведение; 5)самостоятельная деятельность уч-ся с книгой; 6)повторное чтение. Начальный этап 2 класс – 1)ориентировка в книгах; 2)чтение учителем вслух; 3)беседа, рассуждение о прочитанном; 4)сам.рассматривание книги; 5)сам.чтение «про себя»; 6)бес.с целью проверки качества сам.чтения; 7)рекомендации по внеклас.чтению ан текущую неделю. На основном этапе 3-4 классы: 1)сам-ное составление выставки дома из книг, выбор интересных книг; 2)обсуждение выделенных книг; 3)расширение читательского кругозора детей; 4)сообщение и цели следующего урока, рекомендации к внеурочной работе с книгами. Методы работы с детской книгой.1.Чтение – рассматривание книги: 1- дети рассматривают книгу до того, как приступили к чтению; 2-дети листают книгу в процессе чтения; 3-дети рассматривают книгу после прочтения. 2.Чтение-дискуссия- 1- предложение вопроса для обсуждения; 2-задания, дети размышляют об прочитанном; 3-обсуждение и поиск верных ответов на вопросы; 4-подведение учеников к выводу о том, что мнения о произведении могут быть разными.

60.Особенности обучения русскому языку в 1-4 классах учреждений образования с белорусским языком обучения.В школах РБ предполагается 2 курса рус.яз: 1- в школах с рус яз, 2- в школах с бел яз. В этих курсах много общего: объем изучаемого материала, цели обучения, методы и принципы обучения. Отличия: 1. построение учебных курсов; 2. характер используемого языкового материала; 3. методика обучения. Содержание обучения представлено такими разделами: звуки и буквы; речь, текст; предложение; слово; состав слова; части речи. В школах с бел яз кроме перечисленных разделов в содержании обучения дополнительно включены такие разделы, как устный курс (1 кл), вводный курс (2 кл). Устный курс представляет собой предварительный этап в системе обучения рус языку учащихся с бел яз обучения. Этот курс выполняет в основном адаптационную роль, направлен на формирование элементарной русской речи и строится на основе ситуативно-тематического принципа. Задачи вводного курса: постановка правильного произношения специфических русских звуков, знакомство с буквами, которых нет в бел алфавите; накопление русской лексики; подготовительная работа по формированию навыков грамотного письма; привитие интереса к рус языку и лит чт. После вводного курса начинается систематическая работа по изучению рус фонетики, грамматики, орфографии, графики с опорой на знания и умения детей по бел яз. Проводится работа по развитию речи. Вывод: учитель должен хорошо ориентироваться в сходствах и отличиях рус и бел яз, уметь опираться на их сходство и отталкиваться от их различий. Использование дифиренцировано-систематического принципа. Постановка рус звука: слуховое восприятие, тренировка произношения, закрепление правильного произношения, знакомство с графическим изображением звука.



2015-12-04 6929 Обсуждений (0)
Типология и структура уроков литературного чтения. Требования к урокам литературного чтения 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Типология и структура уроков литературного чтения. Требования к урокам литературного чтения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6929)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)