Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету
Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский технологический техникум питания» ЕН.02. Экологические основы природопользования Варианты домашней контрольной работы для студентов 4 курса заочного отделения 260807 «Технология продукции общественного питания»
Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин
Протокол № от «__»________2013 Председатель __________________ Е.Н. Зиновьева
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Варианты контрольной работы предназначены для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» Варианты контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Экологические основы природопользования», соответствуют требованиям ФГОС и предназначены для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» В результате изучения дисциплины обучающийся должен: уметь: - анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: - принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; - об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; - принципы и методы рационального природопользования; - методы экологического регулирования; - принципы размещения производств различного типа; - основные группы отходов, их источники и масштабы образования; - понятие и принципы мониторинга окружающей среды; - правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; - принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; - природоресурсный потенциал Российской Федерации; - охраняемые природные территории. Контрольная работа выполняется в виде написания реферата, по предложенной теме. Тема реферата по многовариантной таблице. В каждом варианте студенту предлагается несколько тем, из которых он сам выбирает одну для выполнения работы. Тема может быть скорректирована студентом, по предварительному согласованию с преподавателем В качестве итоговой аттестации по окончании изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет. Работа должна быть выполнена в установленный учебным графиком срок. Качество работы оценивается по тому, насколько правильно и грамотно раскрыта тема, в какой степени использована рекомендованная литература. Реферат оформляется на листах формата А-4, с одной стороны и скрепляется скоросшивателем или скобами. Реферат должен содержать: 1. Лист с реквизитами студента (фамилия, имя, отчество, курс, группа, вариант); 2. Титульный лист, с указанием названия учебного заведения и темой реферата; 3. Содержание; 4. Введение, раскрывающее актуальность и проблемность темы, предмет исследования 5. Основную часть, раскрывающую ключевые вопросы темы; 6. Заключение, содержащее выводы по теме и возможные предложения; 7. Список использованной литературы (не старше 5 лет) и перечень интернет ресурсов. Листы реферата должны быть пронумерованы в правом нижнем углу. Первым считается титульный лист, но нумерация начинается со второго листа (содержания). Реферат выполняется печатным текстом на компьютере, 12 или 14 шрифтом, с одинарным или полуторным интервалом. Параметры страницы: левое поле – 30 мм. верхнее и нижнее – 20 мм правое – 10 мм
В конце работы необходимо оставить один чистый лист для рецензии преподавателя Если студент справился с заданием без существенных замечаний, тема в достаточной мере раскрыта, использована разнообразная литература, грамотно подобраны интернет ресурсы, то работа подлежит зачтению. Студенты, получившие контрольную работу после проверки должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы Работа, имеющая существенные недостатки в ответах может быть возвращена на доработку.
Без зачтенной контрольной работы студент не допускается до сдачи дифференцированного зачета.
Многовариантная таблица
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Предмет, цели и задачи науки «Экология» 2. История развития экологии как науки 3. Природоохранный потенциал 4. Природа и общество. Общие и специфические черты. 5. Урбанизация, ее влияние на экологию 6. Охрана окружающей среды Роль человеческого фактора в решении проблем экологии. 7. Роль человеческого фактора в решении проблем экологии. 8. Научно – технический прогресс и природа в современной эпохе. 9. Утилизация бытовых и промышленных отходов. 10. Принципы и перспективы неразрушающих природу производств. 11. Глобальные экологические проблемы человечества. 12. Определение экологического кризиса, его признаки и пути решения 13. Просветительная работа в экологии. 14. Современное состояние окружающей среды России 15. Современное состояние окружающей среды Новосибирской области 16. Современное состояние окружающей среды города Новосибирска 17. Природные ресурсы и их классификация 18. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов и их взаимосвязь с размещением производства. 19. Законы экологии, принципы, правила природопользования. 20. Проблема сохранения человеческих ресурсов 21. Загрязнения биосферы. Антропогенные и естественные загрязнители, их классификация. 22. Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ. 23. «Зелёная революция» и её последствия. 24. Способы ликвидации последствий заражения окружающей среды. 25. Мониторинг окружающей среды. Основные задачи мониторинга. 26. Взаимосвязь экологии и питания человека. 27. Наука о питании. Современное состояние, перспективы её развития. 28. Пищевые ресурсы человечества, проблемы питания, производства сельскохозяйственной продукции. 29. Факторы, определяющие здоровое рациональное питание. 30. Понятие о концепции сбалансированного питания. 31. Понятие о вегетарианстве, плюсы и минусы этой системы питания. 32. Лечебное голодание, его значение и применение в медицине. 33. Понятие о концепции раздельного питания, его принципы. 34. Понятие культуры питания. 35. Пути загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания. 36. Загрязнение продуктов питания токсичными веществами 37. Загрязнение продуктов питания микроорганизмами, и веществами их обмена 38. Антибиотики, гормональные препараты, белково-витаминных добавки и их влияние на человека. 39. Пестициды и их влияние на человека. 40. Загрязнение продуктов питания нитритами, нитратами, нитрозаминами. 41. Пищевые добавки. 42. Понятие экологической безопасности в предприятиях общественного питания. 43. История Российского природоохранного законодательства. 44. Источники экологического права. 45. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. 46. Международные природоохранные и защищающие права потребителя организации. 47. Участие России в деятельности международных природоохранных и защищающих права потребителя организациях. 48. Новые эколого – экономические подходы в природоохранной деятельности. 49. Органы управления и надзора по охране природы и защиты прав потребителя. 50. Экологическое просвещение.
Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (870)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |