Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по решению задач



2015-12-04 643 Обсуждений (0)
Рекомендации по решению задач 0.00 из 5.00 0 оценок




Правила выполнения практических работ.

Практические знания по дисциплине «Основы экологического права» студенты приобретают на практических занятиях, где проверяются результаты самостоятельной подготовки и происходит оценка знаний. Все это позволяет студентам закрепить, углубить, уточнить полученную из соответствующих источников правовую информацию.

Основная задача практических занятий по курсу «Основы экологического права» — научить студентов применять на практике нормы экологического законодательства; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать и решать юридические проблемы в сфере комплексных экологических правоотношений; составлять различные виды и гражданско-правовых документов в области охраны окружающей среды (заявления о выдаче лицензии на право пользования природных ресурсов, договоры, претензионные письма и ответы на них, исковые заявления и др); применять полученные теоретические знания при решении на практических занятиях различных ситуационных задач.

Основной формой получения практических правовых знаний по дисциплине «Основы экологического права» является решение задач в сочетании с решением тестовых заданий и с составлением вышеперечисленных документов.

Практические занятия предусмотрены по основным темам, входящим в курс учебной дисциплины. Каждый раздел (тема) включает методические рекомендации по подготовке студентов к практическим занятиям, правовые ситуации, теоретические вопросы, необходимую учебную и монографическую литературу, нормативные материалы. Отдельные темы содержат примеры процессуальных документов, варианты тестовых заданий. При их выполнении предполагается обязательная работа с ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» со всеми внесенными в него изменениями, с его комментарием, постановлениями пленумов Верховного и Конституционного Судов РФ, отдельными федеральными законами и другим нормативно-правовым материалом. Для проведения практических занятий необходимо использовать компьютерную справочно-правовую систему - «Консультант-плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.

Отчеты по практическим работам оформляются в специальной тетради для практических работ и в обычном журнале. Отчет содержит: порядковый номер, тему и цель практической работы, выполнение контрольных заданий, предусмотренных в работе.

Рекомендации по решению задач

Решение каждой задачи начинается с внимательного ознакомления с ее содержанием. Необходимо уяснить ее смысл и условия, исходя из которых, нужно дать ответы на поставленные вопросы. В этих целях следует провести юридический анализ излагаемых в задаче обстоятельств, установить, какие из них имеют либо не имеют в условиях задачи юридическое значение.

Отдельные задачи допускают возможность нескольких вариантов решения при изменении некоторых обстоятельств.

В задачах нередко ставится вопрос, правильно ли поступила одна из сторон, суд (судья). Ответ не должен быть односложным – «да» или «нет». Студент грамотно и убедительно должен доказать, почему одна из сторон, прокурор, следователь, адвокат, судья при данных обстоятельствах поступил правильно (неправильно, незаконно).

Решения задач должны быть представлены в письменной форме. Проекты документов, если по условиям задачи их необходимо составить, должны соответствовать требованиям делопроизводства, нормам экологического комплексного законодательства и даже гражданско- арбитражного процессуального законодательства и поэтому разрешается пользоваться сборниками образцов документов по гражданскому праву.

Основными формы организации учебного процесса по дисциплине являются: лекции, внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы.

Итоговая аттестация по дисциплине «Основы экологического права»в соответствии с учебным планом предусмотрена в форме контрольной работы.

 

Выполнение практических работ призвано способствовать развитию у обучающихся аналитического мышления, умения самостоятельно работать, систематизации полученных знаний.

Данные методические указания для обучающихся предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков по разделам и темам дисциплины «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА»

Перечень практических занятий:

 

№ п/п Наименование раздела (темы) Практические занятия
1. А. Общая часть экологического права. Раздел 1. История, предмет, метод ЭП. Содержание экологического правоотношения. Тема 1.2. Понятие и структура экологического правоотношения Практическое занятие 1. Задание 1. Решить две задачи- ситуации (ниже прилагаются сами задачи). Задание 2. Решить тестовые задания.
2. Раздел 2. Права собственности и пользования на природные объекты. Тема 2.2. Право природопользования. Практическое занятие 2. Задание 1. Решить задачу – ситуацию. Задание 2. Решить тестовые задания.
3. Раздел 3. Понятие и функции государственного управления в области охраны окружающей среды. Экологические мониторинг, экспертиза, контроль. Задание 1. Составить таблицу отличий мониторинга. экспертизы, ОВОС, контроля. Задание 2. Решить задачу- ситуацию. Задание 3. Решить тестовые задания.
4. Раздел 4. Система нормирования в области охраны окружающей среды. Тема 4.2. Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды. Задание 1. Определить по задаче – ситуации факты нарушения экологического законодательства. Задание 2. Решить тестовые задания.
5. Раздел 5. Экономический механизм охраны окружающей природной среды. Тема 5.2. Понятие и виды экологического сбора. Задание 1. Решить задачу – ситуацию. Задание 2. Решить тестовые задания.
6. Раздел 6. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.   Задание 1. Решить задачу- ситуацию. Задание 2. Решить тестовые задания.
7. Б. Особенная часть экологического права. Раздел 7. Правовая охрана окружающей природной среды в специальной сфере. Задание 1. Решить задачу- ситуацию. Задание 2. Решить тестовые задания. Задание 3. Составить по условиям задачи договор.
8. В. Специальная часть экологического права. Раздел 8. Международное экологическое право. Задание 1. Решить задачу- ситуацию. Задание 2. Решить тестовые задания.

Примечание: по плану предусмотрено 5 практических работ (содержание будет пересматриваться) .

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- толковать и применять нормы экологического права;

- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по экологическим правоотношениям;

- применять правовые нормы для решения практических ситуаций;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие и источники экологического права;

- экологические права и обязанности граждан;

- право собственности на природные ресурсы, право природопользования;

- правовой механизм охраны окружающей среды;

- виды экологических правонарушений и ответственность за них.

По окончании выполнения практических заданий обучающийся должен продемонстрировать способности, умения и степень владенияследующими общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

Б) Профессиональные компетенциисоответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.



2015-12-04 643 Обсуждений (0)
Рекомендации по решению задач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по решению задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)