Рекомендации по решению задач
Правила выполнения практических работ. Практические знания по дисциплине «Основы экологического права» студенты приобретают на практических занятиях, где проверяются результаты самостоятельной подготовки и происходит оценка знаний. Все это позволяет студентам закрепить, углубить, уточнить полученную из соответствующих источников правовую информацию. Основная задача практических занятий по курсу «Основы экологического права» — научить студентов применять на практике нормы экологического законодательства; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать и решать юридические проблемы в сфере комплексных экологических правоотношений; составлять различные виды и гражданско-правовых документов в области охраны окружающей среды (заявления о выдаче лицензии на право пользования природных ресурсов, договоры, претензионные письма и ответы на них, исковые заявления и др); применять полученные теоретические знания при решении на практических занятиях различных ситуационных задач. Основной формой получения практических правовых знаний по дисциплине «Основы экологического права» является решение задач в сочетании с решением тестовых заданий и с составлением вышеперечисленных документов. Практические занятия предусмотрены по основным темам, входящим в курс учебной дисциплины. Каждый раздел (тема) включает методические рекомендации по подготовке студентов к практическим занятиям, правовые ситуации, теоретические вопросы, необходимую учебную и монографическую литературу, нормативные материалы. Отдельные темы содержат примеры процессуальных документов, варианты тестовых заданий. При их выполнении предполагается обязательная работа с ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» со всеми внесенными в него изменениями, с его комментарием, постановлениями пленумов Верховного и Конституционного Судов РФ, отдельными федеральными законами и другим нормативно-правовым материалом. Для проведения практических занятий необходимо использовать компьютерную справочно-правовую систему - «Консультант-плюс», «Гарант», «Кодекс» и др. Отчеты по практическим работам оформляются в специальной тетради для практических работ и в обычном журнале. Отчет содержит: порядковый номер, тему и цель практической работы, выполнение контрольных заданий, предусмотренных в работе. Рекомендации по решению задач Решение каждой задачи начинается с внимательного ознакомления с ее содержанием. Необходимо уяснить ее смысл и условия, исходя из которых, нужно дать ответы на поставленные вопросы. В этих целях следует провести юридический анализ излагаемых в задаче обстоятельств, установить, какие из них имеют либо не имеют в условиях задачи юридическое значение. Отдельные задачи допускают возможность нескольких вариантов решения при изменении некоторых обстоятельств. В задачах нередко ставится вопрос, правильно ли поступила одна из сторон, суд (судья). Ответ не должен быть односложным – «да» или «нет». Студент грамотно и убедительно должен доказать, почему одна из сторон, прокурор, следователь, адвокат, судья при данных обстоятельствах поступил правильно (неправильно, незаконно). Решения задач должны быть представлены в письменной форме. Проекты документов, если по условиям задачи их необходимо составить, должны соответствовать требованиям делопроизводства, нормам экологического комплексного законодательства и даже гражданско- арбитражного процессуального законодательства и поэтому разрешается пользоваться сборниками образцов документов по гражданскому праву. Основными формы организации учебного процесса по дисциплине являются: лекции, внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы. Итоговая аттестация по дисциплине «Основы экологического права»в соответствии с учебным планом предусмотрена в форме контрольной работы.
Выполнение практических работ призвано способствовать развитию у обучающихся аналитического мышления, умения самостоятельно работать, систематизации полученных знаний. Данные методические указания для обучающихся предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков по разделам и темам дисциплины «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА» Перечень практических занятий:
Примечание: по плану предусмотрено 5 практических работ (содержание будет пересматриваться) . В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - толковать и применять нормы экологического права; - анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по экологическим правоотношениям; - применять правовые нормы для решения практических ситуаций;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - понятие и источники экологического права; - экологические права и обязанности граждан; - право собственности на природные ресурсы, право природопользования; - правовой механизм охраны окружающей среды; - виды экологических правонарушений и ответственность за них. По окончании выполнения практических заданий обучающийся должен продемонстрировать способности, умения и степень владенияследующими общими компетенциями: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Б) Профессиональные компетенциисоответствующие основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |