Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процедуры по безопасной эксплуатации судна



2015-12-04 728 Обсуждений (0)
Процедуры по безопасной эксплуатации судна 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛЕКЦИЯ №12

по учебной дисциплине

Управление судном

 

Тема: Процедуры и контрольные Чек-листы по безопасной эксплуатации судна

(полное название темы лекции)

Учебный поток: _______624, 625 классы. Судоводители _____________________________

(шифр потока с учётом специальности и специализации подготовки)

Время: _____2 часа _______________________________

Место: _____216 лекционная аудитория _____________

(обычная или специальная аудитория с соответствующим оборудованием)

Учебные и воспитательные цели: ________________

Учебные вопросы и распределение времени:

1. Процедуры по безопасной эксплуатации судна - 30 мин.

2. Судовые контрольные Чек-листы по безопасной эксплуатации судна - 30 мин.

3. Нормативные документы по безопасной эксплуатации судов - 20 мин.

Выводы и ответы на вопросы: - 5 мин.

Учебно-материальное обеспечение: ____плакаты, слайды, полилюкс, экран_______________

(наглядные пособия, демонстрации, технические средства обучения ______________________________

и контроля занятий, кинофрагменты, дидактические, справочные и другие учебные материалы)

Учебная литература: ___________________________

(с указанием разделов и страниц)

1. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ-93)

2. Устав службы на судах ММФ.

3. Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины.

4. Н.Вахтанин «Безопасность морского судоходства» учебное пособие. Севастополь 2006 г.

5. В.И. Бобин «Терминологический справочник судоводителя по ведению документации на английском языке» Москва. изд. Транспорт 2002 год.

6. Л.Вагущенко «Интегрированные системы ходового мостика» Одесса Латстар 2003 год.

7. Г.Железный и другие Пособие «Что должен знать судоводитель» Одесса 2005 год.

8. Д.Вавилов, М.Осадчий и др. «Морская практика» 1958 год.

9. А.Анонсов. «Управление судами» изд. Морской транзит 1961 год.

10. Г.Алексеев, М.Лесков и др. «Морское дело» изд. Транспорт 1967 .

11. А.Александров и др. «Справочник по управлению кораблем» 1974 год.

12. Снопков «Управление судном» изд. Транспорт 1991 год.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ И МЕТОДИКА ЕЁ ИЗЛОЖЕНИЯ

Последовательное и полное изложение всех вопросов лекции с использованием наглядных пособий, технических средств обучения и методических приёмов преподавания материала. Добиваться активизации работы студентов для достижения учебных и воспитательных целей.

 

Разработал: ___Старший преподаватель кафедры СиМБ: С.Новицкий

(должность, учёная степень, учёное звание, инициалы, фамилия)

 

Лекцию обсудили и одобрили на заседании кафедры СиМБ.

Протокол № ___ от «___» _____________

Процедуры по безопасной эксплуатации судна

Цели Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ-93 - резолюция А. 741 (18), от 4ноября 1993 года) состоят в предотвращении несчастных случаев или гибели людей, а также избежания вреда морской среде и имуществу.

На основании Кодекса МКУБ-93 Компания должна определить ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляющего управление судном. Эти взаимоотношения, ответственность и полномочия оформляются документально.

Компания должна:

- обеспечить, чтобы каждое судно было укомплектовано соот­ветствующим образом квалифицированными, дипломированными и годными в медицинском отношении моряками, согласно соответствующим международным и нацио­нальным требованиям;

- установить процедуры (чек-листы), обеспечивающие должное ознакомле­ние персонала с возложенными на них обязанностями при проведении операций, касающихся безопасности судна и предотвращения загрязнения;

- обеспечить, чтобы система управления безопасностью (СУБ), использованная на судне, содержала четкое подтверждение полномочий капитана.

Капитан:

- капитанв соответствии с СУБ, имеет верховную власть и ответственность в отношении решений по безопасности и предупреждению загрязнения.

Вахтенный помощник:

- должен знать навигационное оборудование;

- расположение и работу всего обо­рудования по безопасности;

- должен быть знаком с Процедурами (Чек-листами), применяемыми во всех условиях плавания судна и со всей информацией, доступной ему.

Должностное лицо, проводящее контроль, может проверить ознакомление командного состава с такими процедурами, как:

- обязанности по тревогам;

- несение и смена вахты;

- знания вахтенных помощников навигационного оборудования и средств управления судном на мостике;

- правила корректуры навигационных пособий;

- периодические испытания и проверки оборудования;

- подготовка к приходу и отходу (швартовные операции);

- переход с автоматического на ручное управление рулем и обратно (изменение вида управления рулем);

- сигналопроизводство и спасательные сигналы;

- связь;

- маневрирование и маневренные характеристики судна;

- передача (приём) груза;

- аварийные ситуации;

- ведение записей в судовом журнале.

Состав и содержание процедур

Процедура– это установленный способ осуществления деятельности (унифика­ция процесса). Процедуры облечены в форму письменного документа, описывающего специфические действия и определяющего ответственность и методы для достижения ожидаемого результата при выполнении повседневных задач как экипажем судна, так и персоналом Компании.

Процедуры написаны для облегчения выполнения наиболее ответствен­ных работ персоналом Компании и судовым экипажем, а также для моделиро­вания поведения экипажа в чрезвычайных ситуациях. Процедура поясняет ее основные цели, определяет ответственных лиц за выполнение различных этапов, напоминает основные шаги и направления, ко­торых нужно придерживаться, и виды записей, которые необходимо сделать.

Базисный состав процедур системы управления безопасностью отражает направленность деятельности Компании по обеспечению безопасности и пре­дотвращению загрязнения. Основу процедур составляют операции, выполняе­мые береговым и судовым персоналом, осуществляющим грузовые перевозки. Для определения базисного состава процедур необходимо:

- формализовать и представить в виде последовательно выполняемых операций весь производственно-замкнутый процесс грузоперевозок - от заключения договора морской перевозки, подготовки судна к грузоперевозкам и осуществления самих перевозок до сдачи грузов получателю, выполнения финансовых расчетов;

- объединить выполняемые операции, оставить их неизменными или расчленить по составным действиям и представить сформированные таким образом операционные образования в виде технологически однородных процедур;

- выделить из общего состава процедур производственно-замкнутого процесса грузовых перевозок процедуры, оказывающие определяю­щее влияние на безопасность судоходства и предотвращение загряз­нения окружающей среды.

При документировании процедуры представляются в стандартной форме. В заглавии приводится опознавательный номер процедуры и полное ее наиме­нование. Процедура состоит из шести частей (разделов):

1. Область применения – указывает, в каких случаях применяется данная процедура, какой процесс она описывает, какой результат должен был получен в ходе этого процесса

2. Ссылки - указывает документы, на основе которых создавалась процедура или которые расширяют и дополняют процедуру

3. Полномочия и ответственность - определяет лиц, ответственных за выполнение процедуры и их полномочия;

4. Процедура - описывает конкретные действия и методы выполнения.

5. Отчет и архивизация - определяет порядок и характер отчетности по данной процедуре

6. Используемые бланки и носители информацииопределяет документы, используемые в ходе выполнения процедуры и в которых фиксируется факт выполнения процедуры.



2015-12-04 728 Обсуждений (0)
Процедуры по безопасной эксплуатации судна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процедуры по безопасной эксплуатации судна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (728)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)