Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Действия машиниста при нарушении нормальной работы метрополитена



2015-12-04 769 Обсуждений (0)
Действия машиниста при нарушении нормальной работы метрополитена 0.00 из 5.00 0 оценок




 

13.1. Машинист при работе на линии должен внимательно следить за информацией передаваемой поездным диспетчером, даже не относящейся к его маршруту.

13.2. В случае нарушения нормальной работы устройств метрополитена, неисправности подвижного состава на ТКЛ, по распоряжению поездного диспетчера возможен оборот составов на станциях с путевым развитием, при приближении к этим станциям необходимо проявлять повышенное внимание.

13.2.1. На станции «Спартак» имеется возможность произвести обороты:

− с 1 главного станционного пути на 2 главный станционный путь. В этом случае светофор «Вм» имеет «лунно-белое» показание. Остановка производится у указателя «8». После смены кабины управления отправление производится по «лунно-белому» показанию светофора «А» с маршрутным указателем «2» на 2 главный станционный путь станции «Спартак»;

− с 1 главного станционного пути на 2 главный путь в сторону станции «Тушинская». В этом случае светофор «Вм» имеет показание«два желтых огня, из них верхний мигающий» («два желтых огня»);

− со 2 главного станционного пути на 1 главный станционный путь по лунно-белому показанию светофора «СП-448». Остановка производится у указателя «8». После смены кабины управления отправление производится по «лунно-белому» показанию светофора «А» с маршрутным указателем «1» на 1 главный станционный путь станции «Спартак».

13.2.2. На станции «Октябрьское поле» имеется возможность произвести обороты:

− со 2 главного станционного пути на 1 главный станционный путь. Светофор «ОТ-400мг» имеет «лунно-белое» показание с маршрутным указателем «3» или «4». Выезд по «лунно-белому» показанию светофора «ОТ-1» или «ОТ-2» с маршрутным указателем «1».

− с 1 главного станционного пути на 2 главный станционный путь. Светофор «Д» имеет «лунно-белое» показание с маршрутным указателем «3» или «4». Выезд по «лунно-белому» показанию светофора «ОТ-1» или «ОТ-2» с маршрутным указателем «2» до сигнального указателя «8», расположенного перед сигналом «ОП».

13.2.3. На станции «Полежаевская» имеется возможность постановки состава на 3 станционный путь:

− с 1 главного станционного пути по «лунно-белым» показаниям светофоров «ПО-369», «ПО-367» со скоростью не более 40 км/ч до указателя «8». После остановки и открытия дверей состава переход по мостику в хвостовую кабину. Отправление производится по «лунно-белому» показанию светофора «Б» (при следовании на занятый 3 станционный путь, движение осуществляется по ПС светофора «Б»).

Выезд с 3 станционного пути на станцию «Беговая» производится по показанию «Два жёлтых огня» светофоров «ПО-669» и «В».

13.2.4. На станции «Беговая» имеется возможность произвести обороты:

− с 1 главного станционного пути на 2 главный станционный путь: светофор «БГ-349» с показанием «зелёный огонь» с маршрутным указателем «2», «БГ-347» с показанием «зелёный огонь», «БГ-345» с «лунно-белым» показанием, «БГ-343» с «лунно-белым» показанием и с маршрутным указателем «2». Остановку производить перед сигналом «ОП-2». После смены кабины управления отправление на 2 главный станционный путь станции «Беговая» производится по «зеленому» показанию светофора «БГ-340»;

− со 2 главного станционного пути станции «Улица 1905 года» на 1 главный путь: светофор «БГ-334» с показанием «зелёный огонь» с маршрутным указателем «1», «БГ-336» с показанием «зелёный огонь», «БГ-338» с «лунно-белым» показанием, «БГ-334» с «лунно-белым» показанием и с маршрутным указателем «1». Остановку производить перед сигналом «ОП-1». После смены кабины управления отправление в сторону станции «Улица 1905 года» производится по «зеленому» показанию «БГ-343».

В случаях необходимости срочного снятия состава с линии имеется возможность постановки состава в 40 тупик парковых путей электродепо «Красная Пресня». В этом случае 6 вагонов окажутся непосредственно в 40 тупике, а 2 вагона на соединительной ветви, но за светофором «З-2», что не мешает движению по главным путям ТКЛ.

13.2.5. На станции «Баррикадная» имеется возможность произвести обороты:

− с 1 главного станционного пути на 2 главный станционный путь: светофоры «БР-311», «БР-309» имеют «лунно-белое» показание, «307» имеет показание «желтый огонь». Остановку производить у знака «8». После смены кабины управления выезд на 2 главный станционный путь производится по «лунно-белому» показанию светофора «В»;

− со 2 главного станционного пути на 1 главный путь в сторону станции «Пушкинская» по показанию «два желтых огня» светофора «Дм», светофор «307» имеет показание «желтый огонь»;

Возможен оборот со 2 главного пути на 1 главный путь станции «Пушкинская». В этом случае светофор «БР-308» имеет «зеленое» показание с маршрутным указателем «0» (автооборот).

13.2.6. На станции «Таганская» имеется возможность произвести обороты:

− с 1 главного станционного пути на 2 главный путь: светофор «Д» имеет «лунно-белое» показание с маршрутным указателем «2». Отправление в сторону станции «Китай город» производится после предупреждения машиниста поездным диспетчером;

− с 1 главного станционного пути на 3 станционный путь: светофор «Д» имеет «лунно-белое» показание с маршрутным указателем «3», скорость не более 35 км/ч. Далее по светофору «ТГ-154м» с «лунно-белым» показанием, и маршрутным указателем «3», скорость не более 20 км/ч. У сигнального знака «До светофора «В» 100м» скорость должна быть не более 10 км/ч, движение осуществляется в режиме реостатного торможения, уклон 400/00, остановку производить у сигнального указателя «8», установленного перед светофором «Б»;

− со 2 главного станционного пути на 3 станционный путь: по «лунно-белому» показанию светофора «ТГ-152м» с маршрутным указателем «3» со скоростью не более 40 км/ч, далее по светофору «ТГ-154м» с «лунно-белым» показанием, и маршрутным указателем «3», скорость не более 20 км/ч. У сигнального знака «До светофора «В» 100м» скорость должна быть не более 10 км/ч, движение осуществляется в режиме реостатного торможения, уклон 400/00, остановку производить у сигнального указателя «8», установленного перед светофором «Б».

Возможны маневровые передвижения со 2 главного станционного пути за светофор «ТГ-2» (используется, как правило, при наличии маневровых бригад) двумя вариантами:

1. стрелка № 4 установлена в минусовое положение: светофоры «ТГ-152м» и «ТГ-154м» имеют «лунно-белое» показание с маршрутными указателями «О». Остановку производить у указателя «8», расположенного за стрелкой № 4;

2. стрелка № 4 установлена в плюсовое положение: светофор «ТГ-152м» имеет «лунно-белое» показание с маршрутным указателем «О», светофор «ТГ-154м» имеет «зеленое» показание с маршрутным указателем «О». Остановка производится у сигнального указателя «8», расположенного за стрелкой № 4. В этом случае, при отправлении по светофору «ТГ-2», возможно срабатывание срывного клапана хвостового вагона об автостоп светофора «ТГ-154м».

13.2.7. На станции «Текстильщики» имеется возможность произвести обороты:

− с 1 главного станционного пути на 2 главный путь в сторону станции «Волгоградский проспект» по «зеленому» показанию светофора «Д» и показанию «два желтых огня» на светофоре «А»;

− с 1 главного станционного пути на 4 станционный путь: по светофорам «Д» и «А» с «лунно-белыми» показаниями. Остановку на 4 станционном пути перед тупиковым упором производить у указателя «8»;

− с 1 главного пути за светофор «А» (без въезда на станцию «Текстильщики»): по светофорам «ТК-109», «ТК-107м» с «лунно-белым» показанием, остановку производить у сигнального указателя «8». Далее, после смены кабины управления по светофору «А» (показание «два желтых огня» − в сторону станции «Волгоградский проспект»; показание «лунно-белое» − на 4 станционный путь);

− со 2 главного станционного пути на 4 станционный путь: по светофорам «ТК-102м» и «ТК-104» с «лунно-белым» показанием, «ТК-106д» с «лунно-белым» показанием и с маршрутным указателем «4». Остановку производить на 4 станционном пути перед тупиковым упором у указателя «8»;

− со 2 главного станционного пути на 1 главный станционный путь: по светофорам «ТК-102м» и «ТК-104» с «лунно-белым» показанием, «ТК-106д» с «лунно-белым» показанием и с маршрутным указателем «Б». Остановку производить за светофором «Б», напротив указателя остановки «8», расположенного на 4 станционном пути.

Для отправления состава с 4 станционного пути в электродепо «Планерное» предусмотрены маневровые передвижения к сигналу «ОП» по «лунно-белому» показанию светофора «ТК-4» с маршрутным указателем «2». Остановку производить перед сигналом «ОП».

13.2.8. На станции «Выхино» имеется возможность произвести обороты:

− с 1 главного станционного пути на 2 главный станционный путь по светофору: «Вх-601мг»с «лунно-белым» и маршрутным указателем «3» за светофор«Вх-1». Остановку производить напротив указателя остановки «8».Выезд по светофорам: «Вх-1» с «лунно-белым» показанием и маршрутным указателем «2».Далее по светофору № 6024 с показанием «желтый и зелёный» огонь;

− с 1 главного станционного пути на 2 главный станционный путь за светофор «Вх-6022»с частичным заездом на 4 станционный путь до светофора «В-2» по светофорам: «Вх- 601мг»с «лунно-белым» показанием и маршрутным указателем «2». При следовании с1 главного станционного пути на 2 главный путь, за светофор «Вх-6022» с частичным заездом на 4 станционный путь до светофора «В-2» необходимо учитывать, что полезная длина пути между светофорами «В-2» и «ВХ-6022»составляет170м.Остановку состава необходимо осуществлять строго у сигнального знака «8», который установлен в непосредственной близости перед светофором «В-2». Выезд на 2 главный станционный путь (въезд на платформу станции) производится по светофорам: «Вх-6022»с «лунно-белым» показанием и№ 6024 с «желтым и зелёным»;

− со 2 главного станционного пути на 1 главный станционный путь по светофору: «Д»с «лунно-белым» показанием и маршрутным указателем «3» за светофор«Вх-1». Остановку производить напротив указателя остановки «8».Выезд по светофору: «Вх-1» с «лунно-белым» показанием и маршрутным указателем «1» до «ОП».

13.2.8. На станции «Жулебино» имеется возможность произвести обороты:

− с 1 главного станционного пути на 2 главный станционный путь. Светофор «ЖЛ-621» имеет «лунно-белое» показание с маршрутным указателем «3» или «4». Выезд по «лунно-белому» показанию светофора «ЖЛ-3» или «ЖЛ-4» с маршрутным указателем «2».

− со 2 главного станционного пути на 1 главный станционный путь. Светофор «Д» имеет «лунно-белое» показание с маршрутным указателем «3» или «4». Выезд по «лунно-белому» показанию светофора «ЖЛ-3» или «ЖЛ-4» с маршрутным указателем «1» до сигнального указателя «8», расположенного перед сигналом «ОП».

13.3. Для организации четкой и оперативной помощи машинисту при ликвидации неисправности устанавливается следующий порядок вызова машиниста-инструктора:

− если нет необходимости немедленного присутствия на составе машиниста-инструктора, машинист докладывает: «Диспетчер! Машинист поезда №..., №... маршрута. Прошу машиниста-инструктора встретить состав». В этом случае машинист-инструктор встречает поезд на станции, где находится линейный пункт;

− если необходимо немедленное присутствие машиниста-инструктора на составе, машинист докладывает: «Диспетчер! Машинист поезда №..., №... маршрута. Прошу машиниста-инструктора срочно встретить состав». В этом случае машинист-инструктор немедленно выезжает навстречу неисправному составу.

13.4. Правом на проследование полуавтоматического светофора при неработающем пригласительном сигнале или его отсутствия, а также на дальнейшее движение до следующего светофора при проезде внезапно перекрывшегося светофора является устный приказ поездного диспетчера или копия диспетчерского приказа.

Правом на проследование маневрового светофора в этих же случаях является устное распоряжение поездного диспетчера или устное распоряжение дежурного по посту централизации, переданное под контролем поездного диспетчера.

13.5. При неисправности двух и более смежных светофоров автоматического действия может быть прекращено действие автоблокировки по приказу поездного диспетчера. В соответствии с приказом разрешается распломбировать и отключить УАВА у первого неисправного светофора и следовать далее без остановки у светофоров автоблокировки с запрещающим показанием с интервалом, не менее указанного в расписании.

Если на этом перегоне (участке) имеются неисправные светофоры полуавтоматического действия, то их проследование производится после остановки перед ними по пригласительному сигналу или приказу поездного диспетчера.

После проследования последнего неисправного светофора и наличии разрешающего сигнального показания АЛС машинист обязан включить УАВА и доложить об этом поездному диспетчеру.

13.6. При возвращении поезда с перегона на станцию в неправильном направлении необходимо отключить УАВА в обеих кабинах управления.

Правом на отправление в неправильном направлении является приказ поездного диспетчера о закрытии перегона или участка, на ближайшей станции машинисту вручается копия приказа поездного диспетчера. При отправлении со станции пассажиры должны быть высажены.

Движение осуществляется без отключения устройств АРС, со скоростью не более 20 км/ч. Проследование светофоров полуавтоматического действия и сигналов «ОП» в этом случае производится без снижения установленной скорости и остановки поезда независимо от показаний этих светофоров.

Проследование сигнала «ДОП» в запрещающем положении разрешается только по устному приказу поездного диспетчера, после проверки положения стрелки, ограждаемой этим сигналом.

Въезд на станцию назначения от начала пассажирской платформы разрешается по сигналу дежурного по станции со скоростью не более 10 км/ч.

О прибытии к месту назначения машинист обязан доложить ДЦХ.

Приказ поездного диспетчера второму и последующим поездам дается только после освобождения закрытого участка ранее отправленным поездом и получения сообщения об этом от машиниста и дежурного по посту централизации (дежурного по станции).

13.7. Перед устранением неисправности на составе, в том числе и при нахождении на станции, машинист, после информации поездному диспетчеру должен проинформировать пассажиров о задержке отправления и сохранении спокойствия и порядка.

Если машинист не может сориентироваться или забыл порядок действий в сложившейся ситуации, необходимо воспользоваться консультацией старшего инструктора ПТВ СПС на ЦДП, для чего необходимо доложить поездному диспетчеру: «Прошу консультацию машиниста-инструктора ЦДП». В этом случае необходимо дать исчерпывающую информацию инструктору ЦДП и далее выполнять его рекомендации.

13.8. При следовании на размен, основной машинист, после прибытия на конечную станцию и открытия дверей, сообщает маневровому машинисту по выводу состава из тупиков о необходимости изъятия книжки расписаний из кабины управления хвостового вагона, закрывает двери состава по сигналу дежурного по станции и маневрового машиниста. Убедившись в разрешающем показании маневрового светофора и, повторив его вслух, отправляет состав на оборотные пути с установленной скоростью. После остановки у сигнального указателя «8» машинист оставляет главную рукоятку КВ в положении «Тормоз-2», забирает с собой книжку расписаний следования, встает с рабочего места, ожидает прибытия состава из электродепо.

Маневровый машинист ДДЭ, совместно с дежурным по электродепо, на выходящем составе из электродепо на размен, должен установить номер маршрута размениваемого состава (по возможности).

После отправления установленным порядком от светофора «Е-1», машинист останавливает состав электротормозом в начале переходного мостика по выходу из электродепо перед светофором «ПЛ-5», оставляет главную рукоятку КВ в положении «Тормоз-2». Убедившись в прибытии размениваемого состава на соседний путь, встает с рабочего места, выходит из кабины управления и меняется с основным машинистом, сообщая ему показание светофора «ПЛ-5».

Основной машинист, после прибытия размениваемого состава из электродепо, выходит из кабины управления, подробно сообщает маневровому машинисту характер неисправности состава (по возможности эта информация должна быть записана в книге ремонта или на отдельном листе), сообщает маневровому машинисту показание светофора «А-2», повторяет показание светофора «ПЛ-5», заходит в кабину управления. При разрешающем показании светофора занимает рабочее место и приводит состав в движение, контролируя и выполняя требования показаний попутных светофоров. После вывода состава на главный станционный путь и открытия дверей, получает от дежурного по станции книжку расписаний следования.

Маневровый машинист, получив информацию от основного машиниста о характере неисправности, повторяет показание светофора «А-2». При его разрешающем показании, занимает рабочее место приводит состав в движение не допуская превышения установленной скорости, контролируя и выполняя требования показаний попутных светофоров.

После захода состава в электродепо, маневровый машинист участка ДДЭ лично докладывает дежурному по электродепо о характере неисправности на составе, проверяет наличие записи в книге ремонта (при ее отсутствии − производит запись установленным порядком), оставляет книгу ремонта на 8 канаве электродепо. При необходимости по указанию дежурного по электродепо производится сдача состава.

13.09. При нахождении на главном станционном пути поезда запрещается проследование светофоров «ОТ-401», «БР-312», «ТГ-153» даже при наличии пригласительного сигнала без разрешения поездного диспетчера. При следовании по 1 пути перегона «Волгоградский проспект – Текстильщики» необходимо быть особенно внимательным к информации поездного диспетчера. Если на 1 главном станционном пути станции «Текстильщики» находится неисправный состав, то необходимо остановить состав перед светофором «ТК-107». Дальнейшее движение производить после открытия входных светофоров (светофор № 105 открывается на «зеленый») или после разрешения поездного диспетчера.

13.10. При отключении ВР на любом вагоне, кроме хвостового, следовать без пассажиров до конечной станции, далее в электродепо.

Об отключении АРС на составе машинист обязан немедленно доложить поездному диспетчеру.

13.11. При отключении тумблера «АВУ» дальнейшее движение допускается только после доклада поездному диспетчеру. Следовать с пассажирами с установленной скоростью во внеплановый отстой в электродепо «Планерное».

 



2015-12-04 769 Обсуждений (0)
Действия машиниста при нарушении нормальной работы метрополитена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Действия машиниста при нарушении нормальной работы метрополитена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)