МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Вопросы к занятию 1. Традиционные формы работы с книгой в детском саду: чтение произведения, рассказывание произведения, заучивание наизусть. 2. Четыре формы взаимодействия взрослого с ребенком с целью его литературного развития: непосредственно образовательная деятельность (занятие), образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями детей. 3. Типы занятий по ознакомлению ребенка с книгой. 4. Подготовка воспитателя к занятию: цель и методические требования к нему. 5. Основные методы литературного развития дошкольника: чтение взрослого, беседа после чтения, рассматривание иллюстраций, моделирование, инсценирование произведения, театрализованные игры, игры-драматизации, участие в постановках мини-спектаклей, метод проектов, литературные утренники, тематические выставки и другие. 6. Специфика построения занятия по ознакомлению дошкольников с художественным произведением в разных возрастных группах. Задания к занятию 1. Изучите литературу, подготовьтесь к обсуждению вопросов. 2. Произведите запись двух занятий по ознакомлению детей с литературными произведениями в старших группах. Проанализируйте их по следующему плану: · программное содержание занятия; · структурные части занятия, оценка правильности их соотношения, определение педагогической цели каждой части; · специфика вопросов в предварительной беседе и беседе после чтения; · оценка глубины понимания детьми литературного произведения. Данные, полученные в результате анализа, отразите в таблице 1.
Таблица 1. Характер вопросов воспитателя и ответов детей в процессе ознакомления с литературными произведениями
2. Составьте самостоятельно конспект занятия по ознакомлению детей с художественным произведением в старшей группе с использованием эффективных приемов. Литература 1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе: программа и методические рекомендации / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 72 с. 2. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения: пособие для родителей по организации чтения дошкольникам / З.А. Гриценко. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с. 3. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…: методика приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с. 4. Гурович Л.М. Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова; Под ред. В.И. Логиновой. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2000. – 64 с. 5. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу: программа, тематическое планирование, конспекты занятий. Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 80 с. 6. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. /О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: Сфера, 2004. – 224 с.
Практическое занятие № 4 ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА Вопросы для обсуждения 1. Общая характеристика видов художественно-речевой деятельности в детском саду. 2. Творческий пересказ произведений детской литературы. 3. Словесное творчество на материале программных художественных произведений. 4. Инсценирование художественных произведений в детском саду. 5. Игры-драматизации по литературным произведениям. 6. Литературные утренники, литературные досуги, литературные игры-викторины и другие виды художественно-речевой деятельности детей. Задания к занятию 1. Письменно ответьте на все вопросы, предложенные для обсуждения. 2. Подготовьте инсценировку или игру-драматизацию по литературному произведению для младших дошкольников. 2. Разработайте план литературного утренника или литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста. Литература 1. Гурович Л.М. Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова; Под ред. В.И. Логиновой. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2000. – 64 с. 2. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам /Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. – М. : Просвещение, 1982. 3. Развлечения в детском саду / Сост. Л.С. Фурмина, А.Е. Щибицкая, Л.В. Пантелеева. – М.: Просвещение, 1975. 4. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1974. 5. Томилова С.Д. Словесное творчество старших дошкольников как один из компонентов их литературного развития // Педагогические системы развития творчества: Материалы 7-й Международной научно-практической конференции 24 – 26 ноября 2008 г.: В 3 ч. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2008. Ч. 1. С. 141 – 150. 6. Томилова С.Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2009. № 2. С. 85 – 97. 7. Томилова С.Д. Теоретико-методические основы развития художественно-речевых умений ребенка старшего дошкольного возраста // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2009. № 11. С. 93 – 102. 8. Лобатова В.Е. Авторская технология использования игры-драматизации как средства литературного развития детей старшего дошкольного возраста // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – http://festival.1september.ru/authors/250-027-098.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1673)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |