УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Строительный факультет Кафедра архитектуры
Разработка архитектурно – конструктивного проекта промышленного здания Методические указания к оформлению курсового проекта для студентов строительных специальностей всех видов обучения.
П Е Р М Ь 2011 У Д К 628. 921/ 928
Т. Л. Костарева
Разработка архитектурно - конструктивного проекта промышленного здания: Методические указания к оформлению курсового проекта для студентов строительных специальностей всех видов обучения / Т.Л. Костарева; Перм. гос. техн. ун-т. Пермь, 2011. 30 с.
Методические указания составлены на основании рабочей программы курса «Архитектура гражданских и промышленных зданий». Приведены общие указания по разработке проекта одноэтажного промышленного здания, его состав и требования к выполнению отдельных частей. Предназначено для студентов строительных специальностей технических вузов.
Рецензенты: к.т.н., доц. Сосновских Л.В. доц. Шептуха Т.С.
@ ГОУ ВПО «Пермский государственный технический университет», 2011 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данные методические указания разработаны в соответствии с учебной программой курса «Архитектура гражданских и промышленных зданий» и могут быть использованы при выполнении курсовых и дипломных проектов студентами строительных специальностей всех видов обучения. Архитектурно-конструктивный проект одноэтажного промыш- ленного здания является учебной работой. Студент на основе изучения теоретического материала, используя современные методы проектирования, комплексно решает как объемно-планировочные, так и конструктивные задачи; развивает творческое инженерное мышление, умение самостоятельно совершенствовать свои знания; учится использовать техническую, специальную и нормативную литературу. Основой для проектирования промышленных зданий, как правило, является производственно-технологический процесс, который определяет необходимые объемно-планировочные параметры, численность работающих, грузооборот, потребность в материально-технических и энергоресурсах, тип и грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования и т. д. При выполнении учебного проекта производственного здания необходимо провести анализ требований, предъявляемых технологическим процессом и климатическими условиями района строительства; сделать выбор объемно-планировочного решения; создать комфортные условия труда и обеспечить безопасность работающих; произвести выбор основных конструктивных элементов из условия обеспечения прочности, устойчивости и долговечности, а также пожарной безопасности и экономичности.
2. СОСТАВ ПРОЕКТА
Для разработки курсового проекта студенту выдается задание, содержащее необходимые исходные данные для проектирования: · Место строительства · Описание технологического процесса · Планировочная схема · Основные объемно-планировочные параметры · Данные для теплотехнического расчета ограждающих конструкций; светотехнического расчета и расчета административно-бытовых помещений. Курсовой проект состоит из графической части и пояснительной записки. В состав графической части проекта входят: · План на отм. 0.000 - М 1:500, (1:400) · Поперечный разрез - М 1:100 · Продольный разрез (по фонарю) - М 1:200 · Главный фасад - М 1:200 · План кровли - М 1:500, (1:400) · Конструктивные узлы (3-5) Пояснительная записка к курсовому проекту должна включать: · Исходные данные · Описание технологического процесса · Объемно-планировочное решение · Конструктивное решение · Расчетная часть (теплотехнический расчет ограждающих конструкций – стены и покрытия; светотехнический расчет; расчет административно-бытовых помещений с разработкой поэтажных планов) · Технико-экономические показатели по проекту · Оглавление · Список литературы
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА Работу над проектом рекомендуется выполнять в три этапа: I этап – изучение задания и составление эскизов; II этап – разработка архитектурно-планировочного и конструктивного решения здания; выполнение расчетной части; III этап– оформление проекта. На первом этапе работы над проектом необходимо изучить задание на проектирование, систематизировать исходные данные; ознакомиться с нормативной и специальной литературой по вопросам проектирования. На основании технологического процесса и объемно-планировочных параметров определиться с выбором материала основных конструктивных элементов каркаса здания и их привязкой к конструктивным осям. Проект разрабатывается в соответствии с единой системой модульной координации размеров в строительстве – МКРС. Расположение и взаимосвязь элементов здания координируется путем привязки их к координационным осям. Привязка определяется расстоянием от координационной оси до координационной плоскости (грани) элемента или до геометрической оси его сечения и подчиняется определенным правилам на базе единого модуля – М, величина которого принята равной 100мм при проектировании и строительстве в РФ. На этом этапе также следует решить вопросы пожарной безопасности и эвакуации работающих, необходимости устройства стационарных (разделительных) перегородок и составить предварительные эскизы основных чертежей. После согласования с преподавателем можно приступить ко II этапу. На втором этапе выполняются необходимые расчеты в соответствии с заданием, прорабатываются и уточняются эскизные решения. Происходит более детальная проработка чертежей. Все чертежи должны быть взаимно увязаны и решены в соответствии с выполненными расчетами и действующими нормативами. Подбор основных конструктивных элементов следует производить по действующим каталогам и справочникам. В курсовом проекте должны быть составлены спецификации на основные конструктивные элементы каркаса. Пример заполнения спецификации см. приложение 1. 3.1.Фундаменты и фундаментные балки. Выбор типа фундамента зависит от конструктивного решения несущего остова здания. В зданиях с железобетонным каркасом, как правило, принимают фундаменты стаканного типа с унифицированной отметкой обреза фундамента -0,15м. Под металлические колонны фундамент выполняется в виде столба с анкерными болтами для крепления базы колонны. Отметка обреза фундамента принимается равной -0,7… -1,0м, в зависимости от размера базы, с целью ее защиты от механических повреждений и коррозии. Расчет фундаментов в курсовом проекте не производится, поэтому его размеры назначаются конструктивно в зависимости от типа и сечения колонны. Глубина заложения фундамента определяется с учетом сезонной глубины промерзания грунта для заданного района строительства. Фундаментные балки укладывают под все наружные стены, кроме навесных панелей неотапливаемых зданий. Фундаментные балки не укладывают в проемы ворот. Номинальная длина фундаментных балок должна соответствовать шагу колонн, а ширина верхней полки – толщине стены. В проекте необходимо разработать схему расположения фундаментов и фундаментных балок, которая должна быть приведена в пояснительной записке. 3.2. Колонны. В зависимости от объемно - планировочных параметров, крановой нагрузки, режима работы мостового крана, а также технологического процесса и состояния внутренней среды в цехе, колонны могут быть приняты железобетонными, металлическими или комбинированными. Колонны основного и фахверкого назначения принимаются по действующим каталогам. Величина заглубления колонны ниже нулевой отметки зависит от типа и высоты колонны, грузоподъемности кранового оборудования и наличия помещений или приямков, располагаемых ниже уровня пола, и может составлять для железобетонных колонн 0,9…1,35м и более. 3.3. Подкрановые балкимогут быть выполнены из железобетона или стали; по статике работы – разрезными и неразрезными. Железобетонные подкрановые балки имеют ограниченное применение, это связано с их большой массой, сравнительно небольшим сроком службы (из-за больших динамических нагрузок) и сложностью рихтовки подкрановых путей. Их допускается использовать в зданиях с мостовыми кранами легкого и среднего режима работы, при шаге колонн 6, 12м и грузоподъемностью крана до 30 т. Стальные подкрановые балки могут выполняться сплошными или решетчатыми. Решетчатые балки более экономичны при пролетах 12м и более, однако, их можно использовать только при кранах легкого и среднего режимов работы, грузоподъемностью до 50т, в остальных случаях применяют сплошные балки или составного сечения. 3.4. Покрытия.В данном проекте в качестве основных несущих конструкций покрытия, как правило, используются балки или фермы. Вид и материал конструкций покрытия выбирают с учетом объемно-планировочных параметров, грузоподъемности и вида кранового оборудования, величины и характера нагрузок на покрытие, типа кровли, системы размещаемых под покрытием коммуникаций, степени агрессивности воздушной среды производства и др. факторов. Несущие конструкции покрытия могут быть железобетонными, стальными, деревянными и комбинированными. Стропильные балки рекомендуется применять при пролетах 12…18 м, при больших пролетах – фермы различного очертания: сегментные, с параллельными поясами, треугольные и др. Подстропильные балки и фермы применяют в тех случаях, когда шаг стропильных конструкций принят 6м, а шаг средних колонн – 12…18 м. Ограждающие конструкции покрытий могут быть выполнены с применением прогонов или крупноразмерных плит. Прогонный вариант целесообразно применять при устройстве холодных покрытий, когда кровлю выполняют из асбоцементных или стекловолокнистых листов, профнастила и т.п. Плиты покрытий, применяемые при беспрогонном варианте, выполняют, как правило, из железобетона, ребристой конструкции. Для производственных зданий с развитой системой воздуховодов, при сетке колонн 18х12 и 24х12м применяют комплексные железобетонные блоки-настилы коробчатого сечения, настилы типа 2Т, КЖС. На строительную площадку блок-настилы поступают с уложенными на заводе утеплителем и гидроизоляционным ковром.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |