Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ



2015-12-04 436 Обсуждений (0)
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТЕ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

ДИСЦИПЛИНА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

ЛЕКЦИЯ

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

  1. Местные налоги
  2. Земельный налог
  3. Налог на имущество физических лиц

Составитель Наджафова М.Н.
1. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

 

Местные налоги и сборы имеют важное значение для формирования доходной части бюджета местных органов, Они гарантируют финансовую поддержку при проведении важных для региона социальных решений.

В 1990-х годах по Указу Президента РФ местным органам власти было предоставлено право вводить дополнительно местные налоги и сборы. Их количество достигало более 20 наименований.

■ Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели. Плательщики:

1 физические лица — ставка до 3 % от 12 МРОТ в год;

2 юридические лица — ставка до 3 % от годового фонда зарплаты, рассчитанного от МРОТ.

■ Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Уплачивают юридические и физические лица — до 10 % суммы сделки.

■ Сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных) — не более V? минимального размера месячной оплаты труда в год.

■ Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры — до 3Д минимальной месячной зарплаты (в зависимости от площади и качества жилья).

■ Сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят организации, Проводящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции, оцепление территории съемок и прочее) в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

■ Сбор за уборку территории населенных пунктов. Сбор вносят владельцы строений в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

■ Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Плательщики — юридические лица — не выше 1,5 % от объема реализации.

В настоящее время НК РФ предусматривает только два вида местных налогов — это земельный налог и налог на имущество физических лиц.


ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

 

 

В настоящее время земельный налог, вводится и прекращает свое действие по условиям НК РФ и нормативным правовым актам представительных органов муниципальных образований. Этот налог обязателен к уплате на территориях муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований обязаны определить такие основные элементы налога, как налоговые ставки в пределах, определенных главой 31 НК РФ, а также порядок и сроки уплаты.

Плательщикаминалога на землю признаются юридические и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

По условиям ст. 389 НК РФ объектом налогообложенияпризнаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В этой же статье представлен перечень объектов, которые непризнаются объектом налогообложения. К таковым объектам относятся:

1) земельные участки, изъятые из оборота по законодательству РФ;

2) земельные участки, ограниченные в обороте по следующим причинам:

-заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ;

-включены в Список всемирного наследия, заняты историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в государственной собственности в составе водного фонда;

5) земельные участки из состава земель лесного фонда.

Налоговая базаопределяется как кадастровая стоимость признанных земельных участков. В свою очередь кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Кадастровая оценка земли— это определение стоимости, рассчитанной по определенной методике и занесенной в кадастровое дело данного участка. Кадастровая стоимость может быть только для земельного участка, который учтен в земельном кадастре.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Если налогоплательщиками на земельный участок признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно по каждой доле.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Физическим лицам налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Для отдельных категорий граждан существуют особенности при определении налоговой базы. Она уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов,;

3) Инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь.

 

По условиям ст. 393 НК РФналоговым периодомпризнается календарный год. Отчетными периодами для организаций неиндивидуальных предпринимателей признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Установление налоговых ставокдля земельного налога является компетенцией органов муниципальных образований. Однако по условиям ст. 394 НК РФ ставки не могут превышать определенный уровень, а именно:

1) 0,3 % в отношении земельных участков:

-отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения;

-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

-приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Для определения ставки земельного налога при составлении соответствующих нормативных актов, рассматриваются основные параметры земельного участка:

1) категория земли (земля сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, населенных пунктов и т. д.);

2) местоположение земельного участка (транспортная доступность, близость к центру населенного пункта, степень развития инженерной и социальной инфраструктуры и т. д.);

3) размер земельного участка (в соотношении с установленной нормой отвода земли).

Устанавливая ставки земельного налога, местные органы могут использовать корректирующие коэффициенты, с помощью которых учитывается фактор местонахождения земельного участка.

Налоговые льготы по земельному налогу предусмотрены в ст. 395 НК РФ. Перечень льготников в настоящее время состоит из семи пунктов. Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные, организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;

7) организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Порядок исчисления суммы земельного налога и его уплаты в бюджет, предусмотрен условиями ст. 396, 397 НК РФ. Сумма налогаисчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

ЗН = БНСК,

где Бн — налоговая база (кадастровая стоимость); С — ставка земельного налога по каждой категории земель, имеющихся у владельца;К — коэффициент корректировки ставки земельного налога.

Организации и предприниматели исчисляют сумму налога самостоятельно. Для налогоплательщиков — физических лиц сумма налога , подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налоговыми органами.

В ст. 396 НК РФ предусмотрено несколько коэффициентов.

Коэффициент 2 применяется:

■ в отношении земельных участков, приобретенных или предоставленных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), исчисление суммы налога осуществляется с учетом коэффициента 2, в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;

■ в отношении земельных участков, приобретенных или предоставленных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога осуществляется с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Коэффициент 4 применяется в отношении земельных участков, приобретенных или предоставленных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), исчисление суммы налога осуществляется с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В соответствии с условиями ст. 398 НКРФ налоговую декларацию по налогу на землю сдают юридические лица и предприниматели, использующие принадлежащие им земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода. Декларации представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Налоговые декларации представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 


НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

 

Поимущественные налоги действовали и в царской России (например, квартирный налог, налог с наследства). В настоящее время они взимаются в зарубежных странах со стоимости движимого и недвижимого имущества, обычно по невысоким ставкам, в системе местного налогообложения. Особенность имущественных налогов состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода.

Все элементы налога на имущество физических лиц, его порядок исчисления и перечисления в бюджет указаны в Законе РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», последние изменения в который были внесены Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 283-ФЗ.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, т. е. данный вид налога устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с условиями ст. 1 Закона РФ «О налоге на имуществ физических лиц» плательщиками налоговна имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. А в том случае если этот объект находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждого из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Объектами налогообложенияпризнаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

 



2015-12-04 436 Обсуждений (0)
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)