Тема 12 Формирование и развитие проектной команды
При организации работы, над проектом необходимо решить две главные задачи: - формирование команды проекта; - организация эффективности работы команды. Участниками проекта могут быть десятки и сотни организаций и отдельных исполнителей со своими специфическими функциями. Координацию деятельности осуществляют команда проекта. Команда проекта – совокупность работников, которые осуществляют функции управления проектом и персоналом проектов. Любой проект характеризуется новизной, риском, скоростью изменения процессов – создаются трудности в формировании команды, т.к. на первых этапах у команды нет общих ценностей и норм, но работников члены команды должны эффективно и . По форме команда проекта отражает структуру управления проектом. По содержанию – это группа специалистов, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для эффективного достижения целей проекта. С одной стороны команда создает определенный организационный порядок, необходимый для разработки и реализации проекта, с другой – сама команда действует в этой среде и подчиняется единым правилам, вытекающими и целей проекта (см. рис.12.1).
Рисунок 12.1 – Схема формирования команды проекта В проекте кроме Заказчика и Подрядчика, как правило принимают участие также такие организации: ‑ проектно – сметную документацию разрабатывают специализации проектные организации, обобщенно называемые Проектировщиком. Ответственным за весь комплекс работ несет Генеральный Проектировщик – Генпроектировщик; ‑ материально – техническое обеспечение организации, которые объединяются под общим названием Поставщик или Генеральный Поставщик; В последние годы появляются дополнительные участки: - фирмы по оказанию консультационных услуг другим участникам - Консультант; - Лицензиар – юридическое или физическое лицо, обладатель лицензии или «ноу-хау». Лицензиар представляет (на коммерческих началах) право на их пользование. - особое место занимает Руководитель Проекта (Проект – менеджер или Менеджер проекта – юридическое лицо, которому Заказчик или другой участник) делегирует все полномочия по руководству Проекта. Существует два основных принципа формирования команд управления по этапам: 1 Ведущие участники проекта – заказчик и подрядчик (могут быть и другие участники) формируют каждый свои собственные группы, которые возглавляют руководители проекта, соответственно от заказчика и подрядчика. Эти руководители подчиняются единому руководителю проекта. Руководитель проекта во всех случаях имеет собственный аппарат, координирующий деятельность всех участников проекта. 2 Создается единая команда проекта, в которую входят полномочные представители всех участников проекта. Аналогично жизненному циклу проекта команда имеет свой жизненный цикл: - формирование (в начальной стадии специалисты даже не знают один другого их нужно познакомить, сформировать общие цели и т.д., поиск членов команды) - срабатываемость ( конфликты, лидеры, неформальные группы, внутренняя культура, традиции); - рабочая стадия (нормативное функционирование); - реорганизация (при изменениях а проекте); - расформирование (по окончании отдельных стадий и всего проекта. Проблема трудоустройства освобождающихся работников). Эффективность ‑ является такая команда, в которой: - неформальная атмосфера; - задача хорошо понята и принимается; - ее члены прислушиваются друг к другу; - обсуждают задачи, в которых участвуют все члены; - выражают как свои идеи, так и чувства; - конфликты и разногласия присутствуют, но концентрируются вокруг идей и методы, а не личностей; - решение основываются на согласии, а не на голосовании большинства. Различают 4 метода формирования Команды Проекта: - целепологающий (основанный на целях); - межличностный подход (совместные поддержки; доверие; коммуникации внутри команды); - ролевой (переговоры относительно ролей членов команды); - проблемно – ориентированный (через решение проблем). Требования к менеджеру по персоналу в команду: Личная порядочность: - этичность – уважение прав; ответственность за обещание, чесность, справедливость, надежность; - добросовестность – высокие требования к результатам работы; - рассудительность. Целеустремленность и продуктивность: - ориентация на конечный результат; - настойчивость; - преданность организации, увлеченность работой; - уверенность в себе – готовность решать неординарные задачи. Навыки командной работы: - необходимость командной деятельности, умение работать во во взаимодействии с другими; - контактность; - коммуникабельность; - умение слушать (!). Кадровое планирование команды включают оценки потребности –«сколько»; -«кого»; -«как использовать». Методы оценки персонала: - тесты на профпригодность; - общие тесты способностей; - биографические тесты и изучение биографии (в т. ч. и личного дела); - психодиагностические личностные тесты (в т.ч. отнесение к типу людей); - интервью; - рекомендации и изучение послужного списка. При формировании и развитии команды необходимо учитывать: - идеологию команды (стремление к личному обогащению или служению стране); - психологию команды (морально – психологичный климат и т.п.). В отношении каждого члена команды: - индивидуально – психологические чувства (темперамент, воля, эмоциональность, умственные способности, характер, память и т.д.); - лидерство и кон (неофициальная власть); - руководство и стили (авторитарный, демократический, либеральный); - мотивационные факторы. Управление конфликтами Конфликт – отсутствие согласия между двумя или несколькими субъектами, столкновение противоположных сторон, сил, а также внутренний дикомфорт одного человека. Традиционная точка зрения – конфликт не должен возникать. Современная точка зрения – определенная степень конфликтности допустима в отношениях.
Типы конфликтов: - внутриличностный; - межличностный; - между личностью и группой; - между группами. Главной причиной конфликтов является отсутствие в одной из сторон, а может быть и у двух сторон, отсутствие полной информации о том или другом явлении, либо нежеланием объективно оценить такую информацию, если она и есть. Можно говорить и о других причинах, вызванных: - трудовым процессом; - психологическими особенностями взаимоотношений людей (симпатии, антипатии, культурные и др. различия людей, действия руководства и т. д.); - личностными особенностями членов группы (отсутствие самоконтроля, грубость, бестактность). Обычные стадии протекания конфликтов: - возникновение конфликтной стадии; - осознание конфликта; - конфликтные действия; - снятие или разрешение конфликта. Формы конфликта: - конструктивная (совместный поиск путей разрешения конфликта); - деструктивная (когда каждый участник остается при своем мнении). Факторы предупреждения деструктивных конфликтов: - наличие ясных целей; - уменье выслушать «противную» сторону; - умение избегать категорических заявлений; - вовлечение всех законодательных сторон; - мотивация; - умение достигать компромисса и т. д.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |