Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Типы рыночных структур»



2015-12-04 957 Обсуждений (0)
Тема: «Типы рыночных структур» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Работа над ошибками по самостоятельной работе предыдущей темы.

2. Опрос по основным понятиям темы:

Совершенная конкуренция (perfect competition) — рыночная структура, характеризующаяся следующими признаками:

1) большое число продавцов и покупателей товара, каждый из которых предлагает к продаже или предъявляет спрос на не­значительную долю общего объема продаж в отрасли;

2) одно­родность продукции;

3) абсолютная мобильность движения ре­сурсов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль и выхода из нее;

4) ни один экономический агент не обладает рыночной властью, т. е. способностью влиять на рыночную цену товара,

5) полная информированность участников о ценах и условиях производства.

Если хотя бы один признак нарушается, конку­ренция становится несовершенной.

Монополия (monopoly) — рыночная структура, при кото­рой на рынке действует одна фирма-производитель, полнос­тью контролирующая производство и продажу товара.

Естественная монополия отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.

Олигополия – тип рынка, на котором оперирует небольшое количество крупных фирм.

Дуополия – модель рыночной структуры, при которой два продавца конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар.

Картель – группа фирм, заключивших между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами.

Тайный сговор – ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

Ценовой лидер – фирма на олигополистическом рынке. Которая повышает или понижает цену, в то время как другие фирмы на рынке следуют в ценообразовании за лидером.

Ценовая война – последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке.

Ценовая дискриминация– продажа по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем, разным покупателям.

Дифференциация продукта – действительные или мнимые различия между аналогичными товарами разных фирм.

Лицензии– законодательные ограничения на занятия отдельных профессий и сфер производства.

Патенты – исключительные права, предоставляемые изобретателю продукта или услуги на их производство и реализацию.

3. Выберите правильный ответ:

3.1. Что из следующего не приводит к монополии:

а) лицензии;

б) авторские права;

в) контроль над единственным источником товара;

г) производство и сбыт товара, имеющего много близких суб­ститутов?

3.2. Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для:

а) рынка зерна;

б) рынка легковых автомобилей;

в) рынка услуг преподавателей;

г) рынка карандашей.

3.3. К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится:

а) низкий объем производства;

б) высокий уровень расходов на рекламу;

в) нестабильность цен;

г) низкий уровень расходов на НИОКР.

3.4. Примером монопсонии, ограниченной олигополией является:

а) рынок наркотиков;

б) бизнес, которым занимался Чичиков из "Мертвых душ” Н. В. Гоголя;

в) работорговля в XVI—XIX вв.;

г) бизнес, которым занимался Мефистофель в поэме Гёте "Фауст”.

4. Выполните следующие упражнения:

Упражнение №1

Для каждой ситуации, приведенной ниже, найдите соответствующий тип рыночной структуры:

А. Совершенная конкуренция

Б. Монополия

В. Монополистическая конкуренция

Г. Олигополия

Д. Монопсония

1) на рынке оперирует большое количество поставщиков, каждый из которых предлагает фирменную обувь по относительно схожим ценам;

2) на рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг;

3) большое количество фермеров предлагает на рынке картофель по одинаковым ценам;

4) несколько крупных фирм функционирует на рынке автомобильных шин;

5) имеется единственный покупатель угледобывающего оборудования;

6) единственная фирма производит штурманские приборы.

Упражнение №2

Фирма планирует выпустить учебник «Economics». Средние издержки на производство книги составляют: 4 долл. + 4000 долл./Q, где Q – количество учебников, выпущенных за год. Планируемая цена книги 8 долл.

Каков должен быть годовой тираж учебника, соответствующий точке безубыточности?

5. План написания самостоятельной работы:

5.1. Основные понятия:

· совершенная конкуренция,

· монополия,

· естественная монополия,

· олигополия,

· дуополия,

· картель,

· монополистическая конкуренция,

· ценовой лидер,

· ценовая война,

· ценовая дискриминация,

· тайный сговор,

· лицензии,

· патенты.

5.2. Вопросы-тесты.

Пример.

Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?

а) стали;

б) услуг парикмахерских;

в) автомобилей;

г) акций и облигаций фирм;

д) бензина.

5.3. Определить, верны или неверны утверждения.

Пример.

Когда отрасль является естественной монополией, общество часто требует ее регулирования со стороны правительства.

6. Слушание и обсуждение реферата-доклада на тему: «Типы рыночных структур в транспортной отрасли Украины».

 

План семинарского занятия №8



2015-12-04 957 Обсуждений (0)
Тема: «Типы рыночных структур» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Типы рыночных структур»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (957)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)