Образовательные технологии. Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс
Дисциплины «Стереохимия» Направление подготовки бакалавра
_______020100. – «Химия»______________
Профиль «органическая и биоорганическая химия»
Разработчик (составитель) УМК К.х.н.,доцент. _Сагитдинова Х.Ф.____________________________ «16»апреля 2012г. г.
Уфа 2012 Содержание УМК
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 4 2. Цели освоения дисциплины 4 3. Основная программа 4 4 Рабочая программа учебной дисциплины 6-12 5. Образовательные технологии 12 6 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 13 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 14 8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя 14 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы бакалавров 21 10.Методические указания для бакалавров 15 11. Контрольно-оценочные материалы 15-18 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина « Стереохимия» относится по профилю « Органическая и биоорганическая химия» подготовки бакалавров и находится в очень тесной логической и содержательно-методической взаимосвязи со всеми другими частями ООП. Для изучения данного курса студент должен знать основные курсы неорганической, органической, физической химии, стереохимию органических соединений. Освоение данного курса необходимо как предшествующее для спецкурсов: химия гетероциклов и лекарственных препаратов, тонкий органический синтез, теоретические основы органической химии, а также для выполнения и защиты дипломных работ.
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Стереохимия» являются, в соответствии с общими целями ООП ВПО, формирование у студентов современных представлений об уровне научных достижений в области современной органической химии, ее актуальных проблемах, знакомство с современными методами направленного получения оптически активных соединений для создания лекарственных препаратов целенаправленного действия. Изучение курса требует проведения самостоятельной работы – коллоквиумов, семинаров, контрольных работ - для лучшего закрепления материала.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Стереохимия» · В результате освоения дисциплины бакалавр должен освоить основы стереохимии и знать: Методы определения пространственной конфигурации Методы разделения стереоизомеров. Стереохимические особенности атома углерода Основные понятия стереохимии и номенклатуру стереоизомеров Типы оптически активных соединений Определение пространственной конфигурации Стереохимию алканов, циклоалканов, алкенов и их производных Стереохимию неароматических гетероциклов, соединений азота Стереохимию некоторых природных соединений Типы асимметрического синтеза Использование физических методов для установления конфигурации органических соединений
Уметь: - Превращать пространственные формы органических молекул в плоскостные - Обозначать по международной номенклатуре пространственное строение соединений - Методы расщепления рацематов через диастереоизомеры - Осуществлять асимметрический синтез - Использовать спектральные и другие физические методы для установления пространственной конфигурации - Пользоваться проекционными формулами Фишера и обозначать их конфигурацию по международной номенклатуре - Пользоваться проекционными формулами Ньюмена для изображения разных конформаций - Пользоваться полусферическими моделями Бриглеба-Стюарта. - Владеть: - основными навыками и приёмами обозначения конфигурации оптически активных веществ - предсказать конфигурацию образующегося продукта на основании стереохимических закономерностей - Расшифровкой спектров для установления пространственного строения молекул Предсказать оптическую активность разных типов ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине стереохимия на 8 семестр
Рабочую программу осуществляют: Лекции: доцент, к.х.н. Сагитдинова Х.Ф.. ______________ ______________ Практические занятия: доцент, к.х.н. Сагитдинова Х.Ф.. ______________ ______________
Учебных часов: 50 Лекций - 26 семинарских - 14 контроль самостоятельной работы -2 лабораторных консультаций зачет-семестр экзамен - семестр «8» самостоятельная работа бакалавров-8
Образовательные технологии При изучении дисциплины «Стереохимия» применяются следующие образовательные технологии: 1. Лекции 2. Лекции-конференции 3. Коллективная мыслительная деятельность 4. Учебная дискуссия 5. Семинары, контрольные работы 6. Самостоятельная работа с литературой 7. Встречи с профессорами Института органической химии УНЦ РАН.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |