АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИТУАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ по дисциплине «ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТУКТУРА» по направлению 190700 «Организация перевозок и управление на транспорте» по специальности 190702 «Организация и безопасность движения» Самара 2013
ВВЕДЕНИЕ Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающих движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность движения. Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов. Эти особенности функционирования автомобильных дорог должны быть учтены при проектировании продольного профиля и земляного полотна. При проектировании автомобильной дороги необходимо владеть приемами оптимального выбора трассы на местности и сбора данных, необходимых для обоснования проектных решений, обеспечивающих удобство и безопасность грузовых и пассажирских автомобильных перевозок. В процессе выполнения курсового проекта студенты закрепляют, углубляют и обобщают знания, полученные во время лекционных, практических и самостоятельных занятий; отрабатывают навыки практического применения основных теоретических положений и методов анализа дорожных условий при осуществлении массовых перевозок с различной интенсивностью движения транспортных средств. Курсовое проектирование должно научить студентов использованию справочной литературой, действующими государственными и отраслевыми стандартами и нормами, умению сочетать справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТИРОВАНИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовой проект является важнейшим видом самостоятельной работы студента при изучении дисциплины и имеет целью выработать у студентов практические навыки: 1. анализа действующей на участке дороги обстановки, определении пропускной способности и уровня загрузки дороги движением, проверке прочности дорожной одежды в условиях повышенной интенсивности движения и при необходимости проектирование новой дорожной одежды; 2. расчета вариантов компоновки схем балочного железобетонного моста через судоходную реку. В процессе выполнения курсового проекта студентом решаются следующие основные задачи: 1. Изучается техническое задание на курсовой проект; 2. Выполняется анализ транспортно-дорожной ситуации и расчет потребного количества транспортных средств для перевозки груза; 3. Производится расчет прочности дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу; 4. Определяется пропускная способность и уровень загрузки дороги движением; 5. Выбирается общий вид мостового перехода, выполняются расчеты двух вариантов балочных мостов; 6. Оформление расчетно-пояснительной записки и графической части проекта.
ОБЪЕМ И СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выполненной на бумаге формата А4 и графического материала – 2 листа формата А2. Задание на курсовой проект выдается руководителем проекта. График выполнения проекта и срок защиты указываются в задании на проектирование.
СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ Обязательный графический материал: - 1 лист. Исходные данные для проектирования; параметры автомобильной дороги и характеристики дорожных условий; строение дорожной одежды. - 2 лист. Построение общего вида, продольного и поперечного разрезов моста.
СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Расчетно-пояснительная записка должна содержать: - реферат; - оглавление; - введение; - техническое задание; - анализ транспортно-дорожной ситуации; - расчет прочности нежесткой дорожной одежды; - определение пропускной способности и уровня загрузки дороги движением; - компоновка пролетной схемы моста; - расчет поперечного разреза пролетного строения; - расчет промежуточных опор; - заключение; - библиографический список
ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА Защита курсового проекта проводится в последнюю неделя срока, отведенного на выполнение курсового проекта. К защите допускаются проекты с подписанной руководителем расчетно-пояснительной запиской и оформленной по правилам ЕСКД графической частью. АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИТУАЦИИ При анализе транспортной ситуации, прежде всего, необходимо выяснить достаточность выделенных транспортных средств для полной вывозки минеральных удобрений в течение суток. При этом следует исходить из количества автомобилей каждой марки, выделенных для перевозки удобрений, их грузоподъемности. Определяем общую грузоподъемность автомобилей перевозящих груз за одну езд- ку Qобщ. Qобщ. = Σ (q×n) (тонн), (1) где q– грузоподъемность автомобиля; n– количество автомобилей Определяем время совершения оборота для каждого типа автомобиля tоб.i tоб.i = ((2×ler)/Vт)+ Σtпв(час), (2) где: Тм – время автомобилей на маршруте; ler– путь в км. до точки доставки груза; Vm – среднетехническая скорость ТС, км/ч; tпв – время,затрачиваемое погрузку и выгрузку автомобиля за один оборот Количество смен за 24 часа принимаем равным2 (zсм = 2) Тм = Тсм - tпп (час), (3) где Тсм– время смены (принимаем работу автомобилей в 2 смены по 12 часов); tпп – время отводимое на перерыв и пересменок. Таким образом, Тм =12 – 3 = 9 час. Определяем количество оборотов совершаемых автомобилями в одну смену Zобi= Тмi/ tобi (4) Определяем количество оборотов совершаемых автомобилями за 2 смены Определяем общую массу перевозимого груза за 2 смены mобщ= Σ(n ×q× Zоб) (тонн) (5) где n – количество автомобилей перевозящих груз; q – грузоподъемность конкретной модели автомобиля; Zоб – количество оборотов за 24 часа. В случае, если выделенное количество ТС не может обеспечить вывоз груза в указанные сроки, необходимо определить потребный парк ТС для полного вывоза груза.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |