Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема внешнего долга



2015-12-04 283 Обсуждений (0)
Проблема внешнего долга 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственные финансы аккумулируются в государственном бюджете и внебюджетных фондах. Основная часть государственных доходов и расходов проходит через гос. бюджет. В зависимости от административно-территориального устройства бюджеты бывают (см. ниже). Между ними существуют сложные отношения, связанные с разделом источников доходов, перераспределением средств в масштабе страны.

Государственный бюджет Внебюджетные фонды
- центральные – это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в гос. бюджет. Образуются за счет целевых налогов, займов, субсидий из бюджета. Эти средства находятся в распоряжении центральных и местных органов власти и концентрируются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд. Например, пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости.
- республиканские
- краевые
- областные
- местные (все, кроме центрального бюджета)
- др. бюджеты
 

Государственный бюджет – это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Проект государственного бюджета ежегодно принимается законодательным органом (государственная дума, муниципальное собрание). По окончании финансового года исполнительная власть отчитывается об исполнении государственного бюджета.

Государственный бюджет – это компромисс между основными группами носителей социально-экономических интересов в стране. Интересы этих групп могут быть представлены различными политическими партиями, следовательно, компромисс сопровождается политической борьбой.

Структура государственного бюджета (статьи)

Расходы Доходы
1. Затраты на социальные услуги (40-50 %). Здравоохранение, образование, социальные пособия. 1. Налоги (75-85 %), включая акцизы[1], таможенные пошлины, гербовый сбор.
2. Затраты на хозяйственные нужды (10-20 %). Кап. Вложения в инфраструктуру, дотации гос. предприятиям, субсидии с/х, расходы на осуществление спец. программ. 2. Неналоговые поступления (доходы от государственной собственности, государственной торговли) (5-8 %)
3. Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики (10-20 %). Займы иностранным государствам, дипломатические службы. 3. Взносы в государственные фонды социального страхования, пенсионный фонд, фонд занятости (10-12%)
4.Административно-управленческие расходы (5-10 %). Содержание правительственных органов, юстиции, налоговой полиции и пр.  
5. Платежи по государственному долгу (7-8 %).  
Расходы выполняют функции политического, социального, хозяйственного регулирования Доходы являются источниками средств для выполнения функций регулирования

Проблема сбалансированности бюджета

Доходы > = Расходам – это идеальное исполнение государственного бюджета, т.е. полное покрытие всех расходов и образование остатка денежных средств.

Доходы < Расходов – это означает образование бюджетного дефицита, который покрывается внешними и внутренними гос. займами, дополнительной эмиссией денег. (Эмиссия – выпуск в обращение денег и ценных бумаг, осуществляемых центральным банком).

К дополнительной эмиссии прибегают в критических ситуациях. Её последствия: неконтролируемая инфляция, рост заработной платы, обесценивание сбережений населения, воспроизводство бюджетного дефицита, подрыв стимулов для долгосрочных инвестиций.

Последствия гос. займов менее опасны, чем эмиссия: 1) гос. ценные бумаги могут быть размещены принудительно, и следовательно, могут нарушить рыночную мотивацию частных финансовых институтов; 2) гос. займы, мобилизируя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредита частными фирмами. Поэтому частные фирмы имеют меньше возможностей для развития; 3) гос. займы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита – росту учетной ставки.

Бюджетный дефицит (задолженность гос-ва) может превратиться в государственный долг. Сегодняшние гос. займы – это завтрашние налоги. Превышение гос. долга в 2,5 раза над ВВП –опасно для стабильности экономики и для устойчивого денежного обращения. Государственный долг может быть:

1. внутренний или внешний,

2. краткосрочный (до 1г.), среднесрочный (1-5 лет), долгосрочный (более 5 лет).

Краткосрочный долг наиболее опасен, т.к. его м. пролонгировать, а это % на %.

Проблема внешнего долга

Если внешний долг составляет 20-30 % поступлений от внешнеэкономической деятельности страны, то привлекать новые займы из-за рубежа становится трудно (требуются залоги, особые поручительства, более высокие проценты).

Пути решения проблем внешнего долга: 1) традиционный – выплата долгов за счет золотовалют (резервы не всегда могут быть); 2) консолидация внешнего долга – выплачиваются только проценты, а погашение долга откладывается. Возможно только с согласия кредитора; 3) конверсия – превращение внешнего долга в долгосрочные иностранные инвестиции (например, в счет долга м.б. приобретена недвижимость, ценные бумаги). Финансовых средств в страну не поступает, а доля иностранного капитала увеличивается; 4) обращение страны должника к международным банкам (региональным, всемирному). Такие банки предоставляют льготные кредиты, но предъявляют жесткие требования к гос. экономической политике.

 


Тема12: “Государственный бюджет, налоги, система налогообложения”

1. Понятие и структура государственного бюджета

2. Налоги и налоговая система

3. Основные направления воздействия налогов на экономику страны

 

 Понятие государственного бюджета

Государственные финансы – главное средство перераспределения ВВП (ВНП).

Финансы – категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств.

Финансовая система – совокупность финансовых отношений в стране.

Финансовая политика государства – политика государства по организации, использованию финансов для осуществления своих функций и задач.

Государственные финансы аккумулируются в государственном бюджете и внебюджетных фондах. Основная часть государственных доходов и расходов проходит через гос. бюджет. В зависимости от административно-территориального устройства бюджеты бывают (см. таб 1). Между ними существуют сложные отношения, связанные с разделом источников доходов, перераспределением средств в масштабе страны.

Таблица 1

Государственный бюджет Внебюджетные фонды
- центральные – это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в гос. бюджет. Образуются за счет целевых налогов, займов, субсидий из бюджета. Эти средства находятся в распоряжении центральных и местных органов власти и концентрируются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд. Например, пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости.
- республиканские
- краевые
- областные
- местные (все, кроме центрального бюджета)
- др. бюджеты
 

Государственный бюджет – это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Проект государственного бюджета ежегодно принимается законодательным органом (государственная дума, муниципальное собрание). По окончании финансового года исполнительная власть отчитывается об исполнении государственного бюджета.

Государственный бюджет – это компромисс между основными группами носителей социально-экономических интересов в стране. Интересы этих групп могут быть представлены различными политическими партиями, следовательно, компромисс сопровождается политической борьбой.

Структура государственного бюджета (статьи)

Расходы Доходы
1. Затраты на социальные услуги (40-50 %). Здравоохранение, образование, социальные пособия. 1. Налоги (75-85 %), включая акцизы[2], таможенные пошлины, гербовый сбор.
2. Затраты на хозяйственные нужды (10-20 %). Кап. Вложения в инфраструктуру, дотации гос. предприятиям, субсидии с/х, расходы на осуществление спец. программ. 2. Неналоговые поступления (доходы от государственной собственности, государственной торговли) (5-8 %)
3. Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики (10-20 %). Займы иностранным государствам, дипломатические службы. 3. Взносы в государственные фонды социального страхования, пенсионный фонд, фонд занятости (10-12%)
4.Административно-управленческие расходы (5-10 %). Содержание правительственных органов, юстиции, налоговой полиции и пр.  
5. Платежи по государственному долгу (7-8 %).  
Расходы выполняют функции политического, социального, хозяйственного регулирования Доходы являются источниками средств для выполнения функций регулирования


2015-12-04 283 Обсуждений (0)
Проблема внешнего долга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема внешнего долга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)