Проблема внешнего долга
Государственные финансы аккумулируются в государственном бюджете и внебюджетных фондах. Основная часть государственных доходов и расходов проходит через гос. бюджет. В зависимости от административно-территориального устройства бюджеты бывают (см. ниже). Между ними существуют сложные отношения, связанные с разделом источников доходов, перераспределением средств в масштабе страны.
Государственный бюджет – это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Проект государственного бюджета ежегодно принимается законодательным органом (государственная дума, муниципальное собрание). По окончании финансового года исполнительная власть отчитывается об исполнении государственного бюджета. Государственный бюджет – это компромисс между основными группами носителей социально-экономических интересов в стране. Интересы этих групп могут быть представлены различными политическими партиями, следовательно, компромисс сопровождается политической борьбой. Структура государственного бюджета (статьи)
Проблема сбалансированности бюджета Доходы > = Расходам – это идеальное исполнение государственного бюджета, т.е. полное покрытие всех расходов и образование остатка денежных средств. Доходы < Расходов – это означает образование бюджетного дефицита, который покрывается внешними и внутренними гос. займами, дополнительной эмиссией денег. (Эмиссия – выпуск в обращение денег и ценных бумаг, осуществляемых центральным банком). К дополнительной эмиссии прибегают в критических ситуациях. Её последствия: неконтролируемая инфляция, рост заработной платы, обесценивание сбережений населения, воспроизводство бюджетного дефицита, подрыв стимулов для долгосрочных инвестиций. Последствия гос. займов менее опасны, чем эмиссия: 1) гос. ценные бумаги могут быть размещены принудительно, и следовательно, могут нарушить рыночную мотивацию частных финансовых институтов; 2) гос. займы, мобилизируя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредита частными фирмами. Поэтому частные фирмы имеют меньше возможностей для развития; 3) гос. займы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита – росту учетной ставки. Бюджетный дефицит (задолженность гос-ва) может превратиться в государственный долг. Сегодняшние гос. займы – это завтрашние налоги. Превышение гос. долга в 2,5 раза над ВВП –опасно для стабильности экономики и для устойчивого денежного обращения. Государственный долг может быть: 1. внутренний или внешний, 2. краткосрочный (до 1г.), среднесрочный (1-5 лет), долгосрочный (более 5 лет). Краткосрочный долг наиболее опасен, т.к. его м. пролонгировать, а это % на %. Проблема внешнего долга Если внешний долг составляет 20-30 % поступлений от внешнеэкономической деятельности страны, то привлекать новые займы из-за рубежа становится трудно (требуются залоги, особые поручительства, более высокие проценты). Пути решения проблем внешнего долга: 1) традиционный – выплата долгов за счет золотовалют (резервы не всегда могут быть); 2) консолидация внешнего долга – выплачиваются только проценты, а погашение долга откладывается. Возможно только с согласия кредитора; 3) конверсия – превращение внешнего долга в долгосрочные иностранные инвестиции (например, в счет долга м.б. приобретена недвижимость, ценные бумаги). Финансовых средств в страну не поступает, а доля иностранного капитала увеличивается; 4) обращение страны должника к международным банкам (региональным, всемирному). Такие банки предоставляют льготные кредиты, но предъявляют жесткие требования к гос. экономической политике.
Тема12: “Государственный бюджет, налоги, система налогообложения” 1. Понятие и структура государственного бюджета 2. Налоги и налоговая система 3. Основные направления воздействия налогов на экономику страны
Понятие государственного бюджета Государственные финансы – главное средство перераспределения ВВП (ВНП). Финансы – категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств. Финансовая система – совокупность финансовых отношений в стране. Финансовая политика государства – политика государства по организации, использованию финансов для осуществления своих функций и задач. Государственные финансы аккумулируются в государственном бюджете и внебюджетных фондах. Основная часть государственных доходов и расходов проходит через гос. бюджет. В зависимости от административно-территориального устройства бюджеты бывают (см. таб 1). Между ними существуют сложные отношения, связанные с разделом источников доходов, перераспределением средств в масштабе страны. Таблица 1
Государственный бюджет – это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Проект государственного бюджета ежегодно принимается законодательным органом (государственная дума, муниципальное собрание). По окончании финансового года исполнительная власть отчитывается об исполнении государственного бюджета. Государственный бюджет – это компромисс между основными группами носителей социально-экономических интересов в стране. Интересы этих групп могут быть представлены различными политическими партиями, следовательно, компромисс сопровождается политической борьбой. Структура государственного бюджета (статьи)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |