Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка технического состояния АТС (рулевое управление)



2015-12-04 1344 Обсуждений (0)
Проверка технического состояния АТС (рулевое управление) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

4.1 Цель работы: изучить условия проведения проверки технического состояния рулевого управления.

 

4.2 Теоретическая часть

4.2.1 Условия проведения проверки технического состояния рулевого управления

Проверка технического состояния автотранспортных средств (АТС) осуществляется по ГОСТ Р 51709–2001* от 2002.01.01. Данный стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее – автотранспортные средства), эксплуатируемые на автомобильных дорогах.

Стандарт устанавливает:

– требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС);

– предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды;

– методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации.

Стандарт не распространяется на АТС, максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС.

Стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности.

Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

К техническому состоянию АТС могут предъявляться дополнительные требования, устанавливаемые соответствующими нормативными документами.

Зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе, в конструкцию составных частей и предметов дополнительного оборудования) были внесения изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном порядке.

 

 

4.2.2. Термины и определения

В данном стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями.

Нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес): положение, соответствующее прямолинейному движению АТС при отсутствии возмущающих воздействий;

суммарный люфт в рулевом управлении: угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес АТС в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону;

исправное состояние АТС: состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС;

категория АТС: подразделение АТС в соответствии с классификацией, принятой в Женевском Соглашении;

органолептическая проверка: проверка, выполняемая с помощью органов чувств квалифицированного специалиста без использования средств измерений;

работоспособность АТС и его частей: состояние, при котором значения параметров, характеризующих способность АТС выполнять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативных документов;

техническое состояние АТС: совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров АТС, определяющая возможности его применения по назначению.

4.2.3. Требования к рулевому управления

1. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота.

2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.

3. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителем АТС в эксплуатационной документации, или, если такие значения изготовителем не указаны, следующих предельных допустимых значений:

– легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы ................................... 10°;

– автобусы ...................................... 20°;

– грузовые автомобили................... 25°.

4. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС.

5. Подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось, рулевого колеса в осевом направлении, картера рулевого механизма, деталей рулевого привода относительно друг друга или опорной поверхности не допускается.

Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.

6. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

7. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его резервуаре должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.

 

4.3 Порядок выполнения работы

4.3.1. Проверка изменения усилия рулевого колеса

1. Установить автомобиль на ровную площадку.

2. Повернуть рулевое колесо поочередно в каждую сторону на максимальный угол. При этом изменение усилия должно быть плавным во всем диапазоне угла поворота. А максимальный угол поворота рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС.

Технические условия:

Проверку производить при работающем двигателе на неподвижном АТС.

 

4.3.2. Проверка суммарного люфта рулевого управления

1. Привести управляемые колеса в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению.

2. Установить позади рулевого колеса специальный шаблон (транспортир).

3. Повернуть рулевое колесо до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, а затем – в другую сторону до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону. При этом измерить угол между указанными крайними положениями, который и является суммарным люфтом в рулевом управлении. Сравнить его с нормативным.

Технические условия:

1. Проверку производить на неподвижном АТС. Если АТС оборудовано усилителем рулевого управления, то двигатель должен работать.

2. Допускается максимальная погрешность измерений суммарного люфта не более 1°.

4.3.3. Проверка взаимных перемещений деталей рулевого привода

1. Приложить к рулевому колесу знакопеременные силы в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременные моменты сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки. При этом осевое перемещение рулевого колеса и качание рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось, не допускается.

2. Повернуть рулевое колесо относительно нейтрального положения на 40–60° в каждую сторону. Одновременно с этим проконтролировать взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф.

Приложить знакопеременную силу непосредственно к деталям рулевого привода.

При этом не допускается подвижность картера рулевого механизма, деталей рулевого привода относительно друг друга или относительно опорной поверхности. Также не допускается люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг.

Технические условия:

Проверку производить органолептически на неподвижном АТС при неработающем двигателе.

 

4.3.4. Порядок составления отчета

1. Наименование и цель работы.

2. Дать краткое описание работы люфтомера.

3. Порядок выполнения работы.

4. Результаты сравниваются с нормативными по ГОСТ Р 51709-2001* и заносятся в таблицу 4.1.

5. Выводы по работе.

 

Таблица 4.1 – Испытания рулевого управления

Требования к рулевому управлению 10˚ 25˚ 35˚
Усилие, кг        
Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем        
Суммарный люфт (согласно ГОСТ 51-709-2001*)        
Максимальный угол поворота        
Состояние кастера рулевого механизма (люфт рулевого колеса)        
Проверка взаимодействий передних деталей рулевого привода        

 

4.4 Контрольные вопросы

4.4.1 Перечислите основные технические требования, предъявляемые к рулевому управлению?

4.4.2 Какие методы проверки технического состояния АТС используются?

4.4.3 Опишите последовательность выполнения проверки?

Практическая работа № 5 (2 часа)



2015-12-04 1344 Обсуждений (0)
Проверка технического состояния АТС (рулевое управление) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка технического состояния АТС (рулевое управление)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)