Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ



2015-12-04 729 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Зиманов, Л.Л. Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / Л.Л. Зиманов.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 128 с.

2. Постановление Правительства Российской Федерации " О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» № 225 от 10.03.2009.

3. Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» № 574 от 13.07.2011

ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.- М.: Издательство стандартов, 2001.- 27 с.

ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства. Классификация и определения.- М.: Издательство стандартов, 2003 – 16 с.

Правила эксплуатации автомобильных шин. Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутрвнутренних дел Российской Федерации 05.05.97. Введены в действие с 01.07.97.

7. Первый эксперт: центральная лаборатория судебной экспертизы [Электронный ресурс] URL: http://www.sudexpertise.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2&Itemid=7 (Дата обращения 21.01.2014).

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Таблица 1 - Значение толщины заводской краски разных автомобилей в мкм.

Марка Модель Толщина краски (мкм) Марка Модель Толщина краски (мкм)
Audi А5,А6,А7,А8 80-100 Lexus RX, ES, LX 140-145
Q3,Q5,Q7 114-147 CT, GX, LS 125-150
BYD F3 50-130 Land rover Freelander 190-230
BMW X1 Discovery 190-230
X3, M6, 5 89-100 Mazda CX-7, CX-5 85-120
X5, X6 120-165 3, 6 110-130
5er (E60) 130-165 Mitsubishi   L200 50-70
Chery Amulet 100-120 Lancer, Pajero 90-130
Tiggo Outlander XL 53-75
Chevrolet Lanos 80-140 ASX
Aveo 75-150 Mercedes-Benz C, E 230-250
Captiva, Epica 90-100 GL, ML 90-100
Niva, Spark 94-98 Nissan   X-Trail, Patrol 70-120
Lacetti, Cruze 110-140 Juke, Qashqai 110-125
Citroen C3 90-120 Murano
C4 70-130 Tiida, Navara 105-115
C5 110-130 Pathfinder 100-110
Daewoo Matiz Almera, Teana 130-150
Nexia 90-120 Opel Astra 110-157
Infiniti FX35 Corsa, Zafira 115-120
Fiat Albea 110-140 Peugeot   308, 508, 3008 100-115
Punto 58-61
Ford Explorer, Kuga 135-145 Occasiond
Focus 156-160 Renault   Logan, Koleos 55-120
Mondeo 119-127 Fluence, Megane 100-140
Geely MK 80-100 Duster, Sandero 105-115
Otaka 70-90 Skoda Octavia, Roomster 120-125
Hyundai Accent 70-90 Fabia, Yeti, Superb 99-120
IX 35 70-75 SsangYong Kyron 100-110
I30, I40 100-110 Subaru Forester, Legacy 110-115
Santa Fe, Elantra 70-100 Imprezza, Outback 125-140
Solaris, Sonata 85-100 Tribeca
Tucson 90-130 Suzuki Grand Vitara 77-94
Honda Accord 7 130-145 Splash, SX4, Swift 90-115  
Civic 4D 100-135
Fit, CR-V 87-98

Продолжение таблицы 1 - Значение толщины заводской краски разных автомобилей в мкм.

Марка Модель Толщина краски (мкм) Марка Модель Толщина краски (мкм)
Toyota LC 200, Camry 110-130 ГАЗ Siber 90-105
Avensis, Highlander 80-120 80-100
Auris, Verso ВАЗ Калина 70-100
Corolla Приора 60-110
LC Prado 77-93 110-135
Prius, RAV4 80-90 90-120
Volkswagen Polo,Golf, Jetta 80-105 УАЗ   70-120
Touareg, Tiguan 70-85      
Volvo S60 110-130      
S60 II 95-115      
XC70, C30, S80 105-140      
XC90, XC60 115-140      

 

Пример бланка – схема замера толщины ЛКП (седан)

 

 


Приложение 2

Данные для определения стоимости полиса ОСАГО по вариантам

Вариант Тип страхователя (лицо) Категория ТС Мощность ТС, л.с. Период использования ТС, мес. Регион Возраст водителя, лет К-во водителей, использующих ТС, чел. Стаж вождения, лет Год использования ОСАГО собственником ТС
Физ. лег. Москва
Юр. груз. Рязань
Юр. авт. Тула
Физ. лег. Самара
Физ. груз. Саратов
Юр. авт. Астрахань
Физ. лег. Брянск
Юр. груз. Воронеж
Физ. авт. Казань
Физ. лег. Липецк
Юр. груз. Тверь
Юр. авт. Томск
Юр. лег. Киров
Юр. груз. Уфа
Юр. авт. Омск
Физ. лег. Санкт-Петербург
Юр. груз. Орел
Юр. авт. Пенза
Физ. лег. Екатеринбург
Юр. груз. Оренбург
Юр. авт. Ярославль
Физ. лег. Челябинск
Юр. груз. Калининград
Юр. авт. Ростов-на-Дону
Физ. лег. Иваново

 

Примечания: Физ. – физическое лицо; Юр. – юридическое лицо; Лег. – легковой автомобиль; Груз. – грузовой автомобиль; Авт. – автобус.


Приложение 3

ТБ – базовый тариф ОСАГО (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 225)

Тип (категория) и назначение ТС Базовый страховой тариф (рублей)
Легковые автомобили (ТС категории «В») юридических лиц
Легковые автомобили (ТС категории «В») физических лиц
Легковые автомобили (ТС категории «В»), используемые в качестве такси
Грузовые автомобили (ТС категории «С») с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее
Грузовые автомобили (ТС категории «С») с разрешенной максимальной массой более 16 тонн
Автобусы (ТС категории «D») с числом пассажирских мест до 20 включительно
Автобусы (ТС категории «D») с числом пассажирских мест более 20
Автобусы (ТС категории «D»), используемые в качестве такси

 

Примечания: Категория ТС определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о ТС, имеются расхождения между категорией и типом ТС, при определении базового страхового тарифа руководствоваться данными о категории ТС.

Приложение 4

КО – ограничивающий количество допущенных лиц коэффициент ОСАГО (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 225).

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению ТС Коэффициент
Договор ОСАГО предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению ТС
Договор ОСАГО не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению ТС 1,8

 

Примечание: Этот коэффициент может принимать два значения. Если у вас есть жена, взрослый сын или еще кто-то, кто будет ездить на машине страхователя (любое количество лиц), то страхователь может вписать их в страховку и при этом стоимость страховки ОСАГО останется неизменной (КО = 1).

Когда не предсказать кто будет ездить на машине тогда нужно выбирать неограниченное кол-во лиц, допущенных к управлению ТС, а в расчете ОСАГО или калькуляторе принять КО = 1,8.


Приложение 5

КТ - Территориальные коэффициенты ОСАГО (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 № 574)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент (КТ)
Москва
Рязань 1,4
Тула 1,5
Самара 1,6
Саратов 1,6
Астрахань 1,4
Брянская область: Брянск / Клинцы / Прочие города и населенные пункты 1,5 / 1 / 0,7
Воронеж 1,4
Казань
Липецк 1,5
Тверь 1,5
Томск 1,6
Киров 1,4
Уфа 1,8
Омск 1,6
Санкт-Петербург 1,8
Орел 1,2
Пенза 1,4
Екатеринбург 1,8
Оренбург 1,7
Ярославль 1,5
Челябинск
Калининград 1,1
Ростов-на-Дону 1,8
Иваново 1,8

 

Примечания:

1. Для юридических лиц – это место регистрации ТС, а для физических – место жительства собственника ТС.

2. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.


Приложение 6

КБМ – коэффициент бонус-малус (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2007 № 390)

Он называется КБМ, и в зависимости от него стоимость ОСАГО на девятый год страхования и безаварийной езды может оказаться меньше вдвое, но зато в случае страховых выплат за два случая уже на второй год автострахования цена ОСАГО возрастет почти в два с половиной раза.

Логика его очень проста - чем больше по вашей вине на дорогах аварий, а следовательно убытков страховых компаний, тем больше вы и заплатите за страховку на следующий год.

Если автовладелец страхует автогражданскую ответственность впервые, то ему соответствует класс 3 и соответственно коэффициент КБМ - 1. То есть при первом расчете ОСАГО цена его от Бонус-Малус не зависит. Отъездив год без аварий, автовладелец получает класс 4 (третий столбец таблицы), а вот в случае страховых выплат по итогам первого года стоимость страховки ОСАГО резко возрастает.

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент (КБМ) Класс по окончании годового срока страхования с учетом страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат 1 страховых выплат 2 страховых выплат 3 страховых выплат 4 и более страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 М М М М
1,55 М М М М
1,4 М М М
М М М
0,95 М М
0,9 М М
0,85 М М
0,8 М М
0,75 М М
0,7 М
0,65 М
0,6 М
0,55 М
0,5 М

 


Приложение 7

КВС – возраст-стаж коэффициент ОСАГО (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 № 574)

Возраст и стаж водителя ТС Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

 

Примечания:

1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению ТС лица, к расчету страховой премии принимается максимальный КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению ТС.

2. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению ТС (коэффициент КО-1,8), то принимается коэффициент КВС – 1.

 

Приложение 8

КМ – коэффициент мощности двигателя (п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 225).

Мощность двигателя (л.с.) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

 

Примечание: При определении мощности двигателя ТС используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя ТС, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте ТС мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

 


Приложение 9

КН – коэффициент нарушений. При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», применяется коэффициент КН – 1,5.

 

Приложение 10

КС – период использования транспортного средства (п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 № 130).

Период использования ТС Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более

 

Приложение 11

КП – срок страхования (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 № 130).

Период использования ТС Коэффициент
от 5 до 15 дней 0,2
от 16 дней до 1 месяца 0,3
2 месяца 0,4
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более

 

Примечание: Для владельцев ТС, следующих к месту регистрации, срок страхования составляет до 20 дней включительно, и применяется коэффициент КП – 0,2.

 


 

Приложение 12

Данные для проведения расчета длины тормозного пути автомобиля

 

Вариант Категория ТС Скорость ТС в начале торможения, Vю, км/ч Тип покрытия Тип поверхности Время реакции водителя, t1, с
M1 Асфальтобетонное Сухая 0,42
М2 Цементобетонное Мокрая 0,40
М3 Щебеночное Укатанный снег 0,50
N1 Грунтовое Обледенелая дорога 0,52
N2 Асфальтобетонное Мокрая 0,60
N3 Цементобетонное Укатанный снег 0,65
M1 Щебеночное Обледенелая дорога 0,70
М2 Грунтовое Сухая 0,75
М3 Асфальтобетонное Укатанный снег 0,80
N1 Цементобетонное Обледенелая дорога 0,85
N2 Щебеночное Сухая 0,90
N3 Грунтовое Мокрая 0,95
M1 Асфальтобетонное Обледенелая дорога 1,00
М2 Цементобетонное Сухая 1,05
М3 Щебеночное Мокрая 1,10
N1 Грунтовое Укатанный снег 1,15
N2 Асфальтобетонное Сухая 1,20
N3 Цементобетонное Мокрая 1,25
M1 Щебеночное Укатанный снег 1,30
М2 Грунтовое Обледенелая дорога 1,35
М3 Асфальтобетонное Мокрая 1,40
N1 Цементобетонное Укатанный снег 1,45
N2 Щебеночное Обледенелая дорога 1,50
N3 Грунтовое Сухая 0,45
M1 Асфальтобетонное Укатанный снег 0,55

Примечание: Продолжительность формирования ответного действия водителя на различные раздражители, как показывают исследования, составляет: на торможение впереди идущего автомобиля со стоп-сигналом - 0,42 с, на сигналы светофора - 0,40 с, на дорожные знаки - 0,50 с, на неровности на дороге - 0,80 с. Время реакции может колебаться от 0,5 до 1,5 с. Минимальное время реакции водителя, принимаемое в экспертной практике, составляет 0.6 сек.

Приложение 13

Классификация АТС

Категория Разрешенная максимальная масса*, т Характеристика АТС
М1 - Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме водителя)
М2 До 5** То же (АТС, имеющие более 8 мест для сидения, кроме водителя)
М3 Св. 5**
N1 До 3,5*** Для перевозки грузов
N2 Св. 3,5 до 12,0***
N3 Св. 12,0***
O1 До 0,75 Буксируемые АТС – прицепы
O2 Св. 0,75 до 3,5 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
O3 От 3,5 до 10*4 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы***
O4 Более 10*4
* Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза. ** Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских. Сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство. *** Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также, в случае необходимости, максимальной массы груза тягача. *4 Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси(ей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

 

АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на:

класс I — городские автобусы — транспортные средства, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

класс II — междугородные автобусы — транспортные средства, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

класс III — туристские автобусы — транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам:

- полуприцеп — буксируемое АТС ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач. Одна или более осей полуприцепа может быть ведущей с приводом от тягача;

- прицеп — буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тяговосцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней(их) оси(ей), но передает незначительную статическую нагрузку на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;

- прицеп с центральной осью — буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости.

Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10 % массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу. Одна или более осей могут быть ведущими с приводом от тягача.

 

Приложение 14

Шкала шумов (уровни звука, децибел)

Децибел, дБа Характеристика Источники звука
Ничего не слышно -
Почти не слышно -
Почти не слышно Тихий шелест листьев
Едва слышно Шелест листвы
Едва слышно Шепот человека (на расстоянии 1 метр)
Тихо Шепот человека (1 метр)
Тихо Шепот, тиканье настенных часов. Допустимый максимум по нормам для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч.
Довольно слышно Приглушенный разговор
Довольно слышно Обычная речь. Норма для жилых помещений днем, с 7 до 23 ч.
Довольно слышно Обычный разговор
Отчетливо слышно Разговор, пишущая машинка
Отчетливо слышно Верхняя норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам)
Шумно Норма для контор
Шумно Громкий разговор (1 м)
Шумно Громкие разговоры (1 м)
Шумно Крик, смех (1 м)
Очень шумно Крик, мотоцикл с глушителем
Очень шумно Громкий крик, мотоцикл с глушителем
Очень шумно Громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (7 м)
Очень шумно Вагон метро (внутри вагона)
Крайне шумно Оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома, выстрел. Максимальное допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам)
Крайне шумно В самолете (до 80-х годов ХХ столетия)
Крайне шумно Вертолет
Крайне шумно Пескоструйный аппарат (1 м)
Почти невыносимо   Отбойный молоток (1 м)
Децибел, дБа Характеристика Источники звука
Почто невыносимо Работа реактивного двигателя. «Книга рекордов Гиннесса». 125 децибел – такую силу голоса продемонстрировала на соревнованиях 14-летняя шотландская школьница, перекричав взлетающий самолет «Боинг».
Болевой порог Самолет на старте. Условный порог, когда наступают болевые ощущения просто от громкости
Контузия Взрыв
Контузия Звук взлетающего реактивного самолета
Контузия Старт Ракеты
Контузия, травмы  
Контузия, травмы  
Шок, травмы Ударная волна от сверхзвукового самолета
Разрыв барабанных перепонок и легких  
Более 200 Смерть  

 

Приложение 15

Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

Тип ТС Уровень шума, дБа
Автомобили легковые категории M1 и грузопассажирские и грузовые категории N1
Автобусы категории M2 и автомобили грузовые категории N2
Автобусы категории M3 и автомобили грузовые категории N3

 

Приложение 16

Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств

Автотранспортное средство Допустимые уровни звука, ДБ А
Автомобили и автобусы для перевозки пассажиров
Категория М1
Категория M1 (вагонная или полукапотная компоновка кузова)
Категория М2, М3:
на рабочем месте водителя
в пассажирском помещении автобусов классов В, II и III
в пассажирском помещении автобусов классов А и I
Категории М2, М3 с расположением двигателя спереди или в зоне рабочего места водителя, в том числе вахтовые и другие специальные автобусы, изготовленные на шасси грузовых автомобилей
Автомобили для перевозки грузов
Категория N1 полной массой до 2 т
Категория N1 полной массой от 2 до 3,5 т
Категории N2, N3
Категории N2, N3 (седельные тягачи, грузовые автомобили (при наличии спального места)
Полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров
Троллейбусы
на рабочем месте водителя
в пассажирском помещении
Транспортные средства с пневматическим приводом управления тормозными системами при истечении воздуха из пневмоаппаратов в кабину (пассажирское помещение) после их срабатывания

 

Примечание:

1. Для автотранспортных средств повышенной проходимости категории М1G по ГОСТ Р 52051 допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 2 дБA.

2. Для полноприводных автотранспортных средств повышенной проходимости категорий М2G, М3G, N1G, N2G, N3G по ГОСТ Р 52051 допускается с 01.01.2014 превышение допустимых уровней звука не более чем на 1 дБA.

3. При проведении инспекционных испытаний сертифицированного типа автотранспортного средства допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 1 дБА.

 

Приложение 17

Сравнительная таблица отдачи света.

 


 

Петр Викторович Тихомиров

 

 



2015-12-04 729 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (729)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)