Назовите виды исследований:
ТЕСТ для самоконтроля знаний по курсу «Методология и методика научных исследований»
1. Укажите верную трактовку методологии: 1. система организующих принципов, способов и приемов научного исследования; 2. учение о системе; об организации деятельности, о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности; 3. учение о методе (общая теория метода) научного познания и преобразования мира; 4. все трактовки верны.
2. Выберите современную трактовку термина «методика»: 1. средство познания социальных процессов, явлений социальнойдействительности; 2. упорядоченная совокупность приемов, процедур, операций, правил исследованияна основе одного или чаще определенного сочетания нескольких методов; 3. совокупность норм познания и действия научных работников.
3. Научный термин "теория" в переводе на русский язык означает: 1. познание (англ.); 2. исследование (греч.); 3. изучение (лат.).
Предсказание и объяснение (отыскание причин, закономерностей) – это функции теории или метода? 1. это функции теории; 2. это функции метода.
Регуляция и ориентация деятельности – это функции метода или теории? 1. это функции метода; 2. это функции теории. 6. Выделите основные методы сбора научной информации: 1. опрос, наблюдение, изучение документов; 2 социальный эксперимент, психологические процедуры (тесты, социометрия); 3. экспертные оценки, экстраполяция, аналогия, моделирование. 7. Дайте трактовку научного факта: 1. конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение либо прекращение общественных отношений; 2. подвергнутые анализу события и явления, происходившие в действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений; 3. документ, содержащий информацию (текстовую, цифровую, иллюстрированную и др.), отражающую состояние предмета исследования или собранную в результате научной деятельности. 8. Какой из перечисленных методов не применяется в исследовании правовых явлений: 1. математический; 2. кибернетический; 3. моделирования.
9. Круг изучаемых наукой общественных явлений, институтов - это: 1. метод; 2. подход; 3. предмет.
10. Является ли полным перечень субъектов научной деятельности:отдельный исследователь, временный научный коллектив, научное сообщество? 1. да; 2. нет;
11. К дифференциации научных исследований относят: 1. разделение их на различные виды; 2. классификацию на фундаментальные и прикладные; 3. типологизацию на диагностические, прогностические; 4. все ответы верны.
12. К прикладной юридической науке относится: 1. гражданское право; 2. криминалистика; 3. римское право; 4. уголовно-процессуальное право; 5. дипломатическое и консульское право.
13. Сравнительно-правовой метод исследования правовых явлений состоит в: 1. историческом толковании норм действующего законодательства; 2. сопоставлении объектов и явлений государственно-правовой действительности; 3. сравнении действующих норм законодательства с отмененными нормами.
14. Высокий уровень развития правовой деятельности предполагает: 1. четкую иерархию нормативно-правовых актов; 2. контроль над законотворческой деятельностью; 3. наличие сильной юридической науки; 4. привлечение представителей юридической науки к участию в законотворчестве.
15. При использовании достижения теории государства и права в государственном управлении реализуется функция: 1. идеологическая; 2. политико-управленческая; 3. прогностическая.
16. С какой точки зрения можно анализировать процесс познания в науке: 1. с философской; 2. с исторической; 3. с математической; 4. с гносеологической 5. с социологической.
Из каких компонентов состоит исследование (проранжируйте их) : 1. поиск проблемы; 2. распознавание проблемы; 3. определение места проблемы в системе накопленных знаний; 4. поиск путей решения проблемы; 5. выявление свойств, закономерностей поведения и развития; 6. нахождение путей, средств, возможностей использования новых знаний о проблеме в практике ее разрешения.
18. Наличием каких признаков характеризуется исследование: 1. гипотезой; 2. целью; 3. объектом и предметом исследования. 4. методологией; 5. результатами исследования; 6. возможностью практической реализации результатов исследования.
19. Какой из перечисленных методов относится к общенаучным: 1. анализ; 2. диалектический; 3. абстрагирование; 4. исторический; 5. метафизический; 6. логический.
20. Индукция бывает: 1. полной; 2. частичной; 3. неполной; 4. завершенной.
Назовите виды исследований: 1. научное; 2. теоретическое; 3. методологическое; 4. практическое; 5. абстрактное; 6. прикладное.
22. С какой целью проводится интерполяция: 1. рассмотрение права как совокупности норм, являющихся продуктом государственной воли; 2. с целью определения достоверности или ошибочности гипотезы; 3. с целью проверки теоретической модели.
23. Какие этапы реализуются в процессе научного исследования: 1. практический; 2. эмпирический; 3. гипотетический; 4. прогностический; 5. аналитический; 6. экспериментальный.
24. Дайте трактовку юридической феноменологии: 1. учение о феноменах, ориентированное на отказ от натуралистических установок, резко разделяющих субъект и объект познания, на выявление изначальных основ познания, человеческого существования и культуры; 2. раздел философии права, изучающий право как осмысленную и социально признанную целостность, как особый порядок коммуникативных отношений; 3. экстраполяция идей философской феноменологии в сферу юридической науки.
25. Определите из перечня наиболее верную трактовку научной проблемы: 1. комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения; 2. совокупность тем, охватывающих всю НИР (ОКР) или часть ее, для решения конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли; 3. крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований; 4. совокупность взаимосвязанных научных исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1096)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |