Трактовка результатов исследования уровня глюкозы в крови
Взятие крови натощак (не менее чем через 6–8 ч после последнего приема пищи). Желательно брать кровь в утренние часы. Исключить перед исследованием повышенные психоэмоциональные и физические нагрузки. Необходимо использовать пробирки с ингибиторами гликолиза или сразу отделить плазму (сыворотку) крови от контакта с клетками путем центрифугирования. При несоблюдении этих условий могут наблюдаться ложно заниженные результаты. Концентрация глюкозы в крови определяется соотношением процессов ее образования и утилизации, которые регулируются различными гормонами. Инсулин — основной гипогликемический фактор — стимулирует транспорт глюкозы внутрь клеток, снижая ее уровень в крови. Другие гормоны — глюкагон, кортизол, адреналин, гормоны щитовидной железы, соматотропин, тиреотропин — посредством разных механизмов стимуляции образования глюкозы вызывают повышение ее уровня в крови, проявляя тем самым гипергликемическое действие. В результате действия регуляторных механизмов содержание глюкозы в крови в норме колеблется в узком диапазоне значений.
Студент должен знать: основные жалобы больных при заболеваниях кроветворной системы и эндокринной системы, диагностическое значение осмотра и пальпации лимфоузлов и селезенки, диагностическое значение физикальных методов исследования кроветворной и эндокринной системы, диагностическое значение общего анализа крови, биохимического анализа крови. Студент должен уметь: провести расспрос и сбор жалоб у больных с заболеваниями кроветворной системы и эндокринной системы, провести осмотр больного с патологией кроветворной и эндокринной системы, методически правильно провести пальпацию периферических лимфоузлов и селезенки, провести пальпацию щитовидной железы и оценить глазные симптомы при заболеваниях щитовидной железы.
Базисные знания: • анатомия • физиология • патофизиология • патанатомия
- Из предшествующих курсов студент должен знать: анатомию и топографию, нормальную физиологию кроветворной системы, эндокринной системы.
Учебная карта занятия: Вопросы для подготовки к занятию 1. Показатели общего анализа крови у здорового человека и изменения в общем анализе крови при патологии. 2. Назовите основные группы периферических лимфатических узлов. Пальпация периферических лимфоузлов. Методика, план описания данных. 3. Какие лимфоузлы могут пальпироваться в норме, описание данных у здорового человека. Какие лимфоузлы увеличиваются только при патологии? Как отличить воспалительные и опухолевые поражения лимфоузлов (по данным пальпации)? 4. Пальпация селезенки: методика, данные в норме. 5. Методика осмотра и пальпации щитовидной железы, план описания данных, результаты обследования в норме. 6. Методика определения «глазных» симптомов (Грефе, Мебиуса), данные в норме. О чем свидетельствуют положительные симптомы Грефе и Мебиуса? Что такое симптом Мари? 7. Понятие о методах исследования функции щитовидной железы (определение поглощения железой радиоактивного йода, уровень белковосвязанного йода, тироксина, трийодтиронина в крови), диагностическое значение этих методов. 8. Нормальный уровень глюкозы крови. Причины гипергликемии и гипогликемии.
Тесты для контроля уровня исходных знаний 1. Максимальное количество железа, усваиваемое организмом из пищи составляет: 1. 1 мг 2. 2,5 мг 3. 5 мг 4. 10 мг 5. 1 г 2. Основным местом всасывания железа является: 1. желудок 2. двенадцатиперстная кишка 3. тощая кишка 4. подвздошная кишка 5. слепая кишка 3. Соединением, не содержащим железо, является: 1. гемоглобин 2. миоглобин 3. цитохромы 4. пероксидаза 5. аденилатциклаза 4. Всасывание железа улучшается при наличии: 1. желчи 2. кислой среды 3. аскорбиновой кислоты 4. гастромукопротеина 5. трипсина 5. Для всасывания витамина В12 в кишечнике необходимо наличие: 1. аскорбиновой кислоты 2. кислой среды 3. желчи 4. гастромукопротеина 5. трипсина 6. Для мегалобластического типа кроветворения не характерно: 1. замедление инволюции ядра 2. большие размеры клеток миелоидного ряда 3. тромбоцитоз 4. неэффективный эритропоэз 5. гиперхромия эритроцитов 7. Островковый аппарат поджелудочной железы не продуцирует: 1. глюкагон 2. гастрин 3. инсулин 4. панкреатический полипептид 5. пролактин 8. Укажите, что не характерно для инсулина: 1. стимуляция выработки контринсулярных гормонов 2. торможение выработки контринсулярных гормонов 3. снижение синтеза белка в клетке 4. уменьшение синтеза гликогена в клетке 5. усиление транспорта глюкозы внутрь клетки 9. Укажите гормон, продуцируемый щитовидной железой: 1. тестостерон 2. прогестерон 3. тироксин 4. соматотропин 5. глюкагон Какой гормон регулирует функцию щитовидной железы? 1. тиреотропный 2. соматотропный 3. адренокортикотропный 4. лактикотропный 5. гонадотропный Эталон ответов: 1. 2 2. 2 3. 5 4. 3 5. 4 6. 3 7. 5 8. 2 9. 3 10. 1
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |