Сущность менеджмента в торговле
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Утверждено на заседании совета факультета менеджмента протокол № _____ от «__»________________201__ Председатель совета ____________ . подпись
МП
Факультет менеджмента Кафедра торговой политики РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Направление подготовки ‑ «Менеджмент» Профиль подготовки ‑ «Менеджмент торговых предприятий» Квалификация (степень) выпускника ‑ Специалист
Москва 2013 Составители: ст. преп. Алексина С.Б., к.т.н., доц. Никишин А.Ф. к.э.н., ст. преп. Панкина Т.В
Рецензенты:
д.э.н., проф. Хваткин Н.Г., РГТЭУ д.э.н., проф. Степанов В.И., кафедра Логистики, РЭУ имени Г.В. Плеханова
Рабочая программа дисциплины «Менеджмент торговой организации» предназначена для освоения содержания процесса управления торговой организацией, изучения проблем и перспектив развития управленческой деятельности.
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО по направлению «Менеджмент».
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Торговой политики, протокол № 8 от «22» января 2013 г.
Заведующий кафедрой
Г.Г. Иванов
Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры Торговой политики, протокол № ____ от «____» ____________ 2013 г.
Заведующий кафедрой _______________ Иванов Г.Г. (подпись)
Одобрено советом факультета менеджмента, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры Торговой политики, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой _______________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета менеджмента, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры Торговой политики, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой _______________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета менеджмента, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ I. Организационно-методический раздел. 5 Цель дисциплины.. 5 Задачи дисциплины.. 5 Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 6 Формы контроля. 7
II. Содержание дисциплины.. 9 Обеспечение содержания дисциплины.. 14
III. Образовательные технологии. 19 Рекомендуемая литература. 19 Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины.. 21 Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 21
V. Оценочные средства. 22 Тематика курсовых работ. 22 Вопросы к экзамену. 23 Примеры тестов для контроля знаний. 25
VI. Тематический план изучения дисциплины «Менеджмент торговой организации» 27
Приложение 1. 29 Приложение 2. 32
I. Организационно-методический раздел
Цель дисциплины Курс «Менеджмент торговой организации» позволяет сформировать у студентов комплексное представление о проблемах управления оптовыми и розничными предприятиями торговли; получить теоретические знания и практические навыки в области организации процесса управления, подбора и расстановки кадров, организации информационных потоков, что является необходимыми элементами подготовки специалистов по направлению подготовки – «Менеджмент торговых предприятий». Задачи дисциплины 1. изучение теоретических основ управления торговой организацией в современных условиях; 2. ознакомление с существующими трактовками основных принципов и функций управления; 3. изучение вопросов формирования организационных структур управления торговой организацией; 4. определение путей и методов организации информационного обеспечения процесса управления; 5. изучение структуры персонала торговой организации, возможностей и способов использования различных методов мотивации торгового персонала; 6. изучение вопросов организации труда руководителя торговой организации; 7. ознакомление с современными техническими средствами управления. Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана. Для успешного изучения данного курса студенты должны изучить такие дисциплины как «Экономическая теория», «Коммерческая деятельность» «Экономика организации», «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», «Правовое регулирование профессиональной деятельности», «Менеджмент», «Маркетинг».
Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность; -стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков; - способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а так же методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем; - способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери; - способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами; - способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · основные понятия и принципы управления · характеристику целей, место и роль управления целями · содержание общих и конкретных функций управления; · типы и основные требования, предъявляемые к структурам управления ; · квалификационную структуру штатов, содержание труда работников торговой организации; · характер, содержание и особенности труда руководителя, требования к рациональной организации управленческого труда; · роль и значение информации в процессе принятия решений, информационные системы и информационные процессы; · технологию и этапы процесса управления торговой организацией, управленческие решения; Уметь: · осуществлять сравнительный анализ Российского и зарубежного опыта управления торговыми организациями; · оценивать вероятности достижения целей; · составить перечень функций управления для конкретной торговой организации; · осуществлять выбор типа структуры управления для разных торговых организаций; · составлять должностную инструкцию, договор материальной ответственности; · планировать рабочее время, определять стиль руководства; · анализировать и проектировать информационные потоки; · принимать управленческие решения в условиях рыночных отношений, конъюнктурных колебаний и коммерческого риска ; Владеть: · терминологическим аппаратом управления торговой организацией; · методом «дерева целей» применительно к торговому предприятию; · методом формирования матрицы функционального распределения труда торговой организации; · методами и принципами проектирования организационных структур управления; · методами формирования трудового коллектива, методами расчета суммы причиненного ущерба ; · методом анализа затрат рабочего времени руководителя торговой организации ; · принципами построения информационного обеспечения процесса управления; · методами оценки качества решения .
Формы контроля Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно. Рубежный контроль: тестирование по отдельным разделам дисциплины. Промежуточная аттестация в 9 семестре – экзамен в письменной форме. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Менеджмент торговой организации» осуществляется в соответствии с Приложением 1. II. Содержание дисциплины
Обеспечение содержания дисциплины Сущность менеджмента в торговле Литература: Б-1, О-1,2,3,4,5 Д-1,2,3,4,5,6
Вопросы для самопроверки: 1. Сформулируйте понятия субъекта и объекта управления 2. Сформулируйте понятие механизма управления и объясните порядок его реализации 3. Какие основные сферы управления выделяются при характеристике объекта управления в торговле? 4. В чем сущность механизма управления торговым бизнесом? 5. Перечислите основные законы, регулирующие вопросы управления предприятием. Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Сформулируйте признаки, на основании которых классифицируются управленческие отношения 2. Определите аспекты управления торговой средой 3. Сформулируйте и обоснуйте, что понимается под управлением, исходя из сущности товарно-денежных отношений и механизма их реализации? 4. Составьте схему внешних связей торговой организации по вашему выбору.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |