Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. Тугускина Г.Н., Тимирьянова В.М. Торговый менеджмент. - Ростов н/Д : Феникс, 2014 Основная литература по дисциплине: 1. Грушенко В. И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014 2. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014 3. Тебекин А. В. Менеджмент организации: Учебник. – М.: КноРус, 2010 4. Тысленко А. Г. Менеджмент. Организационные структуры управления : учеб.-практ. пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2011 5. Управление торговой организацией: учебник/ Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013 Дополнительная литература 1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2009. 2. Бланк И.А. Торговый менеджмент.– М.: " Эльга ", 2009 3. Морозова Л.А. Квалификационные характеристики должностей работников современных предприятий торговли. Должностные инструкции. С-Пб.: Актив, 2003. 4. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д. э. н. проф. Л.А.Брагина и д. э. н. проф. Т.П. Данько - М.: ИНФРА-М, 2009 5. Поршнев А. Г. Управление организацией — М.: ИНФРА, 2010. 6. Сорокина М. В. Менеджмент торгового предприятия – СПб.: Питер, 2011.- 528 с.: - (Серия «Теория и практика менеджмента») Нормативно-правовые документы: 1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст) 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть Первая. N 51-ФЗ от 30 ноября 1994г. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N18-ФЗ, от 12.08.1996 N111-ФЗ, от 08.07.1999 N138-ФЗ, от 16.04.2001 N45-ФЗ, от 15.05.2001 N54-ФЗ, от 21.03.2002 N31-ФЗ). 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть Вторая. N 14-ФЗ от 26 января 1996г. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. Федеральных законов от 12.08.1996 N110-ФЗ, от 24.10.1997 N133-ФЗ, от 17.12.1999 N213-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.01.1996 N15-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N21-П). 4. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Утвержден Федеральной архивной службой России. 2000 г. 5. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ Рекомендуемые Интернет-ресурсы: www.minpromtorg.gov.ru – официальный сайт Министерства промышленности и торговли РФ www.rospotrebnadzor.ru – официальный сайт Федеральной службы в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор) Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 1. Мультимедийные средства 2. Компьютерный класс с доступом Интернет для выполнения расчетно-аналитических заданий. V. Оценочные средства Тематика курсовых работ
По учебному плану подготовки специалистов по направлению «Менеджмент торговых предприятий» предусмотрена промежуточная аттестация в 9 семестре – экзамен.
Вопросы к экзамену
1. Сущность, цели и задачи торгового менеджмента. Субъекты и объекты менеджмента. 2. Понятие торговой организации: основные элементы и ее жизненный цикл. 3. Особенности предприятия торговли как объекта управления. 4. Анализ внешней и внутренней среды торговой организации. 5. Персонал торговой организации как объект управления. Характеристика труда работников торговой организации. 6. Понятие организационной структуры управления, элементы структуры, виды связей. Иерархические и органические типы структур управления, их ключевые признаки. 7. Линейная организационная структура управления и ее применение на предприятиях торговли. Функциональная организационная структура управления. 8. Линейно-функциональная структура управления, ее разновидности. 9. Дивизионные структуры управления торговым предприятием, их достоинства и недостатки. 10. Адаптивные структуры управления торговым предприятием, их достоинства, недостатки и области применения. 11. Сущность торгово-технологического процесса в магазине и факторы, влияющие на его организацию. 12. Основные технологические схемы перемещения товаров в розничном торговом предприятии и их характеристика. 13. Организация и технология приемки товаров в розничном торговом предприятии, ее основные этапы. Факторы, влияющие на порядок приемки товаров в торговле. 14. Организация и технология операций по хранению и подготовке товаров к продаже. Способы и сроки хранения товаров в торговом предприятии. 15. Выкладка товаров в торговом зале: ее значение, способы и приемы. Факторы, влияющие на организацию выкладки товаров. Правила рациональной выкладки товаров на торговом оборудовании. 16. Понятие системы торгового обслуживания покупателей. Характеристика основных элементов, формирующих уровень обслуживания покупателей в магазине. 17. Магазинные формы продажи товаров: их характеристика, преимущества и недостатки применения в условиях современной торговли. 18. Внемагазинные формы продажи товаров: их характеристика, преимущества и недостатки применения в условиях современной торговли. 19. Услуги розничной торговли и их классификация. Организация дополнительного обслуживания в розничном торговом предприятии. 20. Организация, принципы и нормы технологического проектирования. Требования, предъявляемые к технологической планировке магазина. 21. Основные этапы проектирования торговых помещений магазина: определение размера и устройства торгового зала. 22. Планировка торгового зала магазина; требования, предъявляемые к ней. Проблема «сильных» и «слабых» мест в торговом зале и пути ее решения. 23. Варианты размещения оборудования в торговом зале. Показатели, характеризующие эффективность использования торговых площадей. Ширина проходов в торговых залах магазинов. 24. Организация расчетного узла и прикассовой зоны в магазине. 25. Основные этапы проектирования неторговых помещений магазина, расчет их площади, организация размещения. 26. Экономическая сущность оптовой торговли. Основные функции предприятий оптовой торговли. Оптовые посредники и их роль в процессе товародвижения. 27. Классификация оптовых торговых предприятий на товарном рынке. 28. Особенности функционирования различных посреднических фирм на рынке товаров и услуг. 29. Назначение, классификация и функции товарных складов. 30. Складские помещения, их группировка и роль в технологическом процессе. Технологические требования, предъявляемые к планировке склада. 31. Информационные процессы. 32. Информационные системы и информационные потоки в торговом предприятии. 33. Документы в управлении, классификация документов. 34. Организация делопроизводства. 35. Характеристика труда в аппарате управления.
Примеры тестов для контроля знаний Тест 1. К экономическим методам управления, реализуемым на уровне предприятия, относятся: 1. Социальные выплаты 2. Заработная плата 3. Премии 4. Налоги 5. Штрафные санкции за нарушение существующего законодательства Тест 2. Делегирование полномочий предполагает 1. Централизацию управления 2. Децентрализацию управления 3. Возможны оба подхода к управлению 4. Делегирование полномочий не связано с понятиями централизации и децентрализации управления Тест 3.Управленческое решение считается гибким, если 1. Алгоритм реализации предусматривает различные действия в зависимости от возникающих условий 2. Алгоритм реализации предусматривает различные действия в зависимости от желания руководителя 3. Алгоритм реализации предусматривает различные действия в зависимости от исходных данных Тест 4. Кто разрабатывает должностную инструкцию работника торгового предприятия? 1. Непосредственный руководитель 2. Директор предприятия 3. Юрист 4. Сам работник VI. Тематический план изучения дисциплины «Менеджмент торговой организации»
Принятые сокращения (полный перечень видов работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3).
Приложение 1
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |