Анализ положения дел в отрасли
В районе расположения проектируемого предприятия – «Автовокзал» основным конкурентом является кисок «Русский аппетит», однако наше предприятие будет расположено на другой стороне дороги. Кроме того, многих покупателей не устраивает отсутствие альтернативы «Русскому аппетиту», что будет исправлено с появлением нашего кафе. Кроме «Русского аппетита» в данном сегменте в районе автовокзала работают несколько точек питания в здании самого вокзала, но их работа заканчивается в 18-00 и они нацелены исключительно на приезжающих и уезжающих с автовокзала, поэтому не будут составлять конкуренции. Из предприятий общественного питания в данном районе расположено кафе «Черри», однако его ценовая политика направлена на узкий сегмент обеспеченных жителей города. Кафе «Маяк» ориентировано на граждан с более низкими доходами. Общее состояние экономики Липецка сильно влияет на состояние компании, а значит и на производство и потребление продукции киоска быстрого питания «Маяк». Развитие реального сектора экономики способствовало повышению уровня жизни населения Липецка. В апреле 2013 года в расчете на душу населения денежные доходы сложились в сумме 14880,9 рубля, что на 19,3% больше, чем в апреле 2012 года, при этом реальные денежные доходы населения составили 106,8% к уровню прошлого года. Проанализировав данные экономические факторы, можно сделать вывод о том, что общее состояние экономики Липецкой области и уровня жизни населения благоприятно для развития кафе «Маяк». Большое влияние на макросреду компании оказывают демографические факторы: Липецкая область относится к категории регионов Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией. Численност населения уменьшается, что может говорить о возможном уменьшении размеров существующего потребительского рынка кафе быстрого питания «Маяк» и потенциального рынка потребителей. В области сохраняется превышение численности населения женского пола над численностью мужского. В общей численности постоянного населения Липецкой области доля мужчин составляет 45,3%, женщин - 54,7%. Численное превышение женщин над мужчинами в составе населения отмечается с 29 лет и с возрастом увеличивается. Отсюда следует, что позиционирование компании на потребительском рынке может происходить через ориентирование на женщин. Относительная стабильность политической ситуации в стране в связи с оживлением российской экономики и преемственностью власти, даёт возможность компании прогнозировать изменения, уменьшая риск несения убытков. Рыночная экономика в стране даёт новые возможности для инвестиций и деятельности компании. У компании имеются лицензии на осуществляемую деятельность, а продукция полностью соответствует требованиям ГОС стандартов, что увеличивает степень доверия потребителей, а, следовательно, и спрос. С точки зрения безопасности и ненанесения ущерба внешней среде и потребителю продукты не противоречат законодательству РФ. На повышение качества продукции компании влияют исследования и изобретения новых технологий для приготовления продуктов быстрого питания. Кафе «Маяк» оснащено новым высокотехнологичным оборудованием, что позволяет готовить блюда быстро и качественно. Может быть установлена система автоматизации товароучета и система видеонаблюдения. Также может быть установлено информативное световое меню, что позволяет посетителям ускорить выбор блюд. Обязателньо нужно сделать Wi-fi (бесплатный беспроводной доступ в Интернет для посетителей). Можно сделать вывод, что современные разработки и технологии оказывают значимое влияние на работу кафе. В настоящее время сложилось мнение, что продукция быстрого питания оказывает вред здоровью. Для решения этой проблемы разрабатываются новые технологии приготовления блюд, увеличивается количество салатов и натуральной низкокалорийной пищи. Тем самым компания пытается сократить вред, наносимый здоровью продукцией. Используемые компанией процессы и сырьевые материалы не будут создавать угрозу для окружающей среды. Для утилизации отходов от производства и использованной одноразовой посуды компания заключит договор с местной коммунальной службой.
3. Финансовый план Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость усреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2. Срок выхода на проектную мощность 1мес. Таблица 1 - Список продуктов
Таблица 2 - Физический объем сбыта
Таблица 3 - Календарный план
После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора. В процессе работы запланированы следующие ежемесячные постоянные издержки. Таблица 4 - Производство
Издержки на производство (переменные затраты) составят в среднем 70% от объема выручки. Первый месяц: 832144 * 0,7 = 582501 р. Второй и последующие 891500 * 0,7 = 624050 р. Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание. Таблица 5 - Производство
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований: наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности; наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания; коммуникабельность, умение работать с клиентами; знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания. Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные: Дата начала проекта: 01.07.2013 Основная валюта проекта: руб.
Таблица 6 - Выручка по месяцам
Для финансирования проекта на начальном этапе планируется взять кредит в сумме 350 000 тыс. рублей сроком на 12 месяцев под 20% годовых. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. Погашение кредита одной суммой, через 12 месяцев с момента действия кредитного договора. Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения и запуск производства. Плановые показатели позволяющие оценить эффективность проекта Общая сумма затрат за мес.(начиная со второго мес.) 20540+24000+13500+18000+17000+(350*0,2)/12+42000+14000+3000+6000+624050 = 782096 р. Сумма прибыли: 891500 – 782096 = 109404 р. /мес. Рентабельность оборота (продаж): 109404/891500 = 12,27% Прибыль за год с учетом погашения кредита 109404*12 – 350000 = 932848 р. Норма прибыли: 932848 / 350000 = 2,66. Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью. Так рентабельность продаж составляет 12,27% в первый год производства. Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств. Норма прибыли составляет 2.66, что является достаточно высоким показателем и говорит о целесообразности инвестиций. Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент на который ориентирована деятельность создаваемого кафе, на сегодняшний день, в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.
4. Маркетинговый план Кафе может быть выдержано в английском стиле и называться «Маяк». Логотип: Рисунок – 1 - Логотип кафе
При вхождении на рынок выбирается стратегия, в том числе и проникновения. В качестве политики продвижения выбраны следующие рекламно-информационные мероприятия. -расклеивание объявлений; -вывеска названия «Маяк» с подсветкой. В киоске на рекламных щитах планируется достаточно ярко осветить достоинства и полезные качества продаваемой продукции. Основными целями продвижения продукции кафе «Маяк» являются: доведение до потребителя информации о продукте, о новинках, формирование благожелательного отношения к продукту путем убеждения потребителей в полном соответствии товара их вкусам и требованиям, и как следствие обеспечение у потребителя желание купить продукт данной марки, создание условий для удобной покупки продукта. В рамках продвижения своего продукта создаваемое ООО «Маяк» из всех возможных средств продвижения использует рекламу, стимулирование сбыта продукции и связи с общественностью. Связи с общественностью используются для завоевания расположения общественности и создания благоприятного имиджа компании. Методы рекламы, которые могут быть использованы в маркетинговой политике ООО «Маяк», следующие: реклама на радио и местном телевидении, в печатных материалах (местных газетах), в сети Интернет; организуется программа скидок по определенным дням (праздники, выходные и т.д.); посетители могут получить различные купоны на льготное приобретение товара; проводятся различные игры и конкурсы, победив в которых можно получить сертификат на заказ определенного количества блюд; предоставление посетителям определенных подарков и сувениров (брелоки с логотипами компании, чашки и др.); на улицах города раздаются листовки с рекламами продукции компании, размещаются рекламные щиты. Таким образом, реклама позволяет создать благоприятный имидж компании и зарекомендовать компанию как надежную и достойную внимания потребителя. Компания учитывает заинтересованность в мнениях, желаниях, мечтах, впечатлениях потребителей. Также с помощью методов связи с общественностью у потребителя складывается ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности, что является идеалом взаимодействия по линии «производитель-потребитель».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |