Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Корпоративная социальная политика и менеджмент предприятия



2015-12-04 2207 Обсуждений (0)
Корпоративная социальная политика и менеджмент предприятия 4.75 из 5.00 4 оценки




 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Перечислите компетенции общего собрания акционеров в процессе организации КСО.

2. Какие преимущества дает компании использование ин­ститута независимых директоров?

3. Каково назначение комитетов при совете директоров? Какие функции должен выполнять комитет по КСО?

4. Какова роль корпоративного омбудсмена в процессе ор­ганизации КСО?

5. Опишите основные варианты организации социальной ответственности в системе менеджмента компании.

6. Назовите основные должностные обязанности, а также ключевые компетенции менеджера КСО.

 

Задания

1. Исследуйте системность подхода в определении миссии, ценностей, в постановке стратегических целей развития в об­ласти КСО одной из российских компаний: какие зарубежные и отечественные стандарты социальной ответственности исполь­зуются в деятельности компании? Перечислите документы, ко­торые регулируют в компании вопросы КСО, кратко раскройте их содержание. Какие каналы коммуникации применяются для диалога с заинтересованными сторонами? Выделите сильные и слабые стороны планирования социально ответственной деятельности в выбранной компании.

2. Проведите анализ структуры и содержания существующих стандартов в области социальной ответственности по следующим критериям: раз­работчик документа, история создания, определение КСО (при наличии), отрасли применения, специализация (сфера), ос­новные темы, назначение, опыт применения российскими и зарубежными компаниями. Задание может выполняться в малых группах.

 

Задания

1. Изучите сильные и слабые стороны каждого из суще­ствующих вариантов организации КСО в системе управления компанией (централизованный, децентрализованный, с привле­чением внешних экспертов, смешанный) и приведите примеры из российской и зарубежной практики по данному вопросу.

2. Поразмышляйте на тему: «Какими компетенциями должен обладать менеджер по КСО?». Ответьте на следующие вопросы:

— В каких случаях может быть полезен (для решения каких задач) профиль компетенций?

— Какие из компетенций менеджера по КСО, с вашей точки зрения, являются наиболее важными и почему?

— Какие компетенции отличают, по вашему мнению, ме­неджера социальных программ от менеджера, занимающегося коммерческими проектами? Аргументируйте свой ответ.

— Какие из обсуждавшихся компетенций вы хотели бы развить у себя? Почему? Какие шаги вы собираетесь для этого предпринять?

 

 

Практическое занятие №6

Тема 6

Инструменты и направления корпоративной социальной ответственности

Задания

1. На основе инструментов оценки социальной ответственности компании попробуйте сформировать собственную систему оценочных показателей по одному из направлений КСО. Каким требованиям, по вашему мнению, методика должна удовлетворять?

Представьте себя в роли эксперта, подумайте о том, как бы вы предложили производить оценку эффективности социаль­ных мероприятий, каким факторам вы уделили бы первосте­пенное внимание?

2. Подготовьте сравнительный анализ известных вам ин­струментов оценки социальной ответственности, разработав необходимые для этого критерии с учетом особенностей и принципов (в том числе изучите показатели методики и охват ими основных направлений КСО). Результаты исследования оформите в табличной форме или в виде SWОТ- анализа для каждого подхода.

3. Проведите оценку социальной активности известной вам компании на основе открытой информации, с использованием одной из предложенных или любой другой методики оценки. Проанализируйте полученные результаты, сравните их с ре­зультатами других исследований (или компаний), проследите динамику изменений и предложите собственные рекомендации по дальнейшему развитию практики КСО. Определите досто­инства и недостатки проведенных расчетов, а также возможные способы их преодоления.

 

Практическое занятие №7

Тема 7

Оценка корпоративной социальной ответственности

Задания

1. Подготовьте заключения по исследованиям в области анализа актуальных проблем и перспективных направлений развития современной российской практики ГЧП.

Рекомендуемые публикации Источник
«Как обеспечить успех ГЧП в России?» http://www.ey.com
Аналитический отчет по результатам исследования «Развитие государственно-частного партнерства в регионах ЦФО: инвестиции и инфраструктура» http://pppcenter.ru/
«Оценка развития ГЧП в России. Мнение бизнеса.»
«Барьеры развития механизма ГЧП в России» http://www.exin.ru
Рейтинг регионов России «ГЧП – старт» http://www.pppjournal.ru

 

Проанализируйте масштабы и динамику развития ГЧП в отдельных зарубежных странах и группах стран (США, Канада, Великобритания, Европейский союз, развивающиеся страны в целом и т. д.).

2. Подготовьте презентацию доклада на тему «Использо­вание механизмов ГЧП в отдельном секторе экономики или социальной сферы»

1) транспорт (строительство автомобильных дорог и до­рожной инфраструктуры, общественный транспорт, железно­дорожный транспорт, морской транспорт и внутренние водные пути, морские порты и терминалы, аэропорты);

2) жилищно-коммунальное хозяйство (водоснабжение и канализация, электричество, телекоммуникации);

3) социальная сфера (культура, здравоохранение, образова­ние, спорт, туризм);

4) другие сферы приложения ГЧП (добыча природных ре­сурсов, наука и инновации, территориальное развитие и т. п.).

Задание выполняется в малых группах. В докладе должны быть освещены следующие вопросы:

— оценка текущей ситуации и тенденций развития рассма­триваемого сектора в России;

— нормативно-правовое регулирование экономических от­ношений в рассматриваемом секторе;

— возможные формы ГЧП;

— выявление наиболее вероятных регионов (или муници­пальных образований) для реализации проектов в рассматри­ваемом секторе в России;

— анализ рисков проекта в рассматриваемом секторе;

- описание текущего проекта ГЧП, реализуемого в рас­сматриваемом секторе.

 

Задания

1. Подготовьте обзоры исследований и публикаций о совре­менных тенденциях и особенностях реализации социально от­ветственного инвестирования в различных странах (в том числе российского опыта), а также передовой практике организации эффективной системы взаимодействия с заинтересованными сторонами и развития местных сообществ.

Название исследования Источник
The European of Sustainable and Responsible Investment 2012 http://www.eurosif.org
Кира Смирнова. Социально-ответственное инвестирование. Опыт развитых стран http://www.cloudwatcher.ru
Do investors care about sustainability? Seven trends provide clues http://www.pwc.com
Steve Schueth Sustainable and Responsible Investing in the United States http://www.firstaffirmative.com
Industry Survey of Financial Advisors on Sustainable and Impact Investing http://www.gatewaystoimpact.org
Фондовые рынке в контексте устойчивого развития http://www.ey.com
Взаимодействие с заинтересованными сторонами: Руководство для компаний по надлежащей практике ведения бизнеса в странах с формирующейся рыночной экономикой http://www.ifc.org
Strategic Community Investment. A Quick Guide Highlights from IFC`s Good Practice Handbook

 

2. Какой смысл вы вкладываете в понятие «социально ответ­ственное потребление»? Кто для вас «этичный потребитель»? Какие факторы, с вашей точки зрения, влияют на этичность или неэтичность потребительского поведения?

Изучите варианты «ответственной» маркировки, списки продукции (продукты питания, косметика, бытовая химия, одежда и т. д.) различных независимых организаций с позиции соответствия принципам этичности (в процессе производства не был нанесен вред экологии, не нарушались права человека, не тестировались на животных и др.).

Какие аргументы приводят противники этичного потребле­ния? Считаете ли вы себя ответственным потребителем?

3. Проанализируйте деятельность социально ориенти­рованных НКО в вашем регионе и подготовьте сообщения, включающие краткие сведения об организации, сфере ее дея­тельности, целевых группах, реализованных проектах, способах взаимодействия с бизнесом, о сотрудничестве с другими НКО, с государственными и муниципальными организациями и т. д.

Ответьте на следующие вопросы.

В чем выражается социальная ответственность некоммер­ческих организаций? Кто является стейкхолдерами для НКО? Какие требования к отчетности некоммерческих организаций предъявляют заинтересованные стороны?

 

Практическое занятие №8

Тема 8

Социальное развитие предприятий и социальная отчетность

 

Вопросы для обсуждения:

1. Перечислите основные отличительные особенности оцен­ки КСО и те факторы, которые ограничивают возможность ее проведения.

2. Кто формулирует запрос на оценку корпоративной соци­альной политики и как используются ее результаты?

3. Какие этапы можно выделить в структуре процесса оценки социальной ответственности организации?

4. Какие способы оценки эффективности социальной по­литики предприятия существуют?

5. Какие преимущества дает участие компаний в рейтингах и конкурсах социальной ответственности?

6. Какие критерии и показатели оценки корпоративной со­циальной ответственности вы можете назвать?

7. Приведите примеры методик оценки социальной ответ­ственности, прокомментируйте, в чем состоят их отличительные особенности. Каким образом они осуществляют измерение активности компании в сфере КСО?

8. В чем сущность самооценки социальной активности компании? Для решения каких задач она должна применяться?

Задания

1. Определите основные информационные потребности ключевых групп заинтересованных сторон в качестве пользо­вателей социальной отчетности и те цели, для которых они ее используют. Ответ оформите в виде таблицы.

2. Подготовьте заключения по исследованиям в области анализа современной практики разработки нефинансовой от­четности, требований и тенденций ее развития.

Название исследования Источник
Прозрачный бизнес: за и против. Совместное исследование BDO и ассоциации менеджеров России http://www.bdo.ru
Будущее корпоративной отчетности: стремление к единому видению http://www.kpmg.com
The KPMG Survey of Corporate Responsibility Reporting 2013
Преимущества отчетности в области устойчивого развития. Исследования компании EY и Центра корпоративного гражданства Бостонского колледжа http://www.csr-review.net
Повышение информационной открытости бизнеса через развитие корпоративной нефинансовой отчетности. Аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов 2008-2011гг. http://рспп.рф
На один шаг ближе к интегрированной отчетности. Новый подход в 21 веке. International Integrated Reporting Committee http://ir.org.ru
Adding Value Through Sustainability Reporting//Corporate Citizenship http://www. corporate-citizenship.com

 

Примерный перечень вопросов для обсуждения

— Каким образом можно избежать обвинений в том, что социальный отчет компании — всего лишь PR-инструмент? Имеет ли значение то, какие побуждения (альтруистические или меркантильные) лежат в основе его подготовки?

— Почему одну информацию компании раскрывают в отчете охотнее, чем другую? Почему одни компании являются более прозрачными, чем другие?

— Какие выгоды получает и какие издержки несет компания от повышения прозрачности и почему?

— С какими трудностями может столкнуться компания при составлении нефинансового отчета?

— Каковы динамика и основные тенденции развития прак­тики социальной отчетности в России и за рубежом?

— Как вы думаете, почему российские компании менее от­крыты, чем западные?

— Что такое интегрированная отчетность и почему она не­обходима? В чем ее преимущества относительно других видов корпоративных отчетов?

3. Проанализируйте социальную отчетность одной из рос­сийских компаний. Сформулируйте позиции, по которым со­ставлены ее отчеты: формат, концепция, опыт и регулярность публикации, охват основных сфер, используемые стандарты и рекомендации, верификация, стратегия, наличие обратной связи, диалог со стейкхолдерами в рамках подготовки, доступ­ность, навигация, награды и т. д. Приготовьте презентацию выводов.

4. Определите первоначальные рекомендации к составлению нефинансового отчета для представленных ниже компаний. Ал­горитм подготовки должен описывать критерии выбора видов и форм информации, входящей в отчет, и ее источники. Каким образом необходимо организовать работу по составлению не­финансовой отчетности? Как составить план мероприятий по подготовке и распространению отчета? Обозначьте возмож­ности и проблемы.

Концепция должна включать следующие элементы: список стейкхолдеров (заинтересованных сторон) компании; кон­цепцию содержания и структуру отчета; проект обращения руководителя компании; концепцию наполнения каждого из блоков стандарта GRI (каким аспектам должно быть уделено приоритетное внимание?). Составьте вариант презентации не­финансовой отчетности заинтересованным сторонам.

Ситуации

1. Одна из крупнейших табачных фабрик в стране придержи­вается принципов КСО и реализует комплекс программ в интере­сах различных заинтересованных групп. Важнейшим аспектом ее социальной политики является обеспечение высокого уровня заработной платы и конкурентоспособного социального пакета. Для сотрудников и членов их семей действуют библиотека, по­ликлиника, базы отдыха. Работники предприятия имеют возмож­ность пройти санатарно-курортное лечение за счет предприятия. Фабрика оказывает постоянную помощь пенсионерам предприя­тия, в том числе ветеранам Великой Отечественной войны. Кроме того, предприятие реализует программы по природоохранной де­ятельности и ресурсосбережению с целью сокращения вредного воздействия на окружающую среду. Основными направлениями благотворительной деятельности являются: поддержка объектов социального назначения; поддержка учреждений культурно-об­разовательной и духовной сферы; под держка медицины и спорта.

2. Строительная компания — один из ведущих региональных игроков на рынке жилищного строительства. Во главу своей политики компания ставит не только качество и архитектурную выразительность жилья, но и такую задачу, как укрепление со­циокультурных связей между жителями домов, в том числе путем проведения «праздников двора». Много лет компания оказывает материальную помощь детским домам, перечисляет средства на закупку подарков для маленьких пациентов областной детской клинической больницы, а также через социальные службы со­действует приобретению подарков для детей из малоимущих семей. В рамках благотворительных программ уделяется важное внимание развитию спорта: поддержка и содержание детско- юношеских футбольных и хоккейных команд, строительство спортивных площадок. Поддерживая духовное наследие края, компания оказывает помощь в реконструкции и возведении храмов и соборов.

3. Хлебобулочный комбинат местного значения, находя­щийся в небольшом районном городке, считает делом перво­степенной важности заботу о сотрудниках. Персонал получает материальную помощь к юбилеям или ежегодному отпуску, к свадьбе, на рождение ребенка—им вручают грамоты и ценные подарки. Помнят на предприятии и ветеранов, которые уже вышли на пенсию. Они получают талоны на бесплатный хлеб, а также подарки, поздравления и приглашения на праздники. Предприятие проводит соревнования по настольному тенни­су, шахматам и футболу, оплачивается половина стоимости абонемента в городской бассейн. На территории комбината создана зона отдыха, где работники могут отдохнуть в обе­денный перерыв или после работы. Кроме того, предприятие реализует благотворительную программу, направленную на помощь многодетным семьям.

4. ОАО «Гранит» — градообразующее предприятие, специ­ализирующееся на добыче и производстве гранитного щебня, занимается широкой благотворительной деятельностью. В спи­ске подшефных организаций—школы и детские сады, средние учебные заведения и спортивные организации, дома культуры, библиотеки, больницы. В центральной районной больнице за счет средств предприятия ведутся дорогостоящие работы по капитальному ремонту терапевтического и хирургического отделений. На предприятии утверждена программа помощи молодым семьям, имеющим детей. Более 800 ветеранов пред­приятия ощущают постоянное внимание и поддержку своего трудового коллектива. В ОАО «Гранит» проводится широко­масштабная программа улучшения производственных и со­циально-бытовых условий. Несколько лет назад специалисты предприятия разработали и внедрили принципиально новую, экологически чистую технологию взрывных работ.

5. Крупный российский банк, охватывает более 20 регионов России. Выражением социально ответственного поведения являются спонсорство и благотворительная деятельность в области культуры и искусства, науки и образования, защиты окружающей среды и социальной солидарности. Пропаган­дирует достижения классического и современного искусства, охраняет памятники культурного и исторического наследия, обеспечивает их доступность все более широкому кругу лиц, создавая условия для творческого развития новых поколений. Банк поступательно формирует экологические стандарты, от­дает предпочтение бумаге вторичной переработки, продуктам с высокой энергоэффективностью и технологическому обо­рудованию, не оказывающему негативного воздействия на окружающую среду.

 

Практическое занятие №9

Тема 9



2015-12-04 2207 Обсуждений (0)
Корпоративная социальная политика и менеджмент предприятия 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Корпоративная социальная политика и менеджмент предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)