Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Платежи за пользование лесным фондом



2015-12-04 705 Обсуждений (0)
Платежи за пользование лесным фондом 0.00 из 5.00 0 оценок




Ведение налогового учета по НДС.

Налоговый учет по НДС состоит из следующих элементов:

1) ведение журналов регистрации выставленных и полученных счетов.

2) составление книги продаж и книги покупок;

3) организация аналитического учета на балансовых счетах по учету налоговой базы (в разрезе налоговых ставок);

В налоговой учетной политике отражают необходимую информацию о порядке ведения в организации журналов регистрации, книг покупок и продаж, а также о порядке выставления счетов-фактур.

Информация об аналитическом учете на балансовых счетах содержится в рабочем плане счетов, утвержденном в составе бухгалтерской учетной политики.

Порядок раздельного учета НДС является элементом бухгалтерского учета. В связи с этим указанный порядок может быть описан в бухгалтерской учетной политике. В таком случае в учетной политике для целей налогообложения делают ссылку на бухгалтерскую учетную политику. Как правило, порядок учета НДС (в том числе раздельного учета) организации отражают в налоговой учетной политике.

 


48.Налоговые вычеты по НДС

 

Условия применения вычетов по налогу на добавленную стоимость:

♦ товары (работы, услуги) приобретены для осуществления производственной деятельности, для перепродажи и иных операций, облагаемых НДС;

♦ налог фактически уплачен таможенным органам при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

♦ товары, работы, услуги, имущественные права приняты на учет;

♦ наличие правильно оформленного счета-фактуры;

♦ по основным средствам, в том числе оборудованию к установке, и (или) нематериальным активам вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию РФ, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, в том числе оборудования к установке, и (или) нематериальных активов;

♦ выделена отдельной строкой сумма НДС в расчетных и первичных учетных документах;

♦ объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним.

Не подлежит вычету НДС, относящийся к товарам (работам, услугам), использованным при производстве и реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения.

К налоговым вычетам по налогу на добавленную стоимость относятся:

♦ Суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), впоследствии подлежат вычету. Указанный вычет производится с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг).

♦ НДС по капитальному строительству, монтажу (сборке) основных средств, по приобретенным объектам незавершенного строительства, товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ;

♦ НДС, исчисленный при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. При выполнении СМР для собственного потребления налоговая база по НДС определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение;

♦ НДС, уплаченный по расходам на командировки и представительским расходам в пределах норм;

♦НДС но рекламным расходам и расходам на использование служебных автомобилей (ограничений не установлено);

♦ НДС, уплаченный в сумме санкций за нарушение условий договоров;

♦ НДС, удержанный из доходов иностранных юридических лиц;

♦ НДС, исчисленный с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок на экспорт;

♦ НДС, исчисленный с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет выполнения работ (услуг), местом реализации которых не является территория РФ.

 

Вычеты НДС, исчисленного с сумм авансов и иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) не предусмотрены.

Порядок применения вычетов.

 

При приобретении основных средств и нематериальных активов вычеты производятся после принятия объектов к учету.

Вычеты НДС, удержанного с иностранных лиц, производятся налоговыми агентами только после его уплаты в бюджет и при условии использования приобретенных товаров (работ, услуг) для производственной деятельности (Налоговыми агентами признаются лица, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц).

 

Вычеты НДС, исчисленного с авансов в счет предстоящего экспорта работ (услуг), реализуемых вне территории РФ, производятся после даты реализации соответствующих товаров (работ, услуг).

 

Вычеты НДС, относящегося к товарам (работам, услугам), использованным при производстве и реализации экспортируемых товаров, производятся только при представлении в налоговые органы документов, подтверждающих экспорт.


49. Платежи за право пользования природными ресурсами: состав, характеристика, плательщики.

 

 

Платежи за пользование лесным фондом

Плательщиками за пользование лесным фондом признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие пользование лесным фондом РФ. В соответствии с Лесным кодексом РФ платными являются виды лесопользования, которые требуют оформления соответствующих правоустанавливающих документов. Плата не взимается за общее природопользование в лесах: пребывание с целью отдыха, сбор дикорастущих плодов, ягод, передача участков в безвозмездное пользование и др., не требующих специального разрешения.

Виды платежей за пользование лесным фондом определены Лесным кодексом РФ - это лесные подати и арендная плата. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда на более длительные сроки.

Лесные подати и арендная плата взимаются за:

  • заготовку древесины, отпускаемой на корню;
  • заготовку живицы;
  • заготовку второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, заготовку в предпринимательских целях древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и других видов побочного лесного пользования по перечню, утверждаемому федеральным органом управления лесным хозяйством;
  • нужды охотничьего хозяйства;
  • культурно-оздоровительные, туристические или спортивные цели.

Не признается объектом платы пользование лесным фондом, проведение государственными органами управления лесным хозяйством лесохозяйственных мероприятий, лесообследования научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также осуществление вырубок под контрольно-следовые полосы, линии связи, иные инженерно-технические сооружения или объекты на приграничной территории.

Освобождаются от платы за пользованием лесным фондом участники ВОВ, инвалиды I и II групп, пенсионеры, лица пострадавшие от стихийных бедствий, переселенцы, фермерские хозяйства и др.

Льготы предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков органами законодательной власти субъектов РФ в пределах сумм налога, поступающих в бюджет соответствующего субъекта РФ.

Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и порядок их применения установлены Постановлением Правительства РФ от 19.02.01 №127. Эти ставки действуют и в настоящее время с учетом коэффициента 1.12, принятого ФЗ №194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".

По всем остальным видам лесопользования (кроме отпуска древесины на корню) ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ.

Минимальные ставки устанавливаются в рублях за единицу используемого лесного ресурса или за единицу площади (гектар) находящихся в пользовании участков лесного фонда.

 


50.Государственный контроль в сфере добычи ископаемых.

Государственный контроль в сфере пользования недрами и налогообложения недропользования обеспечивает ряд федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная налоговая служба осуществляет в отношении недропользователей те же полномочия, что и в отношении иных категорий налогоплательщиков. В соответствии с частью первой НК РФ налоговые органы доводят информацию до налогоплательщиков о порядке исчисления и уплаты НДПИ, осуществляют камеральные и выездные налоговые проверки, привлекают к налоговой ответственности, осуществляют возврат налогов и т.д. Особенности контроля налоговых органов в сфере природопользования определены спецификой горнодобывающей промышленности. Отдельные величины, необходимые для исчисления НДПИ, утверждаются другими органами. Информация об этом направляется в налоговые органы в установленные сроки. Лицензирующие органы информируют налоговые органы о выданных лицензиях на право пользования недрами. При возникновении сомнений в правильности действий налогоплательщика при определении налоговой базы, налогового обязательства налоговый орган может запросить нужные сведения в природоохранных и иных органах.

К контролирующим органам в сфере недропользования относятся МПР России и подведомственные ему органы - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), Минпромэнерго России и подведомственное ему Федеральное агентство по энергетике (Росэнерго), а также подведомственный Правительству РФ Ростехнадзор.

МПР России осуществляет государственную политику в области управления государственным фондом недр. Контрольные функции по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр возложены на Росприроднадзор. На Роснедра возложены конкретные обязанности по организации геологического изучения и разработки недр, в частности:

- проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами;

- отнесение запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам;

- определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов;

- предоставление в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;

- организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами;

- рассмотрение и согласование проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых;

- проведение мероприятий, связанных с определением размера регулярных платежей за пользование недрами.

Минпромэнерго России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению освоения месторождений полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции, утверждает нормативы технологических потерь углеводородного сырья. Предложения по разработке инвестиционных проектов в области топливно-энергетического комплекса, программ освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов готовит Росэнерго России. Кроме того, этот орган координирует деятельность организаций по разработке прогнозов развития нефтедобывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки.

В функции Ростехнадзора входит надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами. Это направлено на обеспечение соблюдения всеми пользователями недр законодательства РФ, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр и безопасному ведению работ. Кроме того, работа этого органа направлена на предупреждение и устранение вредного влияния добычных работ на население, окружающую среду, здания и сооружения.

Ростехнадзор также выдает лицензии на эксплуатацию объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке склонных к самовозгоранию полезных ископаемых, работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ. Этот федеральный орган также согласовывает условия лицензий на право пользования недрами, технические проекты на пользование недрами, на разработку месторождений полезных ископаемых, а также нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке.

 

 




2015-12-04 705 Обсуждений (0)
Платежи за пользование лесным фондом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Платежи за пользование лесным фондом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (705)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)