Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЖАРА АВТОМОБИЛЯ «Тойота-Ленд-Круйзер»



2015-12-04 1280 Обсуждений (0)
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЖАРА АВТОМОБИЛЯ «Тойота-Ленд-Круйзер» 0.00 из 5.00 0 оценок




В январе 2004 года в 22 ч 50 мин на ЦППС поступило сообщение о пожаре в автомобиле «Тойота-Ленд-Круйзер», который находился на открытой платной стоянке.

При осмотре автомобиля установлено, что горение происходило в моторном отсеке и передней части автомобиля. Салон и задняя часть автомобиля следов температурного воздействия не имеют. На правом (здесь и далее по ходу движения автомобиля) переднем крыле, в районе повторителя поворота, отмечаются следы воздействия высокой температуры в виде частичного отслоения и окопчения лакокрасочного покрытия (ЛКП). Указанные термические повреждения имеют форму треугольника (конуса), вершиной направленного вниз к уровню подножки автомобиля. Пластмассовый корпус повторителя поворота частично окончен и оплавлен. Декоративная накладка окончена в районе стыка крыла и передней двери. Накладка подножки и брызговик крыла на стыке имеют локальный прогар круговой формы в виде выгорания пластмассовых корпусов. Лобовое стекло имеет следы воздействия высокой температуры в виде окопчения поверхности и его повреждения пламени и теплового потока по направлению снизу, со а стороны решетки воздухозаборника. На левом переднем крыле отсутствует повторитель поворота. • В непосредственной близости от повторителя поворота с левой стороны отмечены следы воздействия высокой температуры в виде локального вспучивания ЛКП. На наружной поверхности капота справа от центра наблюдается локальное выгорание ЛКП и грунтового покрытия круговой формы. Наблюдаемые следы температурного воздействия выражены в виде полного выгорания ЛКП, грунтового покрытия, а также образованием окалины и цветов побежалости. ЛКП и грунтовое покрытие внутренней поверхности капота выгорели полностью. В правом нижнем углу отмечены следы более интенсивного теплового воздействия в виде образования окалины и цветов побежалости белого оттенка. Пластмассовая решетка воздухозаборника в центральной части имеет термические повреждения в виде частичного выгорания и оплавления. Признаки воздействия пламени и теплового потока указывают, что горение распространялось из внутреннего пространства воздухозаборника.

В моторном отсеке наибольшие термические повреждения наблюдаются в правой части. В указанном месте отмечены следы воздействия высокой температуры в виде выгорания и оплавления пластмассовых корпусов воздушного фильтра и масляного бачка. Частично выгорела изоляция проводов силового жгута. Резиновые патрубки, шланги, пластмассовые детали узлов и агрегатов двигателя имеют следы температурного воздействия в виде частичного выгорания, обугливания, оплавления. При этом признаки теп-лонс мо воздействия указывают на то, что распространение горения происходило с правой части перегородки, отделяющей моторный отсек от салона автомобиля. По мере удаления от указанного места степень термических повреждений снижается и проявляется только в виде окопчения.

Корпус блока силовых предохранителей, установление в Моторном отсеке, не имеет следов внешнего температурного воздействия. При детальном внешнем осмотре пресранителей термических повреждений и срабатывания их условиях аварийного режима работы какого-либо электрооборудования автомобиля не выявлено.

Аккумуляторные батареи, расположенные в моторном :е-ке, имеют следы температурного воздействия в виде этичного окопчения.

При снятии остатков решетки воздухозаборника и перед крыльев автомобиля обнаружено, что в правой части треннего пространства воздухозаборника имеются остатки оревших спичек и фрагмент инородного материала. На вертикальных поверхностях кузова автомобиля под крыльями и с наружной стороны отмечены следы отекания жидкости в виде обугливания и окопчения, которые имеют заостренность книзу. Данные следы обугливания характерны для горения разлитой легковоспламеняющейся или горючей жидкости (ЛВЖ и ГЖ).

Усматриваются следующие признаки, прямо свидетельствующие о поджоге как причине пожара:

- имеется несколько локальных, изолированных друг от друга очагов пожара;

- на месте пожара, в очаговой зоне, присутствует приспособление для совершения поджога, а именно обгоревшие спички;

- на конструктивных элементах автомобиля отмечаются следы использования интенсификаторов горения (ЛВ и (или) ГЖ) для усиления огневого импульса на начальном этапе развития пожара.

Таким образом, учитывая изложенное, можно заключить, что наиболее вероятной непосредственной причиной возникновения пожара в автомобиле «Тойота-Ленд-Круйзер является тепловое воздействие открытого источника зажигания (пламени спички и т. п.), занесенного извне на сгораемые материалы в районы указанных очагов пожара. Соотнесение динамики развития пожара, а также мощности возможных в данном случае источников зажигания и теплофизических свойств горючих материалов автомобиля позволяет сделать вывод о том, что для усиления огневого импульса на начальном этапе развития пожара использовались интенсификаторы горения (ЛВЖ и (или) ГЖ).



2015-12-04 1280 Обсуждений (0)
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЖАРА АВТОМОБИЛЯ «Тойота-Ленд-Круйзер» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЖАРА АВТОМОБИЛЯ «Тойота-Ленд-Круйзер»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)