Автором русскоязычного «Краткого руководства к красноречию» (1748), оказавшего значительное влияние на развития этой науки
К социально-бытовомукрасноречию относят 1)юбилейную речь, застольную речь (тост) и др.; 2)дипломатическую речь, политическое выступление и др.; 3)научный доклад, лекцию и др. 14.Риторика как практическая дисциплина существует: 1)менее 200 лет; 2)более 2 тысяч лет; 3)около 500 лет. 15.Помимо риторики в тривиум, являющийся частью античной системы образования, входили: 1)грамматика и диалектика; 2)арифметика и геометрия; 3)музыка и астрономия. 16.Ученик Сократа и учитель Аристотеля, автор философских диалогов, настоящее имя которого Аристокл, известен под прозвищем: 1)Демосфен; 2)Цицерон; 3)Платон. 17.Автором речей («филиппик») против македонского царя Филиппа II, призывающих не подчиняться завоевателю, был древнегреческий мыслитель: 1)Демосфен; 2)Сократ; 3)Перикл. 18.Знаменитое высказывание «Я знаю, что я ничего не знаю» восходит к философии афинского мыслителя: 1)Аристотеля; 2)Протагора; 3)Сократа.
19.Основателем риторики как науки считается автор единственной древнегреческой «Риторики», сохранившейся в целостном виде, древнегреческий мыслитель : 1)Горгий; 2)Аристотель; 3)Сократ. 20.Произнесением политических и судебных речей, трудами «Оратор», «Об ораторе» прославился древнеримский оратор и государственный деятель: 1)Цицерон; 2)Квинтилиан; 3)Сенека. 21.В учении об идеальном ораторе Цицерон ставил перед оратором три основные задачи: 1)учить слушателя, доставлять ему удовольствие, производить сильное впечатление; 2)достигать своих целей, опровергать возражения, агитировать; 3)обращать слушателей в христианскую веру, укреплять в вере, бороться с ересью. 22.Первой древнеримской государственной риторической школой руководил автор трактата «Образование оратора. Двенадцать книг риторических наставлений»: 1)Цицерон; 2)Квинтилиан; 3)Сенека. 23.Главным предметом западноевропейской средневековой риторики были: 1)художественная проза и поэзия; 2)военные речи; 3)проповедь и богословская полемика.
24.Гомилетика – это: 1)теория и искусство христианской церковной проповеди; 2)искусство политической речи; 3)закон формальной логики. 25.Нарицательным для обозначения красноречивого оратора стало имя религиозного проповедника Средневековья, епископа Константинополя: 1)Георгия Херобоска; 2)Исидора Севильского; 3)Иоанна Златоуста. 26.С появлением средневековых университетов в ХI–ХIIвеках зарождается: 1)университетское красноречие; 2)судебное красноречие; 3)военное красноречие. 27.Риторика эпохи Возрождения характеризуется: 1)религиозностью, догматизмом, опорой на «священное писание»; 2)светскостью, «литературизацией», переходом на национальные языки; 3)наступлением кризиса, снижением интереса к риторике, утратой ее авторитета. 28.В Новое время риторика уделяет особое внимание: 1)красоте речи (тропы и фигуры); 2)выбору правильных средств убеждения; 3)эффективности убеждения. 29.С принятием на Руси христианства активное развитие получил такой вид ораторского искусства, как: 1)судебная речь; 2)полемика; 3)проповедь. 30.Яркий образец военного красноречия русских полководцев представлен в произведении древнерусской литературы: 1)«Слове о полку Игореве»; 2)«Слове о законе и благодати»; 3)«Повести о Петре и Февронии». Автором русскоязычного «Краткого руководства к красноречию» (1748), оказавшего значительное влияние на развития этой науки вРоссии, был: 1)В.Н. Татищев; 2)М.В. Ломоносов; 3)М.М. Сперанский. 32.Расцвет русского судебного красноречия пришелся на: 1)начало ХVIII в.; 2)вт. половину ХIХ в.; 3)20–30-eгг. ХХ в. 33.Одним из наиболее известных судебных деятелей и ораторов конца ХIХ – начала ХХ вв. в России был: 1)Г.Р. Державин; 2)В.И. Даль; 3)А.Ф. Кони. 34.В России первой половины ХIХ века ряд литературных критиков во главе с В.Г. Белинским выступает: 1)с критикой риторики; 2)в поддержку риторики; 3)с требованиями ввести преподавание риторики в университетах. 35.«Толковый словарь живого Великорусского языка» создал: 1)М.В. Ломоносов; 2)В.И. Даль; 3)И.С. Рижский.
36.Новыми формами деловой риторики являются: 1)беседа, переговоры; 2)спор, лекция; 3)презентация, банкет-фуршет. 37.Неориторика, сложившаяся в XX веке и возродившая интерес к риторике, характеризуется: 1)изолированностью от пограничных дисциплин, замкнутостью и малодоступностью; 2)тесным взаимодействием с психолингвистикой, герменевтикой, социолингвистикой и т.д.; 3)отказом от использования достижений классической риторики. 38.Эрудиция – это: 1)глубокие всесторонние познания; 2)знание иностранных языков; 3)умение красиво говорить. 39.Проявлением этических правил поведения оратора является: 1)опрятный внешний вид, модный фасон одежды; 2)корректность ответов, уважение к оппонентам; 3)соблюдение орфоэпических и акцентологических норм. 40.В процессе установления контакта с аудиторией наиболее важную роль играет такой фактор невербального общения, как: 1)зрительный контакт; 2)расстояние между оратором и аудиторией; 3)особенности мимики оратора. 41.Диспозиция как раздел риторики рассматривает: 1)расположение частей ораторской речи; 2)средства и способы украшения речи; 3)правила аргументации в речи. 42.При подготовке к конкретному выступлению оратор должен в первую очередь: 1)продумать композицию речи; 2)подобрать иллюстративный материал; 3)определить тему и цель речи. 43.Экспромт – это: 1)речь, произнесенная без подготовки, создаваемая в момент произнесения; 2)выразительная речь, богатая стилистическими фигурами; 3)официальная дипломатическая речь. 44.Композиция ораторской речи – это: 1)заранее подготовленный текст речи; 2)построение выступления, соотношение его частей друг к другу и ко всему выступлению; 3)краткое содержание публичного выступления. 45.Публичную речь традиционно начинают: 1)с обращения к слушателям; 2)с опровержения доказательств оппонента; 3)с выводов, которые станут очевидны в результате речи. 46.Классическая структура устного выступления состоит из: 1)трех частей; 2)пяти частей; 3)семи частей. 47.Задачами вступления как композиционной части устного выступления являются: 1)разъяснение выдвинутых положений, доказательство их правильности; 2)суммирование сказанного, формулировка выводов; 3)пробуждение интереса к теме, установление контакта, обоснование актуальности темы.
48.Ученые доказали, что лучше всего запоминается информация: 1)равномерно распределенная по всей речи; 2)заключающаяся в центральной части выступления; 3)помещенная в начале или в конце сообщения. 49.Индуктивный метод преподнесения материала подразумевает: 1)сопоставление различных явлений, событий, фактов; 2)изложение материала от частного к общему; 3)изложение материала в хронологической последовательности. 50.Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором, подразумевает: 1)исторический метод изложения материала; 2)ступенчатый метод изложения материала; 3)концентрический метод изложения материала. 51.Форма преподнесения материала слушателям существенно влияет на установление контакта с аудиторией, поэтому специалисты рекомендуют ораторам: 1)свободное изложение с опорой на план или конспект; 2)чтение текста с листа; 3)чтение выученного наизусть текста. 52.Согласно правилам построения публичной речи, если оратор освещает в своем выступлении более 5-7вопросов, то он: 1)совершает ошибку, утомляя слушателей, лишаясь возможности подробного рассмотрения проблем; 2)поступает правильно, так как проявляет свою эрудицию; 3)обедняет свое выступление, так как количество вопросов должно быть значительно больше. 53.Психологический контакт оратора со слушателями заключается в: 1)принадлежности оратора и слушателей к одному психотипу; 2)одинаковом уровне образования; 3)общности психологического состояния, интеллектуальном и эмоциональном сопереживании. 54.Для установления контакта с аудиторией оратору необходимо учитывать однородность аудитории, которая выражается в следующих характеристиках: 1)принадлежность к одному психотипу, сходство восприятия окружающего мира; 2)возраст, пол, национальность, уровень образования, профессиональные интересы и т.д.; 3)внешние данные, рост, вес, состояние здоровья. 55.К специальным ораторским приемам привлечения внимания аудитории относится вопросно-ответный прием, когда оратор: 1)самостоятельно формулирует вопросы и дает на них ответы; 2)активно использует риторические вопросы; 3)берет у слушателей интервью. 56.Инвенция – один из разделов канонической (традиционной) риторики, подразумевает: 1)украшение речи различными средствами выразительности; 2)проблемы запоминания; 3)подготовку содержания речи, «изобретение» речи.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |