ее рецензирование и защита
Рецензия на курсовую работу оформляется закрепленным от кафедры научным руководителем письменно, на отдельном листе и с объективным отражением всех научно-методических и практических достижений ее автора, с обязательной оценкой личного вклада автора в результаты работы. Все указания рецензента на ошибки, а также его замечания и предложения отмечаются в отзыве научного руководителя. При необходимости руководитель может рекомендовать студенту устранить отмеченные недостатки или выполнить дополнительное задание, связанное, например, с разработкой не включенных в план курсовой работы теоретических вопросов. В этом случае сделанные студентом изменения и дополнения прилагаются к курсовой работе отдельно, после подписанной руководителем рецензии. При подготовке к защите курсовой работы студент должен внимательно ознакомиться с рецензией и указаниями руководителя, подготовиться к ответу по существу па нее основные вопросы исследованной темы, а также на вопросы, связанные с замечаниями по тексту. Защита курсовой работы осуществляется студентом публично в учебной группе. При этом основная педагогическая цель публичной зашиты заключается в развитии навыков подготовки и выступления студентов в профессиональной аудитории, умении кратко излагать главные результаты своего исследования, аргументировано участвовать в дискуссии. В конечном итоге достигается повышение ответственности студентов за свою работу, стимулируется активное овладение проблематикой темы исследования. Во время индивидуальной защиты необходимо в течение 5 - 10 минут раскрыть основное содержание выполненной работы, обосновать свою точку зрения по важнейшим проблемам тематики исследования, ответить на сделанные в рецензии замечания и вопросы. В обсуждении курсовой работы активное участие должны принимать все студенты учебной группы. В конце обсуждения студенту предоставляется заключительное слово для ответа на поставленные вопросы и замечания. По результатам публичной защиты курсовых работ руководителем выставляется оценка. Студенты, не предоставившие курсовые работы в установленный срок или не защитившие их по неуважительным причинам, не допускаются к экзаменационной сессии По окончании публичной защиты и оценки курсовые работы вместе с рецензией передаются на кафедру для использования в учебной, методической и научной работе. По желанию студентов с работы могут быть сняты копии для использования в практической деятельности или при написании дипломного проекта. Научно-методический уровень и учебно-методическое значение курсовой работы оценивается по четырехбальной системе. При этом профессорско-преподавательский состав кафедры руководствуется следующими критериями: -оценка «отлично»: за работу, в содержательной части которой автором полностью рассмотрены теоретические проблемы по тематике исследования, проведен самостоятельный теоретический анализ собранного фактологического материала, получены самостоятельные выводы и на их основе предложены реальные пути формирования проекта для экономического субъекта или совершенствования экономической политики государства. Оформление работы должно строго соответствовать требованиям настоящих методических рекомендаций по написанию и итогам публичной защиты. -оценка «хорошо»: за работу, полностью и всесторонне освещающую вопросы темы, в которой достаточно глубоко проведены исследования фактологического материала, изучено большое количество литературных источников и нормативных актов. При этом автором проявлено определенное творчество и самостоятельность в исследовании, работа правильно оформлена. -оценка «удовлетворительно»: за работу, в которой предпринята попытка исследовать правильно определенную проблему, и достигнуты некоторые положительные результаты. При этом автором допущены ошибочные подходы в толковании отдельных вопросов. Использованы нерепрезентативные выборки статистических данных, слабая фактологическая аргументация выводов и предложений. Однако проявлена самостоятельность в избрании путей и методов исследования экономических субъектов, не допущено грубых ошибок в оформлении и при защите работы. -оценка «неудовлетворительно»: за работу в том случае, когда не выполнены требования по ее написанию и защите; допущены грубые теоретические ошибки, выводы не аргументированы, не использован фактологический материал, оформление небрежно, указания руководителя не выполнены, налицо факты плагиата и компиляции и т. д. Имеется поверхностное описание отдельных примеров из общеизвестных литературных источников. Темы курсовых работ по дисциплине «МАКРОЭКОНОМИКА» Студенты выбирают тему согласно предпоследней цифре в зачетной книжке, в любом из вариантов, т.е. каждому студенту представляется на выбор две темы. ВАРИАНТ № 1 1. Денежная система России и особенности ее функционирования в современных условиях. 2. Теории инфляции и их эволюция. 3. Инфляция и ее социально-экономические последствия. 4. Особенности протекания инфляционных процессов в России и антиинфляционная политика. 5. Количественная теория денег и ее эволюция в монетарных концепциях. 6. Кредитная система: место и роль в ней Центрального банка и коммерческих банков. 7. Центральный банк и его регулирующая роль в кредитно-денежных отношениях. 8. Теории безработицы и их эволюция. 9. Социально-экономические последствия безработицы и методы ее преодоления. 10. Виды безработицы, формы их проявления и специфика проблемы занятости в России. 11. Фондовый рынок как элемент рыночной инфраструктуры. 12. Финансовые источники активизации инвестиционной деятельности в России. 13. Динамика ВВП России и ВНП США и изменение их структуры в XXI в.: сравнительный анализ. 14. Совокупный спрос и совокупное предложение и различные модели макроэкономического равновесия. 15. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия и возможности ее использования применительно к российской экономике. 16. Классическая модель макроэкономического равновесия и современные ее модификации. 17. Инвестиции как источник экономического роста. 18. Сравнительный анализ марксистской, кейнсианской и классической моделей экономического роста. 19. Поиски путей формирования российской модели социально-экономического развития страны. 20. Цикличность экономического развития: ее природа и методы антициклического регулирования. 21. Структурная и инвестиционная политика государства в переходной экономике России. 22. Государственное регулирование экономики: современные тенденции. 23. Рыночный механизм формирования доходов и социальная политика государства. 24. Государственное регулирование цен и заработной платы: проблемы и перспективы. 25. Рыночная экономика и государственная система социальной защиты. 26. Стоимостные показатели благосостояния нации и индекс человеческого развития. 27. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики. 28. Механизмы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности. 29. Налоговая система России и основные направления ее совершенствования. 30. Функции государства в переходной экономике и инструменты их реализации. 31. Проблемы сочетания экономической (рыночной) и социальной справедливости. 32. Современные тенденции международной миграции капитала и проблемы его бегства из России. 33. Противостояние модели «общества потребления» и модели устойчивого развития. 34. Макроэкономическая статика и динамика. 35. Модели динамики инфляции и безработицы. 36. Государственный долг и накопление частного капитала. 37. Государственный долг как опцион. 38. Инвестиции и реальный экономический рост. 39. Инвестиции и оптимальное потребление, долгосрочное равновесие. 40. Экономические циклы ожидания, рыночный риск и его компенсация. 41. Исследование макроэкономических траекторий. 42. Основное арбитражное уравнение финансового рынка. 43. Модели финансовых "пузырей". 44. Политики центрального банка в моделях инфляционного целеполагания и ограничения кредитной эмиссии. 45. Марковские свойства стохастического процесса сеньоража. 46. Стохастические модели исследования динамики госдолга в переходной экономике. 47. Особенности макроэкономической модели открытой экономики переходного периода 48. Глобализация: альтернативные направления развития.
8. Рекомендуемая литература Основная: 1.Курс экономической теории: учебник-5-е исправленное и переработанное изд под общей ред. проф. Чепурина М.Н..-Киров: «АСА»,2006 г.-831 с. 2. Вечканова Г. С., Вечканова Г. Р. Макроэкономика: Учебник для вузов 3-е изд., перераб., -СПб.: Питер, 2009.г-560 с.
Дополнительная: 1.Лоскутов В. И. Принципы фундаментальной экономической теории-политической экономии.- СПб.: Астерион, 2007. -186 с. 2.Экономическая теория:Учебник/Под ред.А.И.добрынина,Л.С.Тарасевича.-3-е изд.,доп. и испр.-СПб.:Питер, 2002.- 544с. 3. Михайлушкин А.И. Экономика:Учебник.-М.:Высш. шк.,2001.-399 с. 2. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник/ В.Я Иохин.-М.: Экономистъ, 2007.стр.715-807
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |