Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опишите методы прогнозирования отчисления статей издержек обращения (отчисления в пенсионный фонд)



2015-12-04 1225 Обсуждений (0)
Опишите методы прогнозирования отчисления статей издержек обращения (отчисления в пенсионный фонд) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Нормативно-правовой метод

На статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам:

- государственного социального страхования;

- пенсионного фонда;

- государственного фонда занятости;

- медицинского страхования.

Отчисления в Пенсионный фонд производятся как за счет себестоимости продукции (работ, услуг), так и за счет отчислений из заработной платы работников предприятия. В состав издержек обращения включаются отчисления на социальные нужды только от затрат на оплату труда работников. По расходам не включенным в издержки обращения, отчисления в Пенсионный фонд относятся на счета, на которые отнесены расходы.

Если по каким-либо причинам заработная плата на предприятии за отчетный период не начислялась, то выплаты в ПФР не производятся, и штрафные санкции за это не следуют. При этом нужно предъявить документы о невозможности оплаты взносов.

Платежи по государственному социальному страхованию производятся предприятием независимо от форм собственности, а также гражданами, использующими труд наемных работников.

Страховые взносы начисляются на оплату труда по всем основаниям работников, в том числе внештатных, сезонных, временных и выполняющих работу по совме­стительству, за исключением выплат, на которые в соот­ветствии с законодательством страховые взносы не начис­ляются. Страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начисляются на все выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию.

Выплаты, которые не включаются в общую сумму за­работка при исчислении пособий, хотя страховые взносы на них начисляются:

а) заработная плата за работу в сверхурочное время, включая и доплату за эту работу;

б) оплата за работу по совместительству как на другом предприятии, так и по месту основной работы;

в) доплата за работу, не входящую в обязанности работника по его должности;

г) заработная плата за дни простоя;

д) заработная плата за время очередного и дополнительных отпусков, за время военного учебного или поверочного сбора и за время выполнения государственных или общественных обязанностей;

е) стоимость обмундирования, выдаваемого бесплатно персоналу охраны.

Размер страхового тарифа составляет 5,4%.

Учет расчетов с Фондом социального страхования РФ ведется на пассивном счете 69, субсчет - «Расчеты по социальному страхованию».

Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Сроки уплаты страховых взносов (платежей) определенными категориями плательщиков установлены Поло­жением о порядке уплаты страховых взносов и Инструк­цией о порядке взимания и учета страховых взносов на обязательное медицинское страхование и в полном объ­еме соответствует порядку и срокам уплаты взносов в Пенсионный фонд.

Размер страхового тарифа составляет 3,6 % (из них 0,2 % - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

Учет расчетов с фондом обязательного медицинского страхования осуществляется предприятиями на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию», субсчет 69-3 «Расчеты по медицинскому страхованию».

На 1997 год страховой взнос Государственного фонда занятости определен Федеральным законом № 26 - ФЗ от 5.02.97, и составляет 1,5% по отношению к начисленной оплате труда.

Учет расчетов с Фондом занятости РФ ведется на пас­сивном счете 69, субсчет 4 - «Расчеты по фонду заня­тости».

2. Методы прогнозирования

Наиболее известными и распространенными методами прогнозирования являются следующие:

§ экспертные оценки, основу которых составляют упорядоченные мнения высококвалифицированных специалистов-экспертов;

§ экстраполяция, или статистические методы, основанные на обработке ретроспективных данных об объекте прогнозирования и распространения прошлых тенденций на будущее;

§ методы моделирования, т.е. конструирование структурной, физической или математической модели, адекватно отображающей наиболее существенные закономерности поведения объекта прогнозирования и их взаимосвязи с внешними факторами.

2.1. Экспертные методы прогнозирования разделяются на методы индивидуальной экспертной оценки и оценки типа интервью, методы комиссии (коллективного обсуждения), в том числе методы «мозговой атаки» («мозгового штурма»), и методы коллективной экспертной оценки – экспертизы. Эти методы в той или иной модификации позволяют анализировать большое количество суждений и различного рода оценок, высказанных группой экспертов.

2.2.Методы экстраполяции сводятся к обработке имеющихся данных об объекте прогнозирования за прошлое время и распространению обнаруженной в прошлом тенденции на будущее. Данный метод основан на предположении сходства условий производства и спроса прошлого, настоящего и будущего, так как тенденции будущего зарождаются в прошлом. Наиболее простыми являются методы экстраполяции тенденций, когда имеющиеся численные значения, характеризующие прошлые состояния объекта, усредняются или модифицируются путем подбора некоторой, в простейшем случае линейной зависимости, которая затем экстраполируется на период прогнозирования.

2.3.Методы моделирования- наиболее сложный способ прогнозирования, состоящий из разнообразных подходов к прогнозированию сложных процессов и явлений.

Надежность прогнозирования в значительной степени определяется полнотой и достоверностью используемой информации, которую предприятие должно накапливать и систематизировать в банке (базе) данных. Прогнозирование, особенно долгосрочное, является обязательной составной частью:

§ определения целей предприятия;

§ разработки стратегии и тактики его деятельности;

§ планирования, особенно долгосрочного;

§ подготовки целевых функциональных программ освоения рынков, инвестиций, инноваций.

Прогнозирование не дает конкретных рекомендаций, а лишь определяет возможные пути достижения поставленных целей.

 

Задание №8

Дайте понятие рентабельности от реализации. Рассчитать и спрогнозировать рентабельность по результатам торговой деятельности.

Показатель по варианту Расчеты и результат
Коэффициент себестоимости
Уровень издержек обращения 28%
Прогноз рентабельности 100-72=28-28=0 Производство не рентабельно

 

Коэффициент себестоимости показывает, какой % от розничной стоимости приходится на цены поступления. Рост показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализуемых товаров или снижения затрат при постоянных ценах; уменьшение свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса на товар. Коэффициент себестоимости используется при планировании товарооборота. Коэффициент себестоимости определяется двумя путями: Кс/с = (ТОр.ц./ТОо.ц.) ˟100% Кс/с = 100% - УрВД Например задача: Товарооборот = 207,2 т.р., валовой доход от реализации = 76 т.р. Находим УрВД: УрВД = (ВД/ТО) ˟100% = (76/207,2) ˟100% = 36,68% Находим Кс/с: Кс/с = 100% - 36,68% = 63,32%

Увеличение объема товарооборота повышает сумму только переменных издержек.

Чтобы найти влияние изменения объема товарооборота на издержки обращения умножим плановую сумму переменных издержек на % перевыполнения плана по товарообороту: 406 ˟ 4/100 = 16 тыс. руб.

Перевыполнение плана по товарообороту увеличило сумму издержек обращения на 16 тыс. руб. Величина условно-постоянных издержек возросла на 4 тыс. руб. вне связи с изменением объема товарооборота. По отдельным статьям издержек обращения имеет место экономия на общую сумму 37 тыс. руб. (385 - 406 ˟ 104/100).

Следовательно, в результате влияния отдельных факторов издержки обращения анализируемого торгового предприятия понизились по сравнению с планом на сумму: 16 + 4 - 37 = -17 тыс. руб.

Эта экономия достигнута за счет более экономного использования средств, предназначенных для покрытия различных расходов.

Затем рассмотрим влияние изменения структуры товарооборота на издержки обращения. Приближенно можно считать, что уровень издержек обращения под влиянием изменения структуры товарооборота изменяется на столько же пунктов, что и уровень торговых наценок. Теперь проанализируем влияние изменения розничных цен на товары на издержки обращения. Чем ниже розничные цены, тем выше будет при прочих равных условиях уровень издержек обращения. Влияние этого фактора следует принимать во внимание при сравнении уровня издержек обращения за несколько периодов. В этих целях объем товарооборота пересчитывают в сопоставимых ценах. Затем уровень издержек обращения исчисляется по отношению к скорректированной сумме товарооборота.

Рассмотрим порядок анализа на примере.

Исходные данные:

§ Товарооборот в действующих розничных ценах: 12480 тыс. руб.

§ Индекс цен: 0,97.

§ Товарооборот в базисных ценах: 12480 / 0,97 = 12864 тыс. руб.

§ Издержки обращения: 559 тыс. руб.

§ Уровень издержек обращения: в процентах к товарообороту в действующих ценах: 4,48 %; в процентах к товарообороту с учетом изменения цен: 559 х 100/12864 = 4,35 %.

§ Изменение уровня издержек обращения за счет снижения розничных цен составляет: 4,48 - 4,35 = +0,13.

Итак, снижение розничных цен на товары вызвало повышение уровня издержек обращения на 0,13 пункта.

Лучших результатов добиваются не при полной минимизации издержек, а при их оптимизации, когда фактическое снижение издержек составляет 80 — 90% от максимально возможного снижения. Дело в том, что осуществление оставшихся 10 % потенциальной экономии требует таких больших затрат, что является экономически невыгодным. Не всякое снижение затрат является оправданным и приводит к повышению эффективности деятельности торгового предприятия. Так, снижение расходов на фасовку и упаковку товаров, на рекламу не следует оценивать положительно, если оно ухудшает качество обслуживания покупателей, снижает сумму продаж, так как это в конечном итоге приводит к снижению конкурентоспособности данного торгового предприятия на рынке. Для выявления обоснованных резервов дальнейшего снижения издержек обращения необходимо рассмотреть их в разрезе основных статей расходов. Так, при анализе транспортных расходов определяются отклонения фактической суммы этих расходов от сметной и устанавливаются причины этих отклонений. Такими причинами могут являться: степень выполнения плана по товарообороту, изменение транспортных тарифов или себестоимости одного тонно-километра, изменение формы транспортировки товаров, полнота использования транспорта, изменение степени механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Одной из важнейших статей издержек обращения являются расходы на оплату труда. На величину этих расходов влияют два основных фактора, влияние которых можно рассчитать способом разниц:

§ изменение численности персонала;

§ изменение среднегодовой заработной платы одного работника.

В процессе анализа необходимо вскрыть причины перерасходов по фонду заработной платы и наметить мероприятия по устранению этих причин.

При анализе нужно проверить соблюдение сметы и по другим статьям издержек обращения, обратив особое внимание на перерасходы по конкретным статьям, их причины и пути устранения этих причин.

Рентабельность активов – это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов; получившееся умножаем на 100%.

Рентабельность активов = (чистая прибыль / среднегодовая величина активов) ˟100%

При повышении удельного веса себестоимости продукции за счет использования покупных материалов, полуфабрикатов превышающим 85 % он устанавливается в размере 15 %.

Рентабельность продаж иногда называют нормой прибыльности, потому что рентабельность продаж показывает удельный вес прибыли в выручке от реализации товаров, работ, услуг.

Для анализа коэффициента, характеризующего рентабельность продаж, нужно понимать, что, если рентабельность продаж снижается, то это говорит о снижении конкурентоспособности продукции и падении спроса на нее. В этом случае предприятие должно задуматься о проведении мероприятий, стимулирующих спрос, повышении качества предлагаемого продукта или завоевании новой рыночной ниши.

В рамках факторного анализа рентабельности продаж рассматривается влияние рентабельности на изменение цены на товары, работы, услуги и изменение их себестоимости.

Для выявления тенденций изменения рентабельности продаж в динамике нужно выделить базисный и отчетный период. В качестве базисного периода можно использовать показатели прошлого года или периода, в который предприятие получило наибольшую прибыль. Базисный период нужен для сравнения полученного коэффициента рентабельности продаж за отчетный период с коэффициентом, принятым за основу.

Рентабельность продаж можно увеличить, если повысить цены на предлагаемый ассортимент или снизить себестоимость. Для принятия правильного решения организация должна ориентироваться на такие факторы как: динамика конъюнктуры рынка, колебания покупательского спроса, возможность экономии внутренних ресурсов, оценка деятельности конкурентов и прочие. Для этих целей используются инструменты товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

Задание № 9

Определить производительность труда, прибыль и рентабельность аптечного предприятия на 3 квартал 2012 года, если:

Показатели деятельности В1 В2
Розничный товарооборот (ТО роз) 1192,73 т. р. 2500,0
Валовой доход (ВД) 485,3 т.р. 1000,0
Издержки обращения (ИО) 344,8 т.р. 670,0
Штат аптеки 9 чел.

 

Производительность труда рассчитаем по формуле расчета стоимостной производительности труда:

ПТс = Объем работы в стоимостном выражении / число работников

ПТс = 2500/12= 208,34 руб/чел

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования.

К ним относятся показатели рентабельности. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования организации, ее доходность. В практике работы аптечных организаций наиболее часто используется рентабельность продаж, поскольку этот показатель определяет уровень рентабельности товарооборота и тесно связан с эффективностью основной производственной деятельности.

Рр – рентабельность от реализации (уровень прибыли от реализации).

Рентабельность от реализации (Рр)– это прибыль, от реализации к товарообороту аптеки и выраженная в процентах.

Рентабельность от реализации может быть рассчитана двумя способами.

1. По запланированной прибыли от реализации и товарообороту.

Рр = ∑Пр. / ТО ˟ 100,0%, где

Рр – рентабельность от реализации.

∑Пр – прибыль от реализации.

Рр = 1307,27т.р /2500 т.р. ˟100 = 53,0т.р.

2. Рентабельность реализации может быть рассчитана и так:

По запланированным уровням ВДт и ИО

Рр = УрВДт. – УрИО, где

УрВДт – уровень валового дохода торговли;

УрИО – уровень издержек обращения.

Рр = 1000 – 670 = 330т.р.

Расчеты показывают, что предприятие прибыльно и рентабельно.

 

Задание № 10



2015-12-04 1225 Обсуждений (0)
Опишите методы прогнозирования отчисления статей издержек обращения (отчисления в пенсионный фонд) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опишите методы прогнозирования отчисления статей издержек обращения (отчисления в пенсионный фонд)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)