Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи и функции службы качества на стадиях жизненного цикла продукции



2015-12-04 554 Обсуждений (0)
Задачи и функции службы качества на стадиях жизненного цикла продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

9.1.1. Анализ рынка. Маркетинг. Анализ контракта.

На этом этапе идет процесс создания продукции, нужной рынку. Этот процесс можно выразить формулой: «производить и продавать только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться заставить потребителя брать то, что удалось произвести ».

На этом этапе главная задача службы качества заключается в изучении рынка, присутствии на нем предполагаемых товаров, их характеристики и влияние их на конкурентоспособность.

Уже на этом этапе следует спрогнозировать создание сети технического обслуживания предлагаемых товаров, как важнейшего фактора взаимодействия производителей и потребителей, значительно влияющих на конкурентоспособность.

Именно на этом этапе определяется предполагаемая надежность изделия, как один из показателей качества, и на этой основе планируется объем и задачи технического гарантийного обслуживания.

Служба качества активно участвует во всех работах на данном этапе, таких как разработка системы качества и ее внедрение, обеспечение эффективного функционирования, участвует в маркетинговых исследованиях, анализе рынка, рекламно – выставочных мероприятиях.

 

9.1.2. Проектирование (разработка) продукции.

На этой стадии служба качества играет существенную роль в оценке качества создаваемого изделия, его соответствия техническому проекту.

Здесь надо иметь в виду, что служба качества ведет, или как минимум, участвует в проведении исследовательских и приемочных испытаний, целью которых является определение технических параметров изделия.

Она осуществляет нормативный и метрологический контроль создаваемой технической документации, а также участвует в создании системы качества, ее внедрении, осуществляет контроль за ее функционированием, участвует в работах по достижению планируемой надежности.

 

9.1.3. Разработка процессов и подготовка производства.

Служба качества активно участвует в разработке процессов.

Она осуществляет нормативный и метрологический контроль процессов, проводит анализ и согласование процессов технологического контроля, участвует в разработке, внедрении и функционировании системы.

Эти задачи служба качества в той или иной степени выполняет на всех предприятиях.

Представляется достаточно важной задачей службы, ее участие в оценке достигнутой стабильности технологического процесса.

Установление фактической стабильности процесса, которая реально достигнута на данном технологическом процессе, является основой для разработки технологии контроля, о чем более подробно говорилось выше.

К сожалению, это важнейшее направление работы, редко применяется на отечественных предприятиях, что значительно ограничивает установление научно – обоснованных норм и объемов технического контроля.

 

9.1.4. Закупки (материально – техническое снабжение).

Роль службы качества в обеспечении качества закупок является ведущей.

Она проводит входной контроль покупной продукции, который является одним из основных видов технического контроля.

В 1980 г. общие положения проведения входного контроля качества продукции были стандартизованы в государственном стандарте (19), который полезно использовать и в настоящее время.

На проведение входного контроля на предприятии должны быть разработаны технологические процессы контроля, идентичные техпроцессам контроля у поставщиков продукции.

При проведении контроля должны применятся статистические методы, которые можно проводить согласно государственных стандартов (26, 34), ГОСТ 50779.52-95.

Служба качества принимает активное участие в работе с поставщиками по обеспечению необходимого качества, а также участвует в создании системы, ее внедрении и осуществляет контроль за ее функционированием.

 

9.1.5. Управление документацией.

Документация является одной из форм существования продукции и прямо определяет ее качество.

К документации относятся все ее виды: документация на изделия (конструкторская), на технологические процессы (технологическая), нормативно – техническая (госты, снипы и др.), документация на систему качества и пр.

Документация должна быть в надлежащем состоянии, своевременно и качественно идентифицироваться, быть в достаточном для работы объеме.

Каждая служба и подразделение должны иметь необходимый и достаточный комплект документации.

Всю необходимую документацию должна иметь служба качества.

За состоянием документации на предприятии отвечают ряд служб.

Многие предприятия имеют специальный отдел документации. Состояние документации находятся под контролем службы качества, причем этот контроль распространяется на документацию на любом уровне.

 

9.1.6. Производство.

Работа службы качества на этом этапе строится в соответствии с требованиями системы качества. Основные положения этой работы изложены в описании функциональных систем 8.4. «Управление качеством производственных технологических процессов», 8.6. «Статистические методы» и 8.10. «Организация работ по контролю качества».

Служба качества активно участвует во всех работах на данном этапе, таких как разработка системы качества, ее внедрение, обеспечение ее эффективного функционирования, разработка технологических процессов контроля, осуществляет контроль стабильности процессов, технологической дисциплины, контроль точности оборудования и т.п.

 

9.1.7. Контроль и проведение испытаний.

Служба качества проводит работы согласно положениям 8.10. «Организация работ по контролю качества», 8.6. «Статистические методы», разрабатывает и внедряет документы системы качества, участвует в разработке технологических процессов контроля, средств и методов контроля, проводит нормирование и расчет трудоемкости контрольных работ.

 

9.1.8. Упаковка, хранение, транспортировка.

Служба качества организует разработку системы, ее внедрение, контролирует функционирование, проводит контроль на всех этапах.

9.1.9. Управление несоответствующей продукцией.

Служба качества разрабатывает систему, внедряет ее и контролирует функционирование, проводит основные работы, связанные с выявлением брака, его списанием, контролирует идентификацию, изоляцию и утилизацию брака.

 

9.1.10. Работа с потребителями. Реализация или распределение, монтаж, эксплуатация, техническое обслуживание, утилизация.

Служба качества разрабатывает систему, внедряет ее и контролирует функционирование, проводит работу по качеству, техническому обслуживанию с потребителями, участвует или контролирует проведение работ.

 



2015-12-04 554 Обсуждений (0)
Задачи и функции службы качества на стадиях жизненного цикла продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи и функции службы качества на стадиях жизненного цикла продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)