Кадровое и методическое обеспечение курса
АННОТАЦИЯ Знание правил поведения в обществе крайне важны современному образованному человеку. Этикет не усложняет жизнь, как это может показаться на первый взгляд, а, наоборот, облегчают процесс коммуникативной взаимодействия. Освоив основные принципы и правила поведения человека в обществе можно легко и непринужденно чувствовать себя в любой ситуации. Особенно знание этикета необходимо для будущих педагогов, тех, кто не только словом, но и своим личным примером воспитывает подрастающие поколения. Наличие грамотной речи, обладание высокими морально-нравственными качествами и безупречными манерами поведения позволяют современному педагогу быть настоящим примером для подражания. Знание этикета поможет учителю правильно выстраивать свои отношения не только со своими учениками, но и их родителями, коллегами по работе, вышестоящим начальство, общественностью и т.д. Таким образом, необходимость освоения правил бытового и делового этикета обусловлена реалиями современной жизни.
Цели программы: Предметные: 1. Овладение основными знаниями правил поведения в обыденной и деловой жизни, позволяющие максимально эффективно осуществлять профессиональную деятельность в образовательных учреждениях. 2. Овладение теоретико-методологическими основами преподавания современного бытового и делового этикета в образовательных учреждениях. 3. Формирование научно-исследовательских компетенций в культурно-образовательной сфере. Личностные: 1. Развитие способности к логическому, аналитическому, критическому мышлению. 2. Формирование готовности к саморазвитию и само рефлексии. 3. Воспитание высоких морально-этических качеств.
Задачи программы: 1. Формирование устойчивых знаний в области современного этикета; 2. Развитие навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе; 3. Воспитание потребности личности в самосовершенствовании. 4. Приобретение практических навыков правильного поведения человека в обществе.
Нормативно-правовое основание: - Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 1 сентября 2013 г. № 273 - ФЗ); - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г.; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; - Устав ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»; - Положение о Центре дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина». После прохождения программы слушатели должны обладать следующими специальными компетенциями: – умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; – готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе; – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
В результате освоения программы, обучающийся должен: Знать: - основные этические принципы и нормы поведения человека в обществе. - принципы профессиональной этики педагогического работникам. - этические принципы взаимоотношений в детском и трудовом педагогическом коллективе - особенности современного европейского бытового и делового этикета. Уметь: - оперативно и адекватно оценивать сложившуюся коммуникативную ситуацию и применять знание правил этикета на практике. - создавать здоровую атмосферу в организации, поддерживая дух товарищества и взаимопонимания между коллегами. Владеть: - усвоение этических знаний о самосовершенствовании личности, этических приемах регулирования отношений, которые складываются в организации между менеджерами, партнерами, наемными работниками - нормами этикета, которые невозможно отделить от этических и моральных принципов. Описание целевой аудитории Основной целевой аудиторией курса дополнительного образования являются студенты педагогических вузов, а также все желающие освоить правила поведения в обществе.
2 Трудоемкость курса: 1. Форма обучения: очно-заочная форма без отрыва от обучения. 3. Количество часов:44 часа 4. Режим занятий: вечернее время по 2 часа в день
Структура программы Данная программа – состоит из двух разделов: 1. Современный бытовой этикет 2. Современный деловой этикет и протокол.
Итоговая аттестация проводится в виде зачета. Кадровое и методическое обеспечение курса Обучение проводится на базе кафедры «Экономика предприятия». Занятия ведут преподаватели кафедры, специалисты, имеющие большой опыт работы в этой области. Все практические работы проводятся в активной и интерактивной формах.
Основная литература: 1. Архангельская М. Д. Бизнес-этикет, или Игра по правилам. СПб.: Питер, 2011. 240 с. 2. Горчакова В.Г. Имиджелогия: Теория и практика / В.Г. Горчакова. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 336 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115022 3. Деловое общение. Учебное пособие. Авт.- сост. Кузнецов И.Н. 5-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. 4. Кузнецов, И.Н. Деловое общение : учебное пособие [Электронный ресурс] / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 528 с. 5. Сканави А. А. Бизнес-этикет в арабских странах. М.: КноРус, 2010. 423с. 6. Подопригора М. Г. Деловая этика: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. 116 с.
Дополнительная литература: 1. Кузнецов, И.Н. Деловой этикет. Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Инфра-М, 2011. - 528с. 2. Матолыгина, Н.В. Профессиональная этика и этикет в сфере сервиса : учебное пособие [Электронный ресурс] / Н.В. Матолыгина, Л.В. Руглова. - СПб: ИЦ "Интермедия", 2013. - 160 с. - URL: 3. Соколова З.Н. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013 -216 с. 4. Хоманн, К. Экономическая этика и этика предпринимательства [Электронный ресурс] / К. Хоманн, Ф. Бломе-Дрез. - М. :Директ-Медиа, 2013. - 227 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137214 (дата обращения 20.06.2015). 5. Этика и психология деловых отношений: хрестоматия [Электронный ресурс] / М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 463 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90896 ( дата обращения 20.06.2015).
Материально-техническое обеспечение курса: Аудитория со свободны передвигаемой в пространстве мебелью, мультимедийное оборудование, видеоаппаратуры для организации ролевых игр и тренингов. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН Современный этикет
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительной профессиональной программы СОВРЕМЕННЫЙ ЭТИКЕТ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание программы
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |