Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кадровое и методическое обеспечение курса



2015-12-04 379 Обсуждений (0)
Кадровое и методическое обеспечение курса 0.00 из 5.00 0 оценок




АННОТАЦИЯ

Знание правил поведения в обществе крайне важны современному образованному человеку. Этикет не усложняет жизнь, как это может показаться на первый взгляд, а, наоборот, облегчают процесс коммуникативной взаимодействия. Освоив основные принципы и правила поведения человека в обществе можно легко и непринужденно чувствовать себя в любой ситуации. Особенно знание этикета необходимо для будущих педагогов, тех, кто не только словом, но и своим личным примером воспитывает подрастающие поколения. Наличие грамотной речи, обладание высокими морально-нравственными качествами и безупречными манерами поведения позволяют современному педагогу быть настоящим примером для подражания. Знание этикета поможет учителю правильно выстраивать свои отношения не только со своими учениками, но и их родителями, коллегами по работе, вышестоящим начальство, общественностью и т.д. Таким образом, необходимость освоения правил бытового и делового этикета обусловлена реалиями современной жизни.

 

Цели программы:

Предметные:

1. Овладение основными знаниями правил поведения в обыденной и деловой жизни, позволяющие максимально эффективно осуществлять профессиональную деятельность в образовательных учреждениях.

2. Овладение теоретико-методологическими основами преподавания современного бытового и делового этикета в образовательных учреждениях.

3. Формирование научно-исследовательских компетенций в культурно-образовательной сфере.

Личностные:

1. Развитие способности к логическому, аналитическому, критическому мышлению.

2. Формирование готовности к саморазвитию и само рефлексии.

3. Воспитание высоких морально-этических качеств.

 

Задачи программы:

1. Формирование устойчивых знаний в области современного этикета;

2. Развитие навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе;

3. Воспитание потребности личности в самосовершенствовании.

4. Приобретение практических навыков правильного поведения человека в обществе.

 

Нормативно-правовое основание:

- Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 1 сентября 2013 г. № 273 - ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- Устав ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»;

- Положение о Центре дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина».

После прохождения программы слушатели должны обладать следующими специальными компетенциями:

– умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

– готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

– осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

 

В результате освоения программы, обучающийся должен:

Знать:

- основные этические принципы и нормы поведения человека в обществе.

- принципы профессиональной этики педагогического работникам.

- этические принципы взаимоотношений в детском и трудовом педагогическом коллективе

- особенности современного европейского бытового и делового этикета.

Уметь:

- оперативно и адекватно оценивать сложившуюся коммуникативную ситуацию и применять знание правил этикета на практике.

- создавать здоровую атмосферу в организации, поддерживая дух товарищества и взаимопонимания между коллегами.

Владеть:

- усвоение этических знаний о самосовершенствовании личности, этических приемах регулирования отношений, которые складываются в организации между менеджерами, партнерами, наемными работниками

- нормами этикета, которые невозможно отделить от этических и моральных принципов.

Описание целевой аудитории

Основной целевой аудиторией курса дополнительного образования являются студенты педагогических вузов, а также все желающие освоить правила поведения в обществе.

 

2 Трудоемкость курса:

1. Форма обучения: очно-заочная форма без отрыва от обучения.

3. Количество часов:44 часа

4. Режим занятий: вечернее время по 2 часа в день

 

Структура программы

Данная программа – состоит из двух разделов:

1. Современный бытовой этикет

2. Современный деловой этикет и протокол.

 

Итоговая аттестация проводится в виде зачета.

Кадровое и методическое обеспечение курса

Обучение проводится на базе кафедры «Экономика предприятия». Занятия ведут преподаватели кафедры, специалисты, имеющие большой опыт работы в этой области.

Все практические работы проводятся в активной и интерактивной формах.

 

Основная литература:

1. Архангельская М. Д. Бизнес-этикет, или Игра по правилам. СПб.: Питер, 2011. 240 с.

2. Горчакова В.Г. Имиджелогия: Теория и практика / В.Г. Горчакова. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 336 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115022

3. Деловое общение. Учебное пособие. Авт.- сост. Кузнецов И.Н. 5-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.

4. Кузнецов, И.Н. Деловое общение : учебное пособие [Электронный ресурс] / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 528 с.

5. Сканави А. А. Бизнес-этикет в арабских странах. М.: КноРус, 2010. 423с.

6. Подопригора М. Г. Деловая этика: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. 116 с.

 

Дополнительная литература:

1. Кузнецов, И.Н. Деловой этикет. Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Инфра-М, 2011. - 528с.

2. Матолыгина, Н.В. Профессиональная этика и этикет в сфере сервиса : учебное пособие [Электронный ресурс] / Н.В. Матолыгина, Л.В. Руглова. - СПб: ИЦ "Интермедия", 2013. - 160 с. - URL:

3. Соколова З.Н. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013 -216 с.

4. Хоманн, К. Экономическая этика и этика предпринимательства [Электронный ресурс] / К. Хоманн, Ф. Бломе-Дрез. - М. :Директ-Медиа, 2013. - 227 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137214 (дата обращения 20.06.2015).

5. Этика и психология деловых отношений: хрестоматия [Электронный ресурс] / М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 463 с. - URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90896 ( дата обращения 20.06.2015).

 

Материально-техническое обеспечение курса:

Аудитория со свободны передвигаемой в пространстве мебелью, мультимедийное оборудование, видеоаппаратуры для организации ролевых игр и тренингов.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

www.biblioclub.ru ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
www.elibrary.ru Научная электронная библиотека
www.ebiblioteka.ru Универсальные базы данных изданий
http://tetatet-club.ru/etic205_povedenie_detei.htm Энциклопедия современного этикета
http://www.knigge.ru/ Правила хорошего тона
http://delovoi-etiket.ru/ Деловой этикет
http://www.debretts.com/ debretts

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Современный этикет

№ п/п Наименование учебного модуля, раздела, дисциплины, тем занятий Всего часов В том числе Форма контроля (итоговой аттестации)
лекции практ. занятия самост. работа
1. Основы современного бытового этикета См. раб. "Правила приветствий и представлений".
2. Основы современного делового этикета и протокола   См. раб. «Речевой этикет»
ИТОГО: Зачет

 


 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дополнительной профессиональной программы

СОВРЕМЕННЫЙ ЭТИКЕТ

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование учебного модуля, раздела, дисциплины, тем занятий Всего часов В том числе
лекции Практические занятия, выездные занятия, стажировка, деловые игры, лабораторные, семинары и т.д. См. раб.
1. Основы современного бытового этикета      
1.1. История возникновения современного этикета   -  
1.2. Основы этикета. Встречи, приветствия, представления, прощания и извинения. Правила комплимента.   - -
1.3. Семейный этикет   -  
1.4. Этикет поведения родителей и детей   -  
1.5. Гостевой этикет   -  
1.6. Поздравления и подарочный этикет   -  
1.7. Застольный этикет    
1.8. Телефонный этикет   -  
1.9. Этикет особого случая   -  
1.10. Этикет поведения в транспорте ближнего и дальнего следования   -  
2. Основы современного делового этикета и протокола      
2.1. Основные правила и принципы делового этикета.   -  
2.2. Межличностные коммуникации и психология общения   -  
2.3. Современный речевой этикет: культура устной речи   -
2.4. Особенности делового общения в трудовом коллективе.      
2.5. Роль юмора в деловом общении.   -  
2.6. Стиль и имидж делового человека.   -  
2.7. Виды деловых приемов.   -  
2.8. Этикет дистанционного делового общения.   -  
2.9. Подарки, сувениры и "взятки" в деловом общении.   -  
2.10. Международный этикет и правила официального протокола.   -  
Итоговый контроль (аттестация) зачет  
ИТОГО:

 

Содержание программы



2015-12-04 379 Обсуждений (0)
Кадровое и методическое обеспечение курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кадровое и методическое обеспечение курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)