Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стили эффективного менеджмента по И. Адизесу



2015-12-04 1641 Обсуждений (0)
Стили эффективного менеджмента по И. Адизесу 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Код Стиль эффективного менеджмента
Paei «Производитель» · знает, что нужно клиенту; · умеет создать то, что нужно клиенту; · самостоятельно производит продукт; · обладает мотивацией достижения.
pAei «Администратор» · методичен и организован; · способен видеть «подводные камни»; · знает, что происходит в компании; · заботится о достоверности информации; · не производит продукт.
paEi «Предприниматель» · выбирает направление развития компании; · является творческой личностью; · проявляет смелость и готовность действовать.
paeI «Интегратор» · способен объединять людей; · обладает творческими способностями; · проясняет недоразумения; · чувствует и понимает других людей; · не стремится стать незаменимым.

 

Однако лидером, по мнению И. Адизеса, можно назвать только такого человека, который успешно выполняет двеили более функции, причем одной из них обязательно должна быть интеграция (I) – умение объединять людей. При этом прочие функции также должны выполняться удовлетворительно: PAeI, PaEI, pAEI, PaeI, pAeI, pаEI.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое лидерство?

2. Какими компетенциями, качествами и чертами характера должен обладать лидер?

3. В чем различия автократичного и демократичного стилей управления?

4. Какими параметрами описывается ситуация в модели Ф. Фидлера?

5. Какие PAEI-коды в модели И. Адизеса соответствуют лидерству?

 

Практические задания:

Задание 1.Сформулируйте перечень качеств и компетенций, необходимых лидерам в разных областях деятельности. Перерисуйте и заполните следующую таблицу.

 

Область деятельности Перечень качеств и компетенций лидера
Крупное промышленное предприятие, использующее новейшие технологии производства.  
Негосударственное высшее учебное заведение – университет, ориентированный на инновационные методы обучения студентов.  
Спортивная детско-юношеская школа.  
Другое _______________  

 

Задание 2.Прочитайте кейс «Модель лидерства руководителя предприятия «Электрон»

Коммерческое предприятие «Электрон» проводит самостоятельные научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), маркетинговый анализ и выпуск высокотехнологичного оборудования и приборов. В настоящее время на предприятии ведутся разработки новой медицинской техники, средств связи для морских судов и аппаратуры для предприятий нефтяной и газовой промышленности. Основная часть сотрудников предприятия – высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. На «Электроне» поощряетсяпрофессиональное развитие специалистов, используется система участия сотрудников в распределении прибыли.

Директор предприятия, кандидат технических наук Владимир Соловьев, назначен на должность всего три месяца назад. Ранее он занимал должность заместителя директора по производству на предприятии, выпускающем пищевое оборудование. Владимир Соловьев успел наладить хорошие отношения с коллективом, ценит своих сотрудников, считая их основным потенциалом своей фирмы. Как правило, он положительно отзывается о каждом из них. Сотрудники также относятся к директору с уважением.

В новом году предприятие «Электрон» получило заказ на разработку высокоточных приборов для оснащения орбитальных космических комплексов. Предполагается применение нанотехнологий. Владимир Соловьев считает эту задачу абсолютно новой, при этом он не вполне понимает, какие шаги необходимо предпринять в первую очередь и как распределить частные задачи между подразделениями.

Директор понимает, что не является крупным специалистом в данной области, однако он уверен, что среди его сотрудников есть люди, готовые реализовать план с высоким качеством.

Задания:

1. Используя модель Фреда Фидлера, оцените ситуацию и предложите стиль лидерства, который следует избрать Владимиру Соловьеву на данном этапе развития фирмы (см. ниже пример оформления).

 

Взаимоотношения между руководителем и подчиненными  
Структура задачи  
Должностные полномочия руководителя (сила его влияния)  
Номер ситуации  
Стиль лидерства Ориентация на

 

2. Как вы думаете, изменится ли со временем стиль лидерства, используемый В. Соловьевым? Если изменится, то как? Объясните свои предположения.

Задание 3.Оцените ситуацию, описанную в кейсе «Модель лидерства руководителя предприятия «Электрон», используя модель принятия решений В. Врума, Ф. Йеттона и А. Яго. Определите рекомендуемый стиль лидерского поведения. Сравните его с предыдущей рекомендацией.

Задание 4.Используя кейс «Модель лидерства руководителя предприятия «Электрон», предположите, какой PAEI-код характерен для В. Соловьева. Какой PAEI-код должен быть характерен для руководителя предприятия «Электрон» в описанной ситуации? Почему?

 

Литература

 

1. Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

2. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

3. Адизес И. Стили менеджмента: эффективные и неэффективные: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

4. Акофф Р. Акофф о менеджменте / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой – СПб.: Питер, 2002.

5. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. / Редкол. Л.И. Абалкин и др. – М.: Экономика, 1989. (серия «Экономическое наследие»).

6. Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учеб. пособие / Под ред. Д.Д. Вачугова. 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2001.

7. Вересов Н.Н. Все схвачено: психологические аспекты и сущность управленческого контроля. // Элитариум: Центр дистанционного образования, http://www.elitarium.ru , 2005.

8. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: Проспект, 2010.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

10. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: ТРТУ, 2003.

11. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. / Пер. с англ. и ред. Н.М. Макаровой. – М.: Вильямс, 2000.

12. Друкер П. О профессии менеджера: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009.

13. Друкер П. Практика менеджмента: Пер. с англ.: уч. пособие. – М.: Вильямс, 2009.

14. Катценбах Дж. Истинные лидеры преобразований. // Вестник McKinsey, №1, 2002.

15. Кете де Врис Манфред. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

16. Классики менеджмента. / Под ред. М. Уорнера / Пер. с англ. под. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 1168 с.: ил. (Серия «Бизнес-класс»).

17. Кнорринг В.И. Теория и практика управления в СССР. // Элитариум: Центр дистанционного образования,http://www.elitarium.ru , 2007.

18. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – 5-е изд. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005.

19. Крейнер С. Бизнес путь: Джек Уэлч. 10 секретов величайшего в мире короля менеджмента. – СПб.: Крылов, 2004.

20. Лисицин Д. За пятью зайцами // Секрет фирмы, 2008 г., №11, с. 52-53.

21. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учебник по специальности «Менеджмент организации»; под ред. Анискина Ю.П. – М.: Омега-Л, 2006.

22. Маршев В.И. История управленческой мысли. М.: ИНФРА-М, 2010 г. (Серия: Учебники ЭФ МГУ им. Ломоносова).

23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008.

24. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011.

25. Михненко П.А. Как стать успешным. М.: НТ-пресс, 2006.

26. Михненко П.А. Как я учился деловому общению. М.: НТ-пресс, 2005.

27. Михненко П.А. Прикладные задачи менеджмента и маркетинга с решениями в MS Excel. М.: Изумруд, 2005.

28. Михненко П.А. Секреты эффективных бизнес-решений, М.: НТ-пресс, 2007.

29. Михненко П.А. Синектика. Немного творчества. // Новости менеджмента, №4, 2010, с. 62-68.

30. Михненко П.А. Экспертные оценки. // Новости менеджмента, №5, 2010, с. 5-14.

31. Михненко П.А. Модель адаптивной организационной системы. // Менеджмент в России и за рубежом, №3, 2008, с. 3-10.

32. Нельсон Б. Библия менеджмента: Пер. с англ. – Вильямс, 2006.

33. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004.

34. Рубин Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства: Учебник для высшей школы. Часть II. – 9-е изд. – М.: Маркет ДС, 2008.

35. Рубин Ю.Б. Основы бизнеса: Учебник, 10-е изд. – М.: Маркет ДС, 2008.

36. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающихся организаций. Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2003.

37. Таранов П.С.. Приемы влияния на людей. – М.: ФАИР, 2007.

38. Теория менеджмента: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. / Под ред. А.М. Лялина. – СПб.: Питер, 2009.

39. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. Составитель: Подвойский Г.Л. – М.: Республика, 1992.

40. Чоудхари С. Менеджмент XXI века: когда-нибудь мы все будем так управлять: Пер. с англ. / Под ред. С. Чоудхари. – М.: Инфра-М, 2009.

41. Шеметов П.В. Организационные коммуникации: совершенствование и управление ими. // Элитариум: Центр дистанционного образования, http://www.elitarium.ru , 2009.

42. Шеметов П.В. Эффективный управленческий контроль. // Элитариум: Центр дистанционного образования,http://www.elitarium.ru , 2009.

43. Широкова Г.В, Меркурьева И.С., Серова О.Ю. Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. Том 4, №3, 2006. С. 3-26.

 

Глоссарий

 

Автократичный лидер – авторитарный руководитель, обладающий достаточной властью для того, чтобы навязывать свою волю исполнителям, использует директивный стиль руководства.

Алгоритм – точное предписание, определяющее процесс преобразования информации или действий.

Анализ (греч. ἀνάλυσις – разложение, расчленение) – метод изучения объектов, процессов или явлений, заключающийся в мысленном или реальном разделении целого на его составные части (элементы).

Бинарное решение– решение, предполагающее выбор одного из двух взаимоисключающих вариантов.

Бюрократия (bureaucracy) (от франц. bureau – канцелярия и греч. кратос – власть) – система управления, основанная на вертикальной иерархии, призванная выполнять поставленные перед нею задачи наиболее эффективным способом.

Вертикальное разделение труда менеджеров – выделение трех уровней управления: низшего (первичного), среднего и высшего.

Вертикальные коммуникации – перемещение информации между уровнями управления (исполнения) организации, может передаваться по нисходящей – с высших уровней на низшие или по восходящей – с нижних уровней на высшие.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – это степень влияния изменения одного фактора на все остальные; изменение некоторых факторов приводит к значительным изменениям других (законы, потребители и т.п.).

Власть– возможность оказывать влияние на поведение других людей для достижения целей организации.

Власть примера (эталонная власть) – власть, возникающая вследствие особых личных качеств руководителя, благодаря которым его выделяют и уважают, восхищаются им, хотят быть на него похожими; порождается влиянием с помощью харизмы.

Власть, основанная на вознаграждении – власть, предполагающая, что исполнитель осознает, что руководитель может удовлетворить его потребности.

Власть, основанная на принуждении – власть, основанная на вере исполнителя в то, что руководитель может наказать его, лишить возможности удовлетворить какие-то потребности или причинить неприятности.

Влияние– поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение или мысли других людей.

Внешняя среда косвенного воздействия – это набор факторов внешнего окружения организации, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на организацию, но могут сказаться на ее деятельности косвенно (через изменение факторов среды делового окружения) или с течением времени.

Внешняя среда организации – это совокупность факторов ее внешнего окружения.

Внешняя среда прямого воздействия – это набор таких факторов внешнего окружения организации, которые прямо и непосредственно влияют на деятельность организации.

Внутренняя среда организации – совокупность ее внутренних переменных.

Вознаграждение(в широком смысле) – все то, что человек считает ценным для себя.

Горизонтальное (функциональное) разделение труда менеджеров – выделение групп менеджеров, отвечающих за определенные функции: производство, коммерция, маркетинг, финансы, персонал и т.п.

Горизонтальные коммуникации – информационные связи между подразделениями (или между отдельными сотрудниками), принадлежащими к одному уровню управления (исполнения) организации.

Делегирование полномочий – передача части функций руководителя другим менеджерам или сотрудникам для достижения конкретных целей организации.

Демократичный лидер – руководитель, который старается сделать обязанности подчиненных более привлекательными, вкладывает усилия в создание атмосферы открытости и доверия, старается научить подчиненных вникать в проблемы организации.

Децентрализованные организационные структуры – структуры, в которых полномочия делегируются (передаются) и на нижестоящие уровни управления.

Дивизиональная ОСУ –структура, котораясоздается в том случае, когда организация начинает производить разнообразные виды продукции, выходит на новые рынки (регионы, страны) или ориентирует свою деятельность на различные группы клиентов; термин «дивизиональная» (от англ. division – разделение, подразделение, отдел, дивизион) указывает на то, что в компании для решения перечисленных задач создаются отдельные организационные единицы – дивизионы.

Достоверность информации – отсутствие в сообщении скрытых ошибок.

Доступность информации – возможность получения информации данным потребителем.

Запрограммированное управленческое решение – управленческое решение, для которого характерна определенная повторяемость действий или шагов в процессе разработки и реализации.

Защищенность информации – невозможность несанкционированного доступа к информации или ее изменения.

Инновационный менеджмент – управление внедрением технических, технологических и управленческих нововведений, обеспечивающих конкурентоспособное развитие предприятия.

Инновационное управленческое решение – решение, принимаемое в условиях, когда заранее почти не возможно сделать предположение о каких-либо вариантах действий, когда сама ситуация нова и неопределенна.

Интуитивное управленческое решение – выбор, который сделан только на основе неосознанного ощущения его правильности.

Кейс-метод(case method) – метод разработки управленческого решения, состоящий в детальном разборе и анализе сложной ситуации, представленной для этого в форме емкого и подробного описания – кейса (от англ. case – ситуация, случай).

Коммуникации(коммуникационный процесс) – процесс и структура обмена информацией между людьми.

Компетенция (лат. competentia) – 1) круг вопросов и явлений, в которых данное лицо обладает авторитетом, познанием, опытом; 2) сфера полномочий, область вопросов и задач, подлежащих чьему-нибудь ведению.

Контроль – 1) количественная и качественная оценка и учет результатов деятельности организации; 2) сравнение результатов с плановыми значениями; процесс, в ходе которого менеджмент определяет: во-первых, достигнуты или нет цели организации, а во-вторых, верными ли были решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Координация – обеспечение согласованности действий всех звеньев управления и поддержание устойчивого режима работы организации.

Критерий эффективности управления – какой-либо показатель, характеризующий успешность работы организации после того или иного управленческого воздействия на нее.

Либеральный стиль руководства – стиль управления, характеризующийся низкой требовательностью к подчиненным, беспринципностью руководителя, стремлением приобрести авторитет путем предоставления разных льгот и послаблений, нежеланием принимать на себя ответственность за итоги деятельности.

Лидер (от англ. leader – ведущий, руководитель) – символ общности и образец поведения группы, человек, чье право на постановку задач, принятие решений и делегирование признано группой.

Лидерство – важнейшее качество эффективного руководства, средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, побуждая их вести себя определенным образом, работать для достижения целей.

Линейная структура– организационная структура управления, в которой каждый руководитель обеспечивает руководство подчиненными подразделениями по всем видам деятельности, т.е. является линейным руководителем; выполняемые работы в такой организации однотипны, а персонал не разделяется по функциям или квалификации.

Линейные полномочия – полномочия, предполагающие наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой руководители отдают распоряжения исполнителям.

Линейный менеджмент (линейные менеджеры) – менеджмент, осуществляющий текущее руководство подразделениями организации; руководители отдельных подразделений, обладающих административными полномочиями по отношению к своим подчиненным.

Логистика – менеджмент в сфере управления потоками материально-технических ресурсов; управление доставкой, хранением сырья, оборудования и товаров.

Масштаб допустимых отклонений – реалистичные допуски на параметры цели и процедуры контроля.

Матричная (проектно-матричная) структура– организационная структура управления, способная быстро изменяться, адаптируясь к изменяющимся условиям работы; в общем случае представляет собой совокупность рабочих групп (команд), каждая из которых отвечает за выполнение работ в рамках определенной функции, в интересах определенного проекта (процесса); члены рабочей команды подчиняются как своему линейному руководителю (в рамках функции), так и руководителю проекта.

Менеджер – наемный специалист, занятый профессиональной управленческой деятельностью в аппарате управления организации, обладающий специальными компетенциями и наделенный для этого властными полномочиями.

Менеджмент – (от англ. management – управление, руководство, администрирование): 1) профессиональная деятельность по управлению организациями, обеспечивающая высокую результативность и эффективность их работы в ближайшей и долгосрочной перспективе, а также целенаправленное и устойчивое развитие; 2) система принципов, методов и средств управления организациями с целью обеспечения высокой эффективности их работы; 3) умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и мотивы поведения других (работающих в организации) людей; 4) искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом (Ф. Тейлор);

Метод «Дельфи»(delphi method) – организация нескольких этапов анонимного анкетирования экспертов с поэтапной обработкой результатов; метод предназначен для прогнозирования и поддержки принятия решений, его особенностью является наличие обратной связи по результатам каждого этапа процедуры.

Метод «мозгового штурма»(brain-storm method) – выработка решения путем свободной генерации идей участниками процедуры; метод предназначен для выработки решений на инновационном уровне.

Метод синектики – метод коллективной творческой деятельности, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного и метафорического мышления участников.

Метод экспертных оценок –анализ, прогнозирование ситуации и формирование решения на основе обработки мнений экспертов; предназначен для принятия решений в условиях неформализуемых (т.е. не поддающихся количественному описанию) проблем.

Миссия организации –формулировка,указывающая на смысл существования организации, ее предназначение, ценности, принципы работы и уникальность.

Многовариантное управленческое решение –решение, предполагающее выбор из некоторого числа возможных вариантов действий.

Мотивация – активизация деятельности персонала и побуждение его к эффективному труду для достижения целей организации.

Научная школа менеджмента – совокупность схожих идей, концепций и методов в сфере управления, а также коллектив ученых, разрабатывающих под руководством главы (основателя, лидера) школы выдвинутую им программу исследований.

Незапрограммированное управленческое решение – управленческое решение, принимаемое в новых ситуациях с неизвестной структурой и факторами.

Неопределенность внешней среды – соотношение между количеством информации о внешней среде, которой располагает менеджмент, и уверенностью в достоверности и точности этой информации; чем выше неопределенность, тем сложнее принимать решения.

Общие полномочия – право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п.; принадлежат высшему руководству организации.

Объект управления(в менеджменте) – организация, подразделение, сотрудник.

Оперативные (текущие) планы– планы,определяющие цели конкретных отделов и даже отдельных сотрудников организации на ближайшее полугодие или квартал с детализацией по месяцам и даже дням.

Оперативный менеджмент – управление реализацией оперативных планов.

Организационная структура(организационная структура управления, ОСУ )– совокупность всех подразделений компании и всех взаимосвязей между ними в соответствии с иерархией.

Организационно-распорядительные методы управления – методы прямого воздействия на объект управления, носящие директивный (руководящий), обязательный характер.

Организационно-технический аспект менеджмента – рациональная оценка ситуации и систематический выбор целей и задач; разработка стратегии достижения этих задач; подбор и использование требуемых ресурсов; проектирование, организация и контроль действий, необходимых для достижения целей.

Организационный менеджмент – менеджмент, отвечающий за создание организации, т.е. за разработку ее организационной структуры и системы управления.

Организация– 1) как система, объект – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей; 2) как функция менеджмента – рациональное распределение задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями и обеспечение их совместной работы.

ОСУ – организационная структура управления.

План – документ, в котором отражаются промежуточные и конечные цели, задачи, механизмы координации и распределения ресурсов, а также варианты действий в нештатных ситуациях.

Планирование – процесс составления планов организации; этап управления, на котором определяются: цели деятельности организации; ресурсы, необходимые для достижения этих целей; способы достижения поставленных целей; процесс определения целей организации и поиск наиболее эффективных методов и средств их достижения в условиях действия ограничений по ресурсам и времени.

Подвижность внешней среды – скорость, с которой происходят изменения вокруг организации; подвижность может быть различна для разных подразделений организации.

Полномочие – право, официально предоставленное кому-либо на совершение чего-либо.

Полнота информации – свойство информации исчерпывающе характеризовать интересующий объект, процесс, событие.

Потребность(в широком смысле) – ощущение человеком физиологического или психологического недостатка в чем-либо.

Правовой аспект менеджмента – отражение в менеджменте структуры и принципов государственных, политических и экономических институтов общества, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство.

Представительские полномочия – полномочия, предусматривающие выполнение назначенными сотрудниками по поручению руководства таких функций, как координация и контроль деятельности.

Прогнозирование – процесс предугадывания развития событий до их наступления.

Производственный (операционный) менеджмент – управление производственными процессами предприятия или основными операциями.

Рациональное решение – процедура, предполагающая осуществление глубокого анализа информации и формирование основанных на нем выводов.

Результативность – достижение организацией (подразделением, сотрудником) поставленной цели.

Релевантность информации – соответствие информации запросам потребителя.

Решение– это выбор одного варианта действий из нескольких возможных.

Решение, основанное на суждениях – выбор варианта действий, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Роли (в менеджменте) – набор определенных правил поведения, характерных для деятельности менеджера.

Своевременность информации – соответствие информации запросам потребителя в нужный момент времени.

Синтез (греч. σύνθεση – совмещение, помещение вместе) – метод исследования объекта (процесса, явления), заключающийся в целенаправленном объединении ранее разрозненных частей (элементов, сведений и т.п.) в единый объект или процесс, обладающий требуемыми свойствами.

Система – совокупность взаимосвязанных и взаимно влияющих друг на друга элементов, образующих устойчивое единство; рационально функционирующая система обладает, как минимум, одним новым свойством, которого нет у ее элементов.

Система менеджмента – совокупность взаимосвязанных и совместно работающих элементов организации, обеспечивающих эффективное управление ею.

Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать; для различных организаций различна и сложность внешней среды.

Согласительные полномочия – полномочия, состоящие в том, что их обладатели обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий.

Социально-психологические методы управления – методы воздействия на сознание работников, социальные, эстетические и другие мотивы их поведения.

Стандартное управленческое решение – решение, предполагающее однозначный выбор варианта.

Стратегические планы–планы,относящиеся ко всей организации в целом и рассчитанные на воплощение в долгосрочной перспективе (в большинстве случаев – пять или более лет); задачей стратегического планированияявляется обеспечение изменений внутри организации для ее адекватной реакции на изменения, происходящие во внешней среде.

Стратегический менеджмент – система методов управления, находящаяся в центре внимания высшего руководства организации; выбор миссии и формирование стратегических (перспективных) целей, обеспечивающих устойчивое развитие компании, ее лидерство на рынке, в отрасли, стране или мире; адаптация к изменениям, происходящим во внешнем окружении компании; постоянная ориентация компании на удовлетворение потребностей клиентов, потребителей, покупателей.

Субъект управления(в менеджменте)руководитель, менеджер.

Сфера контроля(масштаб управляемости, норма управляемости) – число лиц, подчиненных одному руководителю на каждом уровне управления.

Тактические планы – планы, определяющие действия конкретных подразделений организации, обеспечивающие достижение стратегических целей; обычно рассчитаны на срок до 1 года.

Тактический менеджмент – управление, обеспечивающее достижение стратегических целей путем постановки и реализации тактических планов компании.

Топ-менеджмент– уровень управления организацией, отвечающий за принятие важнейших стратегических решений, определяющих судьбу всей организации.

Традиционная власть – власть, заключающаяся в том, что исполнитель знает, что подчинение руководителю – это его долг.

Управление – 1) процесс рационального распределения ресурсов организации с заданной целью, по разработанному плану, с непрерывным контролем результатов; 2) целенаправленное воздействие на управляемый объект (организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта управления (менеджеров, руководителей) в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности.

Управление человеческими ресурсами (кадровый менеджмент, менеджмент персонала) – управление процессами подбора, подготовки, продвижения персонала.

Управленческое решение– 1) выбор, который осуществляет менеджер в процессе реализации основных функций управления; 2)творческое и волевое воздействие субъекта управления (руководителя, менеджера) на объект управления (организацию, подразделение, процесс и т.п.), направленное на достижение поставленной цели.

Уровень вариативности факторов внешней среды – степень изменчивости каждого фактора; некоторые факторы являются более стабильными (социокультурные факторы, трудовые ресурсы общества и т.п.), другие – существенно изменчивыми (научно-технический прогресс, законы, желания потребителей и т.п.).

Финансовый менеджмент – управление финансовыми потоками предприятия

Функциональная организационная структура – структура, создаваемая путем выделения в организации функциональных областей, каждая из которых имеет свою четко определенную задачу (бизнес-функцию) и обязанности.

Функциональные полномочия – полномочия, обеспечивающие управленческое воздействие руководителя на исполнителей в виде набора конкретных функций, без права оказывать административное воздействие.

Хозяйственная организация– организация, предназначенная для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества путем производства продукции и оказания услуг.

Хоторнский эффект (hawthorne effect) – условия, в которых новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводят к искаженному, зачастую слишком благоприятному результату; участники эксперимента действуют более усердно, чем обычно только благодаря осознанию того, что они причастны к чему-то новому.

Цель(в менеджменте) – желаемое состояние, которого стремиться достичь организация.

Централизованные организационные структуры – структуры, в которых высшееруководство оставляет за собой большую часть полномочий.

Экономические методы управления – методы, заключающиеся в том, чтоменеджмент применяет для мотивации сотрудников либо материальное вознаграждение за количество и качество труда, либо материальные санкции (штрафы) за несоответствующее качество и недостаточное количество.

Экспертная власть – власть, появляющаяся в том случае, когда руководитель является самым высококлассным специалистом в своей сфере деятельности.

Эргономичность информации– удобство формы и объема информации с точки зрения данного пользователя.

SWOT-анализ– метод анализа, заключающийся в выявлении сильных и слабых сторон организации, а также внешних угроз и возможностей, влияющих на ее деятельность.

 

Предметный указатель

A

Abraham Harold Maslow, 150

Ad hoc, 139

Administrating, 200, 206

B

Brain-Storm Method, 96, 101, 213

Business analysis, 25

C

Case Method, 95, 211

Concern for people, 192

Concern for production, 192

Country club, 194

D

David C. McClelland, 152

Delphi Method, 97, 213

Division, 136, 211

Dress code, 52

E

Edward E. Lawler, 157

Entrepreneuring, 200, 206

Equity Theory, 156

F

First-line managers, 20

Fred Edward Fiedler, 194

Frederick Irving Herzberg, 153

G

General Motors, 170

Government administration, 16

H

Hawthorne effect, 216

I

Ichak Kalderon Adizes, 200

Image, 52

Impoverished style, 194

Integrating, 200, 206

J

James G. Hunt, 188

Jane Srygley Mouton Houston, 192

John Stacy Adams, 156

Just In Time, 87

L

Leader, 185, 212

Leadership and Decision Making, 198

Lyman W. Porter, 157

M

Management, 9, 16, 212

Managerial Grid, 192

Middle managers, 19

Middle-of-road style, 194

N

Noel M. Tichy, 187

P

PAEI - код, 202

Philip Yetton, 198

Plan, 105, 214

Planning, 105

PR, 70

Produce or perish style, 193

Producing, 200, 206

Public administration, 16

Pull. См. Метод

Push. См. Метод

R

Richard N. Osborn, 188

Robert R. Blake, 192

S

SWOT-анализ, 109

T

Team style, 194

Top-management, 19

V

Victor Н. Vroom, 155, 198

Vision, 114

А

Автократичный лидер, 190, 210

Адамс Дж. С., 156

Адаптивный, 132

Адизес И., 200

Администрирование, 9, 212

Адхократия, 139

Алгоритм, 88, 210

Альберт М., 79

Американская модель менеджмента, 57

Анализ, 25, 210

Б

Баланс власти, 182

Бинарное решение, 85, 100, 210

Бланшар К., 191

Блейк Р., 191

Блок-схема алгоритма контроля, 167

Бюрократический, 132

Бюрократия, 210

В

Варианты действий, 82

Вертикальное разделение труда менеджеров, 17

Вертикальные коммуникации, 70, 210

Взаимоподдерживаемость, 104

Взаимосвязанность факторов внешней среды, 112, 210

Виды менеджмента, 27

Властные полномочия, 38

Власть, 38, 180, 210

Власть примера, 181

Влияние, 180, 204, 210

Внешние коммуникации, 70

Внешний контроль, 172

Внешняя среда организации, 110, 210

Внутренние коммуникации, 71

Внутренний контроль, 172

Внутренняя среда организации, 123, 210

Воздействие, 9, 35, 216

Вознаграждение, 148, 157

Временные ресурсы, 12

Врум В., 155

Высший уровень управления, 18

Г

Гвиччардини Ф., 110

Генеральный директор, 39, 43

Герцберг Ф., 153

Герчиков В., 158

Герчикова Н., 105

Гигиенические факторы, 154

Горизонтальноеразделение труда менеджеров, 17

Горизонтальные коммуникации, 71, 211

Государственная инспекция труда, 111

Д

Двухфакторная теория Фредерика Герцберга, 150

Декодирование, 66

Декомпозиция, 121

Делегирование полномочий, 131, 211

Дельфи, 97

Демократичный лидер, 190, 211

Департаментализация, 124

Дерево целей, 104

Децентрализация, 130

Диагностика проблемы, 92

Дивизиональная. ОСУ, 133

Директивный стиль руководства, 190, 205, 210

Директор, 38

Должностная инструкция, 43

Должностные обязанности, 42

Должность, 15

Достижимость, 103

Достоверность, 68, 211

Доступность, 68, 211

Древовидный граф, 198

Дресс-код, 52

Друкер П., 39

З

Закон результата, 150

Запрограммированное решение, 88

Защищенность, 69, 211

Зрелость исполнителей, 196

И

Иерархия, 123

Измеримость, 103

Имидж, 51

Индивидуализм, 56

Инициатива, 42

Инновационное решение, 87

Инновационный, 28, 211

Интуитивное решение, 89

Интуиция, 89

Ин



2015-12-04 1641 Обсуждений (0)
Стили эффективного менеджмента по И. Адизесу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стили эффективного менеджмента по И. Адизесу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1641)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)