Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение аналитической группировки для выявления корреляционной зависимости результативного признака от факторного и оценка тесноты взаимосвязи признаков



2015-12-04 355 Обсуждений (0)
Построение аналитической группировки для выявления корреляционной зависимости результативного признака от факторного и оценка тесноты взаимосвязи признаков 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнение Задания 1 заключается в решении следующих двух задач:

Задача 1. Построение аналитической группировки предприятий по факторному признаку ХСреднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Задача 2. Оценка тесноты связи изучаемых признаков на основе эмпирического корреляционного отношения.

Алгоритмы выполнения Задания 1

Задача 1. Построение аналитической группировки предприятий по признаку Среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Задача решается в три этапа:

1. Ранжирование единиц совокупности по возрастанию факторного признака ХСреднегодовая стоимость основных производственных фондов алгоритм 1.1.

2. Распределение предприятий по группам в соответствии с интервальным рядом распределения факторного признака – алгоритм 1.2.

3. Расчет суммарных и средних групповых значений результативного признака Y – Выпуск продукции алгоритмы 1.3 и 1.4.

Алгоритм 1.1. Ранжирование исходных данных по факторному признаку

1. Выделить исходные данные (вместе с заголовком) табл. 2.1 (А3:С33);

2. Данные => Сортировка;

3. Сортировать по <= заголовок столбца, по которому выполняется сортировка, т.е. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

4. По возрастанию/по убыванию– устанавливается в положение по возрастанию;

5. ЗатемиВ последнюю очередь поНЕ активизировать;

6. Идентифицировать поля по подписям/обозначениям столбцов листа – устанавливается в положение подписям;

7. ОК.

В результате указанных действий в таблице 2.1 размещаются данные, ранжированные по возрастанию признакаСреднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Алгоритм 1.2. Выделение групп предприятий с помощью заливки контрастным цветом

1. Из всего диапазона отсортированных данных A4:C33 выделить мышью диапазон ячеек первойгруппы, для чего необходимо отсчитать в ранжированном ряду количество строк, соответствующее числу предприятий первой группы (графа 3 табл.2.2);

2. Нажать на панели инструментов кнопку для выбора цвета заливки;

3. Выбрать цвет заливки по собственному усмотрению;

►Внимание!Цвет желательно брать контрастный, чтобы четко отделить одну группу от другой.

4. Выполнить действия 1–3 для всех групп, выбирая контрастные цвета для цветовой заливки очередной группы.

Результаты работы алгоритмов 1.1 и 1.2 для демонстрационного примера представлены в табл.2.1–ДП.

  А В С
Таблица 2.1–ДП
Исходные данные
Номер предприятия Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн руб. Выпуск продукции, млн руб.
94,00 110,00
107,00 101,00
134,00 120,00
157,00 81,00
163,00 80,00
167,00 114,00
167,00 114,00
173,00 161,00
173,00 90,00
177,00 178,00
179,00 107,00
200,00 125,00
201,00 108,00
205,00 133,00
205,00 133,00
208,00 124,00
212,00 201,00
213,00 161,00
214,00 151,00
216,00 169,00
218,00 149,00
230,00 180,00
234,00 148,00
237,00 162,00
241,00 166,00
248,00 168,00
260,00 224,00
276,00 171,00
290,00 191,00
298,00 220,00

Алгоритм 1.3. Расчет суммарных групповых значений результативного признака

1. В ячейке (D41), выделенной для суммарного значения результативного признакаВыпуск продукции первойгруппы, перед формулой поставить знак равенства «=»;

2. В качествеаргумента функции СУММ() указать диапазон ячеек из табл. 2.1 с результативными значениями уiпервойгруппы (визуально легко определяется по цвету заливки диапазона);

►Внимание!Здесь возможен ошибочный захват мышью столбца значений первого (факторного) признака Х. Необходимо проконтролировать правильность задания аргумента функции СУММ().

3. Enter;

4. Выполнить действия 1–3 поочередно для всех групп, используя цветовые заливки диапазонов.

Алгоритм 1.4. Расчет средних групповых значений результативного признака

В таблице 2.2 приведены формулы для расчета средних групповых значений результативного признака Выпуск продукции.

1. В ячейке (Е41), выделенной для среднего значения результативного признакаВыпуск продукции первойгруппы, перед формулой поставить знак равенства «=»;

2. Enter;

3. Выполнить действия 1–2 поочередно для всех групп;

4. В ячейках (C46, D46иE46), выделенных для расчета итоговых сумм, перед формулами поставить знак равенства «=».

Результаты работы алгоритмов 1.3 и 1.4 для демонстрационного примера приведены в табл. 2.2–ДП.

  A B C D E
Таблица 2.2–ДП
Зависимость выпуска продукции от среднегодовой стоимости основных производственных фондов
Номер группы Группы предприятий попризнаку Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн руб. Число предприятий Выпуск продукции, млн руб.
Всего В среднем на одно предприятие
94 – 134,8 331,00 110,33
134,8 – 175,6 640,00 106,67
175,6 – 216,4 1590,00 144,55
216,4 – 257,2 973,00 162,17
257,2 – 298 806,00 201,50
Итого   4340,00 144,67


2015-12-04 355 Обсуждений (0)
Построение аналитической группировки для выявления корреляционной зависимости результативного признака от факторного и оценка тесноты взаимосвязи признаков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение аналитической группировки для выявления корреляционной зависимости результативного признака от факторного и оценка тесноты взаимосвязи признаков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)