Построение аналитической группировки для выявления корреляционной зависимости результативного признака от факторного и оценка тесноты взаимосвязи признаков
Выполнение Задания 1 заключается в решении следующих двух задач: Задача 1. Построение аналитической группировки предприятий по факторному признаку Х – Среднегодовая стоимость основных производственных фондов. Задача 2. Оценка тесноты связи изучаемых признаков на основе эмпирического корреляционного отношения. Алгоритмы выполнения Задания 1 Задача 1. Построение аналитической группировки предприятий по признаку Среднегодовая стоимость основных производственных фондов. Задача решается в три этапа: 1. Ранжирование единиц совокупности по возрастанию факторного признака Х– Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – алгоритм 1.1. 2. Распределение предприятий по группам в соответствии с интервальным рядом распределения факторного признака – алгоритм 1.2. 3. Расчет суммарных и средних групповых значений результативного признака Y – Выпуск продукции – алгоритмы 1.3 и 1.4. Алгоритм 1.1. Ранжирование исходных данных по факторному признаку 1. Выделить исходные данные (вместе с заголовком) табл. 2.1 (А3:С33); 2. Данные => Сортировка; 3. Сортировать по <= заголовок столбца, по которому выполняется сортировка, т.е. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов; 4. По возрастанию/по убыванию– устанавливается в положение по возрастанию; 5. ЗатемиВ последнюю очередь по– НЕ активизировать; 6. Идентифицировать поля по подписям/обозначениям столбцов листа – устанавливается в положение подписям; 7. ОК. В результате указанных действий в таблице 2.1 размещаются данные, ранжированные по возрастанию признакаСреднегодовая стоимость основных производственных фондов. Алгоритм 1.2. Выделение групп предприятий с помощью заливки контрастным цветом 1. Из всего диапазона отсортированных данных A4:C33 выделить мышью диапазон ячеек первойгруппы, для чего необходимо отсчитать в ранжированном ряду количество строк, соответствующее числу предприятий первой группы (графа 3 табл.2.2); 2. Нажать на панели инструментов кнопку для выбора цвета заливки; 3. Выбрать цвет заливки по собственному усмотрению; ►Внимание!Цвет желательно брать контрастный, чтобы четко отделить одну группу от другой. 4. Выполнить действия 1–3 для всех групп, выбирая контрастные цвета для цветовой заливки очередной группы. Результаты работы алгоритмов 1.1 и 1.2 для демонстрационного примера представлены в табл.2.1–ДП.
Алгоритм 1.3. Расчет суммарных групповых значений результативного признака 1. В ячейке (D41), выделенной для суммарного значения результативного признакаВыпуск продукции первойгруппы, перед формулой поставить знак равенства «=»; 2. В качествеаргумента функции СУММ() указать диапазон ячеек из табл. 2.1 с результативными значениями уiпервойгруппы (визуально легко определяется по цвету заливки диапазона); ►Внимание!Здесь возможен ошибочный захват мышью столбца значений первого (факторного) признака Х. Необходимо проконтролировать правильность задания аргумента функции СУММ(). 3. Enter; 4. Выполнить действия 1–3 поочередно для всех групп, используя цветовые заливки диапазонов. Алгоритм 1.4. Расчет средних групповых значений результативного признака В таблице 2.2 приведены формулы для расчета средних групповых значений результативного признака Выпуск продукции. 1. В ячейке (Е41), выделенной для среднего значения результативного признакаВыпуск продукции первойгруппы, перед формулой поставить знак равенства «=»; 2. Enter; 3. Выполнить действия 1–2 поочередно для всех групп; 4. В ячейках (C46, D46иE46), выделенных для расчета итоговых сумм, перед формулами поставить знак равенства «=». Результаты работы алгоритмов 1.3 и 1.4 для демонстрационного примера приведены в табл. 2.2–ДП.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |