Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель, задачи образовательной программы



2015-12-04 371 Обсуждений (0)
Цель, задачи образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель – развитие мотивации личности к познанию и творчеству средствами современных мультимедиа технологий в области студийной аналогово-цифровой звукозаписи.

Задачи:

Обучающие – сформировать у воспитанников знания основ звукорежиссёрского искусства, элементарного сведения, аранжировки, а также умения анализировать, сочинять, записывать в Audio и в Midi.

Воспитательные – воспитать у детей такие личностные качества, как воображение, трудолюбие, самостоятельность, мышление (не только музыкальное, но и математическое), способность к саморазвитию.

Развивающие – развить память, ориентированность в пользовании компьютерных технологий, музыкальный вкус, слух, ритм. А главное: отвлечение ребёнка от Интернет-сетей и невежественных online развлечений.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы.

Программа рассчитана для учащихся последнего года обучения, выпускников детских музыкальных студий или школ. Как правило, это подростки в возрасте от 12 -15 лет. Самый подходящий возраст для освоения мультимедиа технологий.

Основные формы занятий.

Дети занимаются индивидуально и в малых группах.

 

Учебно-тематический план

Тема Теория Практика всего
1. Аналогово-цифровое преображение. Основные понятия
2. Микрофоны: виды, принципы действия
3. Программа cubase sx5: интерфейс, запись, монтаж, функции
4. Аранжировка: что такое, технология записи, основы композиции
5. Сведение: технология записи и монтажа.
6. Звукозапись в студии.
всего

 

 

Содержание преподаваемого курса.

Аналогов-цифровое преображение.

Эта тема открывает перед учащимися мир музыкальных технологий. Они знакомятся с такими приборами, как Звуковая карта (встраиваемая, внешняя). Узнают принципы её работы и коммутации: Output, MIDI, XLR, SPDIF. Учатся крутить правильные ручки и фейдеры, получать необходимый результат при подключении, не испортив аппаратуру и не тратя время. Также, знакомятся с понятием AUX. Это достаточно распространённая функция коммутации и в домашних условиях. Усвоив простые правила подключения аппаратуры, дети как дома, так и в школе могут без труда сделать это, сохранив параметры безопасности при взаимодействии с электроприборами.

 

 

Микрофоны: виды, принципы действия

Здесь учащиеся узнают о принципах действия микрофонов следующих (наиболее распространённых в применении) типов:

1) Динамический микрофон, используемый в основном на концертных площадках

2) Конденсаторный микрофон, используемый преимущественно в студиях звукозаписи.

Также дети узнают о принципах диаграммы направленности, степени чувствительности. Благодоря этому уже на практике умеют грамотно с ними обращаться.

Это очень важная тема для вокалистов и музыкантов. Умение работать с микрофонами на сцене и в студии – показатель профессионализма.

 

Программа Сubase Sx5: интерфейс, запись, монтаж, функции.

Большинство звукозаписей реализуются в программе Cubase. Здесь учащиеся узнают принципы её работы, знакомятся с интерфейсом, многочисленными функциями. Учатся монтажу. Это очень актуально, так как основные моменты монтажа характерны для всех видов искусств: видео, изображение, музыка. Научившись, этому на примере Cubase, ребёнок сможет заниматься творчеством в домашних условиях на любых поприщах.

Также данная тема даёт основные понятия о процессе звукозаписи, принципах её осуществления.

 

4. Аранжировка: что такое, технология записи, основы композиции.

Аранжировка – бесконечно творческий процесс. На этих занятиях помимо пробуждения в детях творческого потенциала, происходит знакомство с основами композиции: поднимаются вопросы о балансе, созвучии, гармонии и, самое главное, о МУЗЫКАЛЬНОМ ВКУСЕ. Обучение технологии записи происходит в форматах MIDI и AUDIO. Midi – более показательный вариант. Здесь и происходит осознание связи музыки и математики (об этой проблеме говорилось в начале творческого отчёта). Audio же формат больше нацелен на слуховое и эстетическое восприятие музыки.

 

Сведение: технология записи и монтажа.

Записав голос или партию инструмента у учащегося появляется потребность в совершенствовании его или творческих экспериментов. Основы сведения – даёт базовые знания не только звукорежиссёрского мастерства, но и музыкального. Здесь дети знакомятся с функциями и принципами действия следующих обработок:

1) Временных. Возможность вешать эхо, дилэй, реверс. Это способствует формированию чуткого художетсвенного вкуса.

2) Динамические обработки и спектральные. Владение эквалайзером. Тренирует тонкий слух и работоспособность.

3) Autotune: бесспорный помощник любого вокалиста и звукорежиссёра. Умение грамотно им управлять, поможет «подчистить» интонационные недочёты.

Звукозапись в студии.

Хороший звукорежиссёр – прежде всего тонкий психолог. Практика в студии звукозаписи как со стороны исполнителя, так и со стороны звукорежиссёра, тренирует в детях терпение, работоспособность, толерантность. По этой причине звукозаписи в студии выделено самое большее количество часов. Практика – путь к успеху.

 

Я считаю, что предложенный курс не только актуален, но и в полной мере начнёт своё применение со следующего учебного года. А на данный момент наши учащиеся лишь частично постигают основы данного курса. И, анализируя их отношение к нему - большой интерес и увлечённость - я уверена в том, что курс «Звукозаписи» на базе Детской музыкальной студии «Лада» в дельнейшем перерастёт в авторскую модифицированную образовательную программу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

АЦП – аналогово-цифровой преобразователь.

Устройство звукозаписи E-MU Creative professional

 

Микрофоны конденсаторные.

Сверху: OKTAVA mk220.Снизу: стереопара RODE

ИНТЕРФЕЙС музыкального редактора CUBASE SX 5.

 

Общий вид Студии Звукозаписи

 

Процесс записи. Тлявлина Рената.

 

 

 

Процесс записи .Камалова Камилла

 

 

Практика по звукозаписи: выпускницы ДМС «Лада»

Габдрахманова Ангелина и Камалова Камилла

Звукозапись партии фортепиано стереопарой «Rode». Играет Никитина Джамиля Фаридовна – руководитель ДМС «Лада».

 

Репетиция в классе. Самойлова Аня.

 

 

Младший состав ДМС «Лада» и концертмейстер Никитина К.А.

 

 

 

Никитина К.А и учащаяся 4 класса Гагина Регина, Занятия по предмету Фортепиано.

 

Управление образования Администрации Городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

Уфимский городской дворец детского творчества им.В.М.Комарова

Открытый урок



2015-12-04 371 Обсуждений (0)
Цель, задачи образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель, задачи образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)