Место проведения: УГДДТим.Комарова
Тема: Работа в ансамбле: глубокое изучение ладов народной музыки, практика исполнения и импровизации на их основе в многоголосии.
Цель урока: Обогащение духовного, интеллектуального мира учащихся, воспитание эмоциональности, тонкого вкуса, артистической выразительности посредством познания и исполнения народных ладов и ритмических игр.
Задачи: - создание комфортной и творческой среды; - работа над формированием осознанного отношения к учебному материалу; - работа над формированием самоконтроля, адекватной самооценки; - накопление слухового опыта; - воспитание навыка творческой и исполнительской работы; - воспитание художественного вкуса у учащегося; - работа над интонацией; - расширение кругозора учащихся - воспитание чувства ритма - воспитание чувства лада - раскрепощение личности посредством практики импровизации - воспитание чувства коллективности и единства в команде.
Оборудование: фортепиано, звуковоспроизводящий тракт. Введение. Лады народной музыки содержат в себе историю музыки с древнейших времён. Дорийский, Лидийский, Миксолидийский, Фригийский, Эолийский, Ионийский лады – основа теории музыки. Познание и изучение данной темы – очень актуальный процесс для ансамбля, исполняющего фольклорную музыку. Более того, импровизация, основанная на вышеперечисленных ладах, позволит учащимся обрести свободу в исполнении основного репертуара. А ритмические игры, развивающие чувства метра и темпа, откроют перед детьми несколько секретов удачной стилизации.
Ход урока 7. Вступительная часть – 5 минут. Организационный момент. 8. Основная часть – 35 минут. - распевание. Дыхательные упражнения; - упражнения на интонацию в многоголосии; - упражнения на разработку дикции; - прослушивание минусовой фонограммы, анализ её; - пробная запись плюсовой фонограммы последовательно; - определение и анализ ошибок; - индивидуальная работа с учащимися - запись окончательной фонограммы.
9. Заключительная часть – 5 минут. Подведение итогов.
Управление образования Администрации Городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Уфимский городской дворец детского творчества им.В.М.Комарова Открытый урок Концертмейстера Никитиной Камиллы Александровны
Уфа -2011
Объединение: детская музыкальная студия «Лада» Учащиеся: младший состав Год обучения: 1,2 Возраст: 5-7 лет Время проведения: Место проведения: УГДДТим.Комарова
Тема: Работа в ансамбле: тщательное распевание + артистизм, как необходимый элемент в работе на сцене.
Цель урока: Формирование выносливости в работе с ансамблем. Обогащение духовного, интеллектуального мира учащихся, воспитание эмоциональности, тонкого вкуса, артистической выразительности.
Задачи: - создание комфортной и творческой среды; - воспитание выносливости и терпения в работе с ансамблем; - работа над формированием осознанного отношения к учебному материалу; - работа над формированием самоконтроля, адекватной самооценки; - накопление слухового опыта; - воспитание навыка творческой и исполнительской работы; - воспитание художественного вкуса у учащегося; - работа над интонацией; - работа над дыханием; - работа над артикуляцией; - расширение кругозора учащихся; - воспитание чувства ритма; - раскрепощение личности; - воспитание чувства коллективности и единства в команде.
Оборудование: фортепиано, звуковоспроизводящий тракт.
Введение. Учащиеся подготовительного и первого годов обучения часто устают во время работы в ансамбле с основным составом, так как не привыкли много работать в команде. Уроки ансамбля, которые посвящены исключительно младшему составу, в таком случае очень важны. Здесь маленькие учащиеся привыкают к ходу ансамблевого урока: тщательная распевка, изучение нового материала, повтор старого, сценическая пластика, репетиции разводок на сцене. Такие занятия повышают творческий тонус младшего состава, педагогов и улучшают результативность всего коллектива. Ход урока 1. Вступительная часть – 5 минут. Организационный момент. 2. Основная часть – 35 минут. - распевание. Дыхательные упражнения; - упражнение на выразительность лица; - упражнения на интонацию в одноголосии; - упражнения на разработку дикции; - изучение сложных распевок; - повтор песни из старого репертуара на выбор учащихся; - репетиция «воображаемого выступления»; - определение и анализ ошибок; - индивидуальная работа с учащимися;
3. Заключительная часть – 5 минут. Подведение итогов.
Об актуальности стилизации фольклора в концертной практике детских вокальных и музыкальных студий.
Голос предков звучит в нас всегда. Но в связи с техническим прогрессом и материализацией жизненных ценностей он забывается, а то и вовсе исчезает из поля нашей творческой деятельности. Ещё недавно, лет двадцать назад, практика исполнения народных песен была естественным явлениям. Это происходила как на концертных площадках, так и процессе домашнего музицирования. Сейчас, когда эта практика отходит от нормы, в программу дополнительного музыкального образования, я считаю, необходимо ввести предмет Музыкального народного творчества. Я работаю концертмейстером в детской музыкальной студии «Лада» под руководством Никитиной Джамили, отличника образования. Проанализировав тенденции в сфере дополнительного образования осуществляющие преподавание музыки, не предусматривающие собой историю народной музыки и исполнения её, мы с моим руководителем решили, что создание студии, в которой музыкальный материал опирался бы на фольклор, при этом не казался учащимся скучным путём его стилизации, может оказаться актуальным делом! И не ошиблись! Вот уже на протяжении 8-ми лет студия «Лада» с успехом творит, выступает на различных концертных площадках и систематически становится лауреатом республиканских и международных конкурсов и фестивалей. Однако, следует признать, что были опасения по поводу приятия современными детьми, обогащенными техническими и технологическими веяниями нового века. Казалось, а вдруг, дети не примут фольклор, вдруг не появится интерес к этой музыки. Но есть такая вещь, как генетическая память. В нас заложена народная мудрость, накопленная нашими дедушками и бабушками за многие столетия! Стилизация фольклорной музыки ( то есть, популяризация её, исполнение в ином, современном музыкальном жанре, например фольк-поп или фольк-панк), лишь помогает детям воспринять песни наших бабушек и дедушек. Помогает детям раскрепоститься во время исполнения его, быстрее запомнить текст и мелодию. Большая важность использования стилизованного фольклора заключается ещё и в том, что дети знакомятся с традициями своего народа. Например, в процессе разучивания партий, учащиеся непременно познают историю. Изучая и исполняя русские народные песни нельзя пройти мимо таких традиций, как святки, колядки, праздник Ивана Купалы и многих других. Башкирские же народные песни, например, пронизаны традициями приёма гостей. А когда всё это сопровождается ещё и современными ритмами барабанов и «качающих» звуков бас-гитар, интерес к постижению фольклора у детей и, особенно, у подростков, резко возрастает! Помимо интереса, всё это воспитывает в учащихся здоровое отношение к родине, неизощренный патриотизм, любовь к своей земле и к её истории. Так что я предлагаю всем педагогам, ищущим новые идеи для воспитания вышеописанных пристрастий, рекомендую обратиться к фольклору. И, ориентируясь на музыкальные вкусы детей, стилизовать его в разные безграничные формы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |