Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа



2015-12-04 371 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок




ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИВИВОК И ТЕХНИКА ВВЕДЕНИЯ ПРЕПАРАТОВ

Цель занятия.Изучение вопроса организации профи­лактических прививок и техники иммунизации.

Материальное оснащение. Журнал учета профилак­тических прививок (форма № 64), карта профилактиче­ских прививок (форма № 63), история развития ре­бенка, медицинская книжка ребенка (форма № 25-р), прививочная картотека детской поликлиники.

Оборудование, применяемое при иммунизации: сте­рилизатор, шприцы, иглы,скарификационные иглы, без­ыгольный инъектор, пульверизаторы для введения вак­цины в нос и др.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Обсуждение вопроса об учете контингентов, подле­жащих иммунизации.

2. Изучение медицинской документации по учету при­витых.

3. Изучение техники введения бактерийных препа­ратов.

4. Ознакомление с прививочной работой детской по­ликлиники.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Одним из важнейших условий эффективности профилак­тической иммунизации является полный и своевремен­ный охват прививками всех контингентов, подлежащих иммунизации.

Учет детей, подлежащих иммунизации, проводится детскими поликлиниками 2 раза в год путем подворного обхода. Взятых на учет детей регистрируют по следую­щей форме:

Фамилия, имя, отчество Дата рождения Адрес Какое детское учреждение посещает Примечание
           

Запись ведется по годам рождения. Дополнительные данные (между переписями) получают из родильных до­мов, ЖЭКа, сельских советов.

На каждого взятого на учет ребенка заполняют «Карту профилактических прививок» (форма № 63). Из этих карт составляют картотеку, отдельную для каждо­го педиатрического участка (отдельный ящик). В карто­теке участка должны быть карточки на всех детей, проживающих на данном участке, и карточки детей, посе­щающих детские учреждения, расположенные на терри­тории данного участка, вне зависимости от места жи­тельства этих детей. Картотека чаще всего ведется по годам рождения детей.

В конце каждого месяца делают выборку детей, под­лежащих прививкам в будущем месяце. Эти выборки и составляют фактический план иммунизации на будущий месяц. «Неорганизованных» детей участковая меди­цинская сестра приглашает в поликлинику, где им и де­лают прививки. Если ребенок посещает детское учреж­дение, то прививки ему делают в этом учреждении.

Сделанные прививки регистрируют (дата, доза, се­рия препарата) в следующих документах: истории раз­вития ребенка, медицинской книжке ребенка (хранится у родителей), в «Карте профилактических прививок» (форма № 63). Отмечается также реакция на прививку.

Прививки взрослым осуществляют поликлиники обычно через сеть здравпунктов (медико-санитарных ча­стей) на предприятиях и в учебных заведениях, прикреп­ленных к данной поликлинике. Важной предваритель­ной задачей является составление списков лиц, подле­жащих прививкам. Для этого работники здравпунктов связываются с отделами кадров соответствующих пред­приятий и учреждений, откуда и получают необходимые сведения. Привитых регистрируют по алфавиту в «Жур­нале учета профилактических прививок» (форма № 64). При наличии медицинских книжек туда вносят сведения о прививках.

Прививки по внезапно возникшим эпидемиологиче­ским показаниям делают в помещении самой поликли­ники.

Техника проведения прививок.Должно быть обеспе­чено: а) введение препаратов в те органы и ткани, как это предусмотрено наставлением; б) точное введение не­обходимой дозы препарата; в) исключение возможности возникновения осложнений.

С этой целью помещение, где будут проводить при­вивки, необходимо предварительно соответствующим об­разом подготовить, т. е. тщательно вымыть полы и ме­бель, желательно с применением дезинфицирующих растворов. Если будет проводиться внутримышечная инъ­екция, столы для инструментов, кушетки для детей покры­вают стерильными (или проглаженными) простынями. Не следует проводить прививки в комнатах, где прини­мают больных.

Подготовка персонала. Персонал, проводя­щий прививки, должен работать в чистых халатах и кол­паках (косынках). К проведению прививок не допуска­ются медицинские работники, страдающие простудными заболеваниями, ангинами, гнойничковыми заболева­ниями.

Перед началом прививки медицинский работник тща­тельно моет руки, после чего на короткое время погру­жает их в 1 % раствор хлорамина. При внутримышечных инъекциях руки моют как перед операцией. При массо­вых прививках работа должна быть организована так, чтобы работник, проводящий прививки, не отвлекался на другие дела (регистрация привитых, приглашение прививаемых в кабинет и т. д.).

Подготовка препарата. Каждую ампулу (флакон) осматривают для выявления бракованных пре­паратов (см. тему предыдущего занятия) и вскрывают.

Если препарат расфасован в ампулы, то сначала верхнюю часть ампулы обтирают ватой, смоченной в спирте, затем приложенной к коробке с препаратом пил­кой делают бороздку в стекле и снова протирают спир­том. Верхушку ампулы обертывают стерильной марлей и отламывают. Вскрытую ампулу закрывают стерильной салфеткой. Препарат должен быть использован в тече­ние 2—3 ч после вскрытия ампулы.

Если препарат находится во флакончике с резино­вой пробкой, то сначала пинцетом удаляют металличе­ский колпачок, затем ватой, смоченной спиртом, проти­рают резиновую пробку и набирают препарат, прокалы­вая пробку иглой.

Подготовка инструментария. Иглы и шпри­цы должны быть предварительно проверены. Иглы про­веряют на проходимость пропусканием через них воды. Проверка шприцев на герметичность проводится так: поршень несколько выдвигают, а отверстие в конце шприца плотно прикрывают пальцем. Поршень двигают в ту и другую сторону. В исправном шприце при давле­нии на поршень последний вследствие упругости остаю­щегося в цилиндре воздуха возвращается обратно, и на­оборот, при попытке оттянуть поршень присасывается на прежнее место. Необходимо обратить внимание также на четкость градуировки шприцев.

Шприцы, иглы, скарификационные иглы, а также стеклянные палочки для нанесения вакцины на кожу ки­пятят в 1 % растворе гидрокарбоната натрия (сода пить­евая) в течение 30—40 мин от момента закипания воды. Каждому прививаемому инъекцию делают отдель­ным шприцем и отдельной иглой. Шприцы и иглы, пред­назначенные для проведения прививок, не следует при­менять с какой-нибудь другой целью.

Подготовка прививаемых. Каждый приви­ваемый должен пройти врачебный осмотр для выявле­ния противопоказаний к иммунизации. Желательно, что­бы прививаемые перед иммунизацией вымылись и наде­ли чистое белье. Верхнюю одежду прививаемые должны снять вне комнаты, где проводят прививки. Скопление прививаемых в этой комнате недопустимо. Маленьких детей рекомендуется вводить в помещение для прививок поодиночке, других прививаемых —группами по 2—4 че­ловека.

Место введения препарата при подкожной, внутри-кожной и внутримышечной иммунизации может быть обработано 70% спиртом, или смесью спирта с эфиром, или 10% спиртовым раствором йода. При накожных прививках можно пользоваться только спиртом или смесью спирта с эфиром, так как другие дезинфицирую­щие средства инактивируют вакцину, наносимую на кожу.

Накожная иммунизация (против туляремии, бруцеллеза, сибирской язвы) проводится на внешней по­верхности плеча, реже бедра. На обработанный участок кожи стеклянной палочкой или глазной пипеткой нано­сят капли вакцины. Затем иммунизирующий охватывает левой рукой руку прививаемого с внутренней стороны и натягивает кожу на внешней стороне плеча. Правой ру­кой проводит надрез через каплю вакцины и плоской стороной скарификационной иглы втирает вакцину в надрез. Надрезы надо делать неглубокие — должны вы­ступать лишь мельчайшие капельки (росинки) крови (рис. 1,1).

Внутри.кожная иммунизация (против ту­беркулеза, реакция Шика, Бюрне, Манту) проводится при помощи однограммовых так называемых туберкули­новых шприцев и тонких игл с короткими срезами (см. рис. 1,2). Показателем того, что препарат введен внутрикожно, является образование четко контурирован-ного пузырька, имеющего вдавления на месте волосяных мешочков, что делает поверхность пузырька похожей на лимонную корочку. Если пузырек на месте введения пре­парата не образовался, то это значит, что препарат по­пал не в кожу, а под кожу.

Подкожная иммунизация (против бешен­ства, кишечных инфекций, коклюша, дифтерии, столб­няка и др.) проводится в участок тела, богатый подкож-

Рис. 1. Методы введения бактерийных препаратов. 1—накожныЛ; 2 — внутрикожный; 3 — подкожный; 4 — внутримышечный.

ной клетчаткой,— подлопаточную область, живот, плечо. Участок кожи, куда предполагается ввести препарат, за­хватывают в складку, а затем в основание складки приблизительно под углом 45° вводят иглу.

Для предупреждения попадания воздуха из шприца (если он там имеется) игла при введении препарата должна быть обращена вниз (см. рис. 1,3). После вве­дения препарата место прокола смазывают спиртовым раствором йода.

Внутримышечная иммунизация (введе­ние сывороток, глобулинов, вакцины АКДС) обычно про­водится в верхненаружный квадрант ягодицы, реже в мышцы наружной поверхности бедра. Кожу на месте прокола придерживают левой рукой. Длинную иглу вво­дят на глубину 3—5 см, держа ее перпендикулярно к по­верхности кожи (рис. 1,4). После введения иглы надо немного потянуть поршень шприца на себя, чтобы про­верить, не попала ли игла в кровеносный сосуд. Если в шприце при этом кровь не появляется, можно вводить препарат.

После извлечения иглы место инъекции обрабатыва­ют так же, как при подкожных инъекциях.

Применение безыгольного (струйного) инъектора для внутрикожного и подкож­ного введения препаратов. В последние Годы для указанных методов иммунизации стали пользовать­ся безыгольным инъектором, имеющим ряд преимуществ перед применением игл. Сущность метода заключается в том, что очень тончая струя жидкости под давлением вводится через кожу. Этот метод особенно удобен при производстве массовых прививок.

Введение бактерийных препаратов внутрь (вакцина против полиомиелита, бактериофа­ги). Вводимые препараты могут быть в форме жидкости, таблеток, конфет-драже. Таблетки и драже запивают ка­кой-либо жидкостью. Важно, чтобы прививаемый при­нял препарат в присутствии медицинского работника.

Интраназальная иммунизация (против гриппа) проводится при помощи пульверизаторов и дру­гих сходных устройств. Применение пипеток для закапы­вания вакцины в нос считается нежелательным. Перед иммунизацией прививаемый должен высморкаться. При введении вакцины он должен запрокинуть голову и в та­ком состоянии находиться в течение 2—3 мин после им­мунизации.

Головку пульверизатора после иммунизации каждого человека обтирают ватой, смоченной спиртом, или обжи­гают в пламени.

Поскольку в очень редких случаях у прививаемых, главным образом при внутримышечном введении препа­рата, возможны осложнения — обморок, шок, то нагото­ве должны быть медикаменты для выведения их из этих состояний (адреналин, эфедрин, кофеин, нашатырный спирт).

При применении ряда бактерийных препаратов, в частности тифо-паратифозно-столбнячной вакцины (ТАБе), брюшнотифозной вакцины с секстаанатоксином, брюшнотифозной спиртовой вакцины, обогащенной VI-антигеном, перед массовыми прививками препарат испы­тывают на ограниченной группе людей (40—100 чело­век). У этих лиц определяют местную и общую реак­ции. Данная серия препарата не должна применяться, если число сильных местных реакций (инфильтрат бо­лее 5 см, наличие лимфаденита) превышает 12%, или число средних и сильных температурных реакций (тем­пература выше 37,6°) превышает 7%.

Самостоятельная работа

1.Изучение документации по учету прививаемых и регистрации привитых.

2. Работа с прививочной картотекой: а) 10 заполненных «Карт профилактических прививок» (форма № 63) надо расставить в кар­тотеке; б) пользуясь прививочной картотекой, составьте план при­вивок по педиатрическому участку на будущий месяц по следующей схеме для каждого вида иммунизации:

План прививок на январь 200 г.

Фамилия, имя, отчество Дата планируемой прививки Дата фактического проведения прививки Примечание
         

 

3. Изучение инструментария, применяемого при профилактических прививках. Проверка пригодности шприцев. Регулировка безы­гольного инъектора.

4. Участие учащихся впроведении профилактических прививок детям в поликлинике.

Контрольные вопросы

1. Как осуществляется учет лиц, подлежащих иммунизации (де­тей, взрослых)?

2. Каким образом регистрируются привитые?

3. Принцип устройства прививочной картотеки?

4. Как подготовить помещение для прививок?

5. Какова подготовка персонала к «прививкам?
6. Как подготовить препарат к употреблению?

7. Опишите технику прививок (накожных, внутрикожных, под­кожных, внутримышечных, пероральных, ннтраназальных).

 
 



2015-12-04 371 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)