Раздел II. Методы сбора маркетинговой информации
Раздел I. Понятие маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования. 1. Товар как категория маркетинга представляет собой: А. продукт или услугу, предлагаемую для приобретения и потребления; Б. все, что используется для удовлетворения потребностей; В. продукт или услугу, предлагаемую для потребления; Г. все ответы верны. 2. Определите соответствия между видом спроса и видом маркетинга:
3. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует концепции: А. совершенствования производства; Б. совершенствования товара; В. интенсификации коммерческих усилий; Г. современного маркетинга; Д. правильного ответа нет. 4. Для маркетингового подхода к управлению бизнесом характерно перемещение издержек фирмы в область: А. производства товаров (услуг); Б. научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; В. реализации продукции; Г. все ответы верны. 5. Содержание и последовательность видов деятельности в рамках маркетинга сводится к следующему: (ИП – изучение потребителей, СБ – сбыт, МП – массовое производство, СС - стимулирование сбыта) А. МП – СБ; Б. ИП – МП – СС – СБ; В. МП – СС – СБ. 6. Маркетинговая среда предприятия является: А. частью его микросреды; Б. частью его макросреды; В. совокупностью микро- и макросреды; Г. правильного ответа нет. 7. Рынок, соответствующий положению, когда спрос превышает предложение, - это: А. рынок продавца; Б. рынок покупателя; В. положение рыночного равновесия; Г. точка кризисной ситуации; Д. правильного ответа нет. 8. При большом количестве и разнообразной географии рынков сбыта при условии, что номенклатура продукции не слишком велика или достаточно однотипна более предпочтительна: А. функциональная ориентация отдела маркетинга; Б. региональная ориентация отдела маркетинга; В. товарная ориентация отдела маркетинга; Г. сегментная ориентация отдела маркетинга. 9. Как определяется степень насыщенности рынка: А. на основе достигнутого уровня рентабельности на рынке; Б. путем расчета доли рынка всех производителей, присутствующих на рынке; В. на основе сопоставления объема совокупного спроса на рынке и объема совокупного предложения; Г. правильного ответа нет. 10. К контактной аудитории фирмы относятся: А. поставщики и потребители; Б. финансово-кредитные учреждения; В. собственные рабочие и служащие; Г. средства массовой информации. 11. Понятие «рыночная ниша» связано с: А. с сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды; Б. с целевым рынком, на который ориентируется фирма; В. с сегментом, для которого предлагаемый товар (услуга), возможности фирмы подходят лучше всего; Г. все ответы верны; Д. правильного ответа нет. 12. Критерии оценки сегмента необходимы для: А. определения емкости рынка; Б. определения перспективности рынка; В. обоснования целевого рынка; Г. формирования предложения для сегмента. 13. Руководство фирмы приняло решение перейти от сегментации на основе географических критериев к сегментации на основе поведенческих критериев. Какие критерии в этом случае следует использовать: А. Личностные характеристики, стиль жизни, принадлежность к определенному социальному классу; Б. Климатические характеристики, степень урбанизации; В. Половозрастные характеристики, уровень доходов, уровень образования; Г. Стадии жизненного цикла семьи, расовая принадлежность, национальность. Д. правильного ответа нет. 14. У производителя есть две возможности на рынке. Можно выйти с новой продукцией на сегмент А с емкостью 240 млн. шт. изделий, где представлены 3 ведущих производителя в отрасли, и на сегмент Б, емкость которого 60 млн. шт. изделий, где представлены 15 предприятий с общей рыночной долей на рынке около 1%. Какую возможность следует использовать производителю, если прочие условия равны: А. сегмент А; Б. сегмент Б; В. оба сегмента одновременно; Г. искать совершенно свободный сегмент. Раздел II. Методы сбора маркетинговой информации. 15. Изучение различных справочников и статистической литературы относится к: А. к кабинетным исследованиям; Б. к полевым исследованиям; Г. не относится к исследованиям. 16. Система внутренней маркетинговой информации предназначена для: А. сбора и обработки информации из источников, находящихся внутри исследуемого объекта; Б. предоставления текущей информации о деятельности фирмы, позволяющей более эффективно обслуживать запросы клиентов; В. предоставления эксклюзивной информации о деятельности фирмы, позволяющей решить некоторую проблему. 17. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать: А. наблюдение; Б. опрос; В. эксперимент. 18. Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является: А. активное участие наблюдателя в изучаемом процессе; Б. использование естественных условий для проведения исследования; В. пассивная регистрация событий; Г. все ответы верны. 19. Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения: А. лабораторную; Б. кабинетную; В. полевую. 20. По способу восприятия объекта исследования различают наблюдения: А. персональные; Б. открытые; В. прямые. 21. Эффект наблюдения проявляется в том, что: А. исследователь осуществляет селективный отбор объектов наблюдения; Б. исследуемое поведение тщательно детализируется; В. наблюдаемое поведение становится неестественным; Г. правильного ответа нет. 22. Преимуществом эксперимента как метода исследования является: А. возможность изучать причинно-следственные связи между событиями; Б. небольшой разрыв между временем проведения эксперимента и получением результатов; В. высокая репрезентативность. 23. В чем заключается отличие панельного опроса от простого: А. проводится по одной и той же теме на разных выборках; Б. на одной и той же выборке по разным темам; В. проводится по одной и той же теме на одной и той же выборке в произвольное время; Г. проводится по той же теме на той же выборке через четко определенные периоды времени. 24. Какой способ связи с аудиторией характеризуется низким возвратом данных: А. телефон; Б. почта; В. интервью; Г. все ответы верны.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |