Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спрос на промышленное оборудование



2015-12-04 827 Обсуждений (0)
Спрос на промышленное оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок




Последняя категория промышленных товаров – это оборудование, включая станки, прокатные станы, компьютеры и другие средства, необходимые для производственной деятельности. Поскольку речь идет о товарах длительного пользования, то как и в случае подобных потребительских товаров, необходимо проводить различие между впервые приобретаемым оборудованием и оборудованием на замену.

Первичный спрос на оборудование определяется следующими факторами:

Ø числом предприятий, оснащённых оборудованием (ранжированных по размеру),

Ø ростом производственных мощностей,

Ø числом новых пользователей (ранжир. по уровню потребления),

Ø производственными мощностями этих предприятий.

Факторы, учитываемые при оценке спроса на замену:

1. Размер существующего парка.

2. Возрастное распределение парка и его технологический уровень.

3. Распределение срока службы продукции (старение техническое и экономическое).

4. Темп замены.

5. Эффект замещения продукции (новые технологии).

6. Эффект снижения производственных мощностей.

Спрос на промышленное оборудование непосредственно зависит от производственных мощностей предприятий-клиентов. И им эта зависимость объясняет наблюдаемое значительное колебание спроса на промышленное оборудование.

 

18. Понятие конкурентного преимущества

 

Конкурентоспособность показывает, насколько продуктивно и эффективно предприятие (фирма) по отношению к конкурентам, посредникам и в обслуживании заказчков. Продуктивность связана с качеством выпускаемых товаров, занимаемой долей рынка и доходностью; эффективность – со скоростью ответной реакции и экономией издержек.

Конкуренция – понятие динамическое. Раньше оно характеризовалось долей рынка, долей созания, долей голоса, долей НИОКР. Теперь оно измеряется степенью изменения перечисленных факторов. Новая конкурентная опасность появляется вместе с новыми технологиями, покупателями или продавцами, которые становятся конкурентами или способствуют по выявлению новых конкурентов, а также является следствием поглощения или слияния существующих конкурентов. Предусмотреть поведение конкурента очень сложно, но необходимо попытаться это сделать. Учет своих специфичных сильных и слабых сторон по сравнению с наиболее опасными конкурентами может внести коррективы в оценку, которую дает предприятие привлекательности для себя того или иного рынка. Необходимо установить, каким конкурентным преимуществом обладаете вы перед другими и наоборот.

Конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Направления дифференциации продукта могут быть самыми разнообразными. Как понятие конкурентоспособность, так и понятие конкурентное преимущество являются относительными. Относительность связана, во-первых, с позицией по отношению к конкуренту, во-вторых, с пространством, в-третьих, со временем. В выбираемых позициях сравнения самый опасный конкурент именуется как приоритетный.

Относительное превосходство конкурента обуславливается разными факторами, но их предлагается группировать в два основных направления: внешние и внутренние.

Внешнее конкурентное преимущество – это преимущество, основанное на отличительных качествах товара, образующих ценность для покупателя. Ценность для покупателя может выражаться либо в сокращении издержек, либо в повышении эффективности. Стратегия, которая вытекает из внешнего конкурентного преимущества, носит название стратегии дифференциации. Данная стратегия опирается на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующим товаром. Внешнее конкурентное преимущество повышает «рыночную силу», что заключается в умении заставить рынок принять цену продаж выше, чем у приоритетного конкурента.

Внутренне конкурентное преимущество – это преимущество, которое базируется на превосходстве предприятия (фирмы) в отношении издержек производства. Внутреннее конкурентное преимущество создает ценность для изготовителя, позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента.

Внутреннее конкурентное преимущество – это следствие более высокой производительности. Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе – это стратегия доминирования по издержкам. Данная стратегия базируется на организационном и производственном ноу-хау фирмы.

На рис. 7.1 отображено формирование данных преимуществ. Из графика видно, что предприятие, как правило, не может одновременно использовать стратегию дифференциации и стратегию доминирования по издержкам, т.к. рассмотренные типы конкурентного преимущества имеют разное происхождение.

Используя график 7.1., можно получить ответ на два вопроса:

¨ Как наша максимальная цена продаж, принимаемая рынком соотносится с ценой приоритетного конкурента?

· Наши издержки на единицу продукции выше или ниже, чем у приоритетного конкурента?

 

 

Рис. 7.1. Понятие конкурентного преимущества /20, с. 278/

 

Расположение предприятия в том или ином квадранте дает ему соответствующую позицию.

· Позиционирование в левом верхнем и правом нижнем квадрантах отвечают провальной и идеальной ситуациям соответственно

· Позиционирование в левом нижнем квадранте подразумевает стратегию лидерства по издержкам

· Позиционирование в правом верхнем квадранте соответствует стратегии дифференциации

· Биссектриса разграничивает благоприятные и неблагоприятные зоны

Предприятие должно проанализировать себя себя по осям, чтобы извлечь из анализ стратегические следствия и сформировать приоритетные цели.

 



2015-12-04 827 Обсуждений (0)
Спрос на промышленное оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спрос на промышленное оборудование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)