Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кафедра психиатрии и наркологии



2015-12-04 385 Обсуждений (0)
Кафедра психиатрии и наркологии 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

ОТКАЗ ОТ ЕДЫ

Выявите признаки голодания при отказе от еды. Назовите возможные причины. Перечислите заболевания, которые могут сопровождаться отказом от еды. Определите тактику ведения пациента, с указанием лекарственных препаратов, типа зонда и перечнем продуктов для зондового питания.

 

Кафедра психиатрии и наркологии

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА

ОТКАЗ ОТ ЕДЫ

 

Оцените у студента умение выявить признаки голодания, тактику ведения пациентов в зависимости от причины. Студент должен отметить: наличие запаха ацетона изо рта, снижение тургора кожи и АД, потерю в весе, отсутствие стула в течение последнего времени. Обратить внимание, что для соевременного выявления отказа от еды, рекомендется еженедельное взвешивание пациента. Студент должен объяснить и детализировать необходимые лечебные мероприятия.

Кафедра психиатрии и наркологии

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Станция ОСКЭ № _______ Студент № _________

ОТКАЗ ОТ ЕДЫ

Критерии оценки навыков Оценка в баллах
Выявил признаки голодания: -наличие запаха ацетона изо рта; -снижение тургора кожи; гипотония -отсутствие стула в течение последнего времени; -определил массу тела, отметил потерю в весе.           0,5 0,5   0,5 0,5     1,0 1,0   1,0 1,0  
Предположил возможные причины отказа от еды: -кататонический синдром; -синдром нервной анорексии; -бредовые идеи отравления; -галлюцинации (императивные, вкусовые, обонятельные) -депрессии с идеями самоуничижения и суицидальными тенденциями       0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0  
Перечислил заболевания, которые могут сопровождаться отказом от еды.     0,5   1,0  
Определил тактику ведения пациента: -психотерапевтические меры воздействия; -лекарственная терапия (медикаментозное растормаживание, нейролептики); -назначил препараты, стимулирующие аппетит; -зондовое и парентеральное питание; -контроль массы тела         0,5   0,5 0,5 0,5 0,5     1,0   1,0 1,0 1,0 1,0    

 

Рейтинг станции

«Отлично» 13,5-15,0 баллов

«Хорошо» 11,0-13,0 баллов

« Удовлетворительно» 7,5-10,5 баллов

«Неудовлетворительно» 7,0 и менее баллов

 

Подпись экзаменатора ______________________ Дата: _____________

 

Кафедра психиатрии и наркологии

Информация для студента

Оценка суицидального поведения

 

Проведите последовательные действия на установлении контакта с пациентом для выявления клинических симптомов и причин суицидального поведения, согласно правилам интервьюирования больных с психическими расстройствами, тактики ведения данного пациента.

Продолжительность станции-7 минут, оценка результатов и переход на другую станцию – 3 минут.

Кафедра психиатрии и наркологии

Информация для экзаменатора

Оценка суицидального поведения

 

Оцените у студента технику коммуникативных навыков, умение выявлять симптомы суицидального поведения согласно шагам в оценочном листе, умение выявить причины суицидального поведения. Определить тактику ведения больного, в зависимости от причин суицидального поведения.

 

 

Кафедра психиатрии и наркологии

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Станция ОСКЭ №_____ Студент №____________

Оценка суицидального поведения

Критерии оценки навыков Оценка в баллах
- Куратор представился больному, установил доверительные отношения     0 0,5 1
Выявил признаки суицидального поведения - высказывание мыслей о нежелании жить - сниженный фон настроения -чувства бесперспективности, никчемности -угрозы о намерений совершения суицидальных действий     0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 1    
Выявил причины суицидального поведения 1. депрессия реактивного характера -(потеря близкого человека, партнера) - наличие тяжелых соматических заболеваний (неизлечимые заболевания) -утрата социальных связей (потеря работы, выход на пенсию) 2. эндогенная депрессия с психотическими симптомами: -императивный галлюциноз -бредовые идеи ипохондрического характера     0 0 ,5 1   0 0,5 1   0 0,5 1   0 0,5 1   0 0,5 1 0 0,5 1  
Тактика ведения больного с суицидальным поведением -настоять на госпитализации -при отказе организовать недобровольную госпитализацию -организовать круглосуточный надзор   0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 1   0 0,5 1

 

Рейтинг станции

«Отлично» 13,5-15,0 баллов

«Хорошо» 10-13,0 балла

«Удовлетворительно» 7,5-10,5балла

«Неудовлетворительно» менее 7,0 баллов

 

Подпись экзаменатора_____________ Дата________________

 

ПСИХИАТРИЯ

1. В отделение МЦППЗ доставлен мужчина 35 лет. Во время беседы многоречив, манерен, утверждает, что является «гениальной, выдающейся личностью», сообщает, что изобрел «миллион способов обогащения», предлагает врачу «вступить в долю», чувство дистанции утрачено. Постоянно в движении, внезапно начинает петь, танцевать, смеется. Крайне отвлекаем, перескакивает с одной темы на другую.

Квалифицировать состояние. Определить тактику ведения.

 

Маниакальный синдром. Гипертимия, отвлекаемость, бредовые идеи величия.

Маниакальное состояние купируют нейролептиками (внутримышечно аминазин или тизерцин до 2-4 мл; галоперидол по 1-2 мл) с одновременным приемом таблетированного нейролептика (аминазин 50-100 мг) и повторением (при необходимости) инъекций через 1-2 ч. Сильным седативным действием обладает азалептин (лепонекс) в дозе до 100-400 мг перорально в сутки. Такие больные практически не требуют фиксации, им достаточен слушатель и «собеседник», который, однако, не должен оставлять больного одного во избежание его импульсивных и неадекватных поступков. Поддерживающее лечение осуществляется препаратами лития (эффект от назначения лития наступает на 8-10-й день его приема).

 

2. Пациент, 22 года, находится в наблюдательной палате. Внезапно вскочил с кровати, стал раскачиваться из стороны в сторону, стереотипно размахивал руками, приседал, бессмысленно произносил непонятные слова и фразы, повторял за окружающими высказывания, жесты, действия. Неожиданно схватил табуретку и бросил ее в окно. Во время данного состояния не обращал внимания на речь окружающих, не отвечал на заданные вопросы, словесной коррекции не поддавался.

Квалифицировать состояние. Определить тактику ведения.

 



2015-12-04 385 Обсуждений (0)
Кафедра психиатрии и наркологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кафедра психиатрии и наркологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)