Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительная характеристика торгового ассортимента молока и молочных напитков



2015-12-04 512 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика торгового ассортимента молока и молочных напитков 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.06.2014 года был проведен мониторинг ассортимента молока и молочных напитков, на материалах супермаркета «ТОККО-5», который находится на улице Ярославского, 13 встроенный в жилой дом. А также «Универсам 1», который находится на улице Ярославского, 15/1, торговая площадь его 1 этаж 2-х этажного здания. Оба магазина находятся на одном районе.

 

Таблица 2.1

Структурирование ассортимента молока и молочных напитков по бренду

Бренд "ТОККО" "Универсам 1"   Откл.
кол-во уд.вес кол-во уд.вес
Летний день 8,1 7,9
Белый город 5,4 5,3
Любимая чашка 10,8 7,9 +1
Фермерское подворье 2,7 13,2 -4
Простоквашино 10,8 2,6 +3
Parmalat 8,1 10,,5 -1
Байкальское 8,1 7,9
Молочный дождик 8,1 7,9
Домик в деревне - - 18,4 -7
Маргарета - - 2,6 -1
Молоково - - 2,6 -1
Веселый молочник - - 7,9 -3
Село зеленое - - 5,3 -2
День 2,7 - - +1
Полдень 2,7 - - +1
Большая кружка 5,4 - - +2
Млада 8,1 - - +3
Останкинское 8,1 - - +3
Здравушка 2,7 - - +1
Мещерские Росы 2,7 - - +1
36 копеек 5,4 - - +2
Итого  

 

Рис. 2.1 – 2.2. Структура ассортимента молока и молочных напитков по бренду

В супермаркете «ТОККО» насчтитывается 16 брендов и 37 разновидностей,а в «Универсам 1» 13 и 38 разновидностей. В «ТОККО» с самым наибольшим количество разновидностей это молоко «Любимая чашка» и «Простоквашино» с удельным весом 10,8%, а самое наименьшее количество это молоко «День», «Полдень», «Здравушка», «Мещерские Росы» и «Фермерское подворье» их удельный вес составляет 2,7%. В универсаме это «Домик в деревне» его удельный вес составляет 18,4%, с самым малым количеством это «Маргарета», «Простоквашино» и «Молоково» их удельный вес 2,6%.

Таблица 2.2

Структурирование ассортимента молока и молочных напитков по содержанию жира

Жирность "ТОККО" "Универсам 1"
кол-во уд.вес кол-во уд.вес
2,7 5,3
3,5 10,8 18,4
3,2 37,8 23,7
2,5 21,1
1,5 18,9 23,7
0,5 2,7 2,6
- - 2,6
Итого


Рис.2.3 – 2.4. Структура ассортимента молока и молочных напитков по жирности.

В супермаркете «ТОККО» жирность молока и молочных напитков подразделяется на: 4%,3,5%, 3,2%, 2,5%, 1,5% и 0,5% жирности. Самое распространенный вид жирности это 3,2% с удельным весом 37,8%, после 2,5% с удельным весом 27%. Самое не распространенное количество разновидностей жира это 0,5% и 4% их удельный вес 2,7%.

В «Универсам 1» жирность молока и молочных напитков подразделяется на: 6%, 4%, 3,5%, 3,2%, 2,5%,1,5% и 0,5%. Одним из распространенных видов жирности является 3,2% и 1,5% их удельный вес составляет 23,7%. Самым низким удельным весом 2,6% это молоко с жирностью 6% и 0,5%.

Таблица 2.3

Структурирование асортимента молока и молочных напитков по содержанию белка

Белок "ТОККО" "Универсам 1"
кол-во уд.вес кол-во уд.вес
2,6 2,7 2,6
2,8 78,4 2,6
2,9 18,9 63,2
2,7 - - 31,6
Итого

 

Рис.2.5 – 2.6. Структура ассортимента молока и молочных напитком по содержанию белка.

В «ТОККО» с самым высоким удельным весом 78,4% - белка составляет 2,8%. С самым низким 2,6% удельного веса - это 2,6% белка.

В «Универсам 1» содержание белка с самым высоким показателям является 2,8% его удельный вес составляет 63,2%. С самым низким показателям удельного веса 2,6% это - 2,6 и2,7% белка.

Таблица 2.4

Структурирование ассортимента молока и молочных напитков по сырью

По сырью "ТОККО" "Универсам 1"
кол-во уд.вес кол-во уд.вес
молоко 91,9 89,5
молочный напиток 8,1 10,5
Итого

 


Рис. 2.7 – 2.8. Структура ассортимента молока и молочных напитков по сырью.

В супермаркете «ТОККО» из 16 брендов молоко питьевое составляет 91,9%, а это почти весь ассортимент данного супермаркета. 8,1% это молочные напитки.

В «Универсам 1» молоко питьевое составляет 89,5% из всего ассортимента. Молочный напиток 10,5% из 38 брендов.

Таблица 2.5

Структурирование молока и молочных напитков по виду обработки

вид обработки "ТОККО" "Универсам 1"
кол-во уд.вес кол-во уд.вес
Ультрапастерисованное 97,3 94,7
пастеризованное
стерилизованное 2,7 2,6
Итого

 

 

Рис. 2.9 – 2.10. Структура ассортимента молока и молочных напитков по виду упаковки.

В супермаркете «ТОККО»ультрапастеризованное молоко и молочные напитки составляют почти весть ассортимент их удельный вес 97,3%, стерилизованное молоко 2,7%, а пастеризованная обработка в данном супермаркете была не обнаружена.

В «Универсаме 1» было обнаружено 3 способа обработки. Это ультрапастеризованное с удельным весом 94.7%, стерилизованное молоко его удельный вес составляет 2,6%. Пастеризованная обработка была не обнаружена.

Таблица 2.1.6

Структурирование ассортимента молока и молочных напитков по виду упаковки

Вид упаковки "ТОККО" "Универсам 1"
кол-во уд.вес кол-во уд.вес
ТетраПак 81,1 84,2
ТетраБрик 18,9 15,8
Итого

 

 

Рис. 2.11 – 2.12. Структура ассортимента молока и молочных напитков по виду упаковки.

В супермаркете «ТОККО» имеются 2 вида упаковки. 81,1% составляет упаковка «ТетраПак», 18,9% удельного веса это «ТетраБрик».

В «Универсаме 1» молоко и молочные напитки были упакованы в ТетаПак и ТетраБрик, их удельный вес составляет 84,2% и 15,8%. В данном универсаме ТетраПак лидирует.

Таблица 2.7

Структурирование ассортимента по объему

Объем "ТОККО" "Универсам 1"
кол-во уд.вес кол-во уд.вес
1,45 - - 5,3
23,7
950мл - - 63,2
500мл - - 2,6
200мл - - 5,3
Итого

 

 

Рис. 2.13 – 2.14. Структурирование ассортимента молока и молочных напитков по объему упаковки.

В супермаркете «ТОККО» все бренды молока и молочных напитков были одного объема упаковки 1 литр.

В «Универсам 1» самым распространенным объемом упаковки является 1л его удельный вес составляет 63.2%. На 2 месте расположилась упаковка с объемом 950мл с удельным весом 23.7%. Наименьшее количество разновидностей у объема 0.2л его удельный составляет 2.6%.

 

Таблица 2.8

Структурирование ассортимента молока и молочных напитков по цене

 

Бренд "ТОККО" "Универсам 1" откл.в руб. откл.,%
Молочный дождик 2,5% 67 руб 63 руб +4 6,3%
Parmalat 3,5% 105 руб 76 руб +29 38,1%
Летний день 2,5% 89 руб 72 руб +17 23,6%
Любимая чашка 1,5% 67 руб 66 руб +1 1,5%
Байкальское 2,5% 78 руб 76 руб +2 2,6%
Фермерское подворье 3,2% 78 руб 69 руб +9 13,04%

 

По ценовому сегменту видно, что в «Универсаме 1» цены значительно меньше чем в «ТОККО». Тем самым молоко и молочные напитки выгоднее покупать в «Универсам 1».

 

Заключение:

По сравнительной характеристике ассортимента молока и молочных напитков на материалах супермаркета «ТОККО-5» и «Универсам 1» можно заявить следующее:

В «ТОККО» ассортимент шире на 23,1%, но не глубже (-2,6), нежели в «Универсам 1» ассортимент уже (-18,7%), но глубже на 2,7%.

По жирности молока и молочных напитков в двух магазинах более шире ассортимент это 3,2%, в «ТОККО» удельный вес составляет 37,8% в универсаме 23,7%. По содержанию белка также в двух магазинах более широк это 2,8% белка его удельный вес в «ТОККО» составляет 78,4%, в «Универсаме 1» 63,2%.

По виду обработки молоко и молочные напитки более глубокий вид это ультрапастеризованное удельный вес в «ТОККО» составляет 97,3%, а в «Универсам 1» 94,7%.

В двух магазинах наиболее широкий ассортимент молока питьевого с удельным весом «ТОККО» 91,8%, в «Универсам 1» 89,5%.

По виду упаковки лидирует «ТетаПак» с удельным весом «ТОККО» 81.1%, «Универсам 1» 84,2%. Более глубоко представлен объем 1 литр его удельный вес составляет в «ТОККО» 100%, в «Универсам 1» 63,2%.

Таким образом, ассортимент молока и молочных напитков более широкий в «Универсам 1» т.к. имеются большое количество разновидностей нежели, в «ТОККО», а также цены в универсаме ниже.

 

Социологический опрос

10.06.2014 года был проведен социологический опрос по теме молока и молочных напитков. С целью изучения потребительского спроса. В данном опросе участвовало 97 респондентов.

Рисунок 3.1. Частота покупок молока и молочных напитков

На данный вопрос 50,6% потребителей ответили, что покупают молоко каждый день, 31,9% раз в неделю, а 17,5% потребителей совершают покупки молока и молочных напитков раз в месяц.

Рисунок 3..2. Важные факторы припокупки молока и молочных напитков

При покупки молока и молочных напитков самым важным фактором является цена на него ответили 29,8% потребителей. % жирности ответили 25,4%, на фактор «бренд» ответили 18,1%, на вкус и запах 12,4%, на фактор «упаковка» ответили 9,2%, а на аромат ответили всего 5,1% потребителей.

 

Рисунок 3.3. Распространенные бренды молока и молочных напитков

29,4% покупателе предпочитают молочный напиток «Молочный дождик», 12,5% «Домик в деревне», 18,5% «Простоквашино», 14,1% «Любимая чашка», 10,2% «Веселый молочник», 9.2% «Большая кружка», а на свой вариант ответили 6,1% потребителей. В графе «свой вариант» были отмечены следующие бренды: «Белый город», «Молоково», «День» и «Parmalat».

Рисунок 3.4. % жирности предпочитаемые покупателями

До 1,5% жирности молока и молочных напитков выбрали 17,2% потребителя, 19,6% ответивших употребляют молоко с жирностью 2,5%, 34,5% ответили что покупают молоко с жирностью 3,2%,14,3% ответивших выбрали 3,5% жирности, 4% употребляют 11,3% опрошенных, а от 6% и более всего лишь 3,1%.

Рисунок 3.5. Изучение маркировки

68,1% опрошенных ответили, что изучают маркировку, а 31,9% потребителей не изучают.

 

Рисунок 3.6. На что обращают покупатели на маркировке молока и молочных напитков

Т.к. маркировку изучают 68,1% опрошенных, а это 70 человек.

24,2% потребителей ответили, что изучают на маркировке состав, 11,1% пищевую ценность, 8,6% производителя, 10% опрошенных вид обработки, а 46,1% ответивших срок годности.

Рисунок 3.7. Что предпочитают потребители

57,8% опрошенных ответили, что больше предпочитают молоко питьевое, а 42,2% молочный напиток.

Рисунок 3.8. Объем упаковки молока и молочных напитков

31,9% опрошенных ответили, что предпочитают объем упаковки 950 мл, 42,4% ответили 1 литр, а 25,7% потребителей склоняются к 1,450 мл.

Рисунок 3.9. Вид упаковки молока и молочных напитков

55,7% опрошенных ответили что предпочитают упаковку «ТетраПак», 21,1% «ТетраБрик», 11,6 потребителей выбирают бутылку и полиэтиленовый пакет.

Рисунок 3.10. Вид обработки молока и молочных напитков

71,1% потребителей ответили , что предпочитают ультрапастеризованное молоко, 12,3% пастеризованное, а 16,6% опрошенных ответили что употребляют молоко с стерилизованной обработкой.

Рисунок 3.11. Средний доход на одного члена семьи

2,1% ответивших средний доход составляет до 5 тыс., 20,6% от 5 до 15 тыс., 19,6% от 15 до 20 тыс., а 37,1% потребителей ответили свыше 20 тыс.

Рисунок 3.12. Социальный статус

10,2% опрошенных безработные, 7,2% учащийся, 18,5% студенты, 25,9% рабочие, 15,5% служащие, 12,4% предприниматели, а 12,4% пенсионеры.

 

 

Заключение:

Социологический опрос показал, что 50,5% респондентов совершают покупки молока и молочных напитков каждый день. Важным фактором припокупки молока и молочных напитков для 31,9% потребителей является цена.

Самым распространенным брендом для 29,9% респондентов является молочный напиток «Молочный дождик». Жирность молока и молочных напитков для 30,9% опрошенных является 3,2%. Из 97 опрошенных только 68,1% изучают маркировку, 47,1% обращают внимание на срок годности молока.

57,7% потребителей употребляют молоко питьевое. 42,2% потребителей больше всего устраивает объем упаковки 1 литр. Вид упаковки для 55,7% потребителей наиболее предпочитаемая упаковка это тетрапак. По виду упаковки 71,1% опрошенных ответили, что предпочитают ультрапастеризованное молоко.

Большинство респондентов это рабочие их 25,7%

 

 



2015-12-04 512 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика торгового ассортимента молока и молочных напитков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительная характеристика торгового ассортимента молока и молочных напитков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)