Экспертиза качества питьевого молока
При органолептической оценке молока определяют состояние тары, внешний вид молока, его консистенцию, цвет, вкус и запах При оценке внешнего вида и консистенции молока обращают внимание на его однородность, наличие осадка, плавающих комков и отстоявшихся сливок. Определение цвета. Молоко наливают в прозрачный стакан и рассматривают на наличие посторонних оттенков. Определение запаха и вкуса проводят по гост р 52090.
Таблица 5.1 Образец №1 молочный напиток «Молочный дождик» 3,2% жирности
Заключение по результатом органолептической оценке образец №1 молочный напиток «Молочный дождик» 3,2% жирности объем упаковки 1 литр соответствует требованием ГОСТ Р 52090-2003 по всем показателям . Допускается к реализации. Таблица 5.2 Полнота маркировки молочного напитка «Молочный дождик» 3,2% жирности
Образец №1 молочный напиток «Молочный дождик» 3,2% жирности объем упаковки 1 литр соответствует требования маркировки ГОСТ 52090
Таблица 5.3 Образец №2 молоко питьевое «Домик в деревне» с массовой долей жира 3,2%
Заключение по результатам органолептической оценке образца №2 молока питьевого «Домик в деревне» с массовой долей жира 3,2% объем упаковки 950 мл.соответствует требованиям ГОСТ 52090 Таблица 5.4 Полнота маркировки молока питьевого «Домик в деревне» с массовой долей жира 3,2%
Образец №2 молоко питьевое «Домик в деревне» с массовой долей жира 3,2% объем упаковки 950 мл.соответствует требованиям маркировки ГОСТ 52090 Таблица 5.5
Образец №3 молоко питьевое «Parmalat» с массовой долей жира 1,8%
Заключение по органолептическим показателям образец №3 молоко питьевое «Parmalat» с массовой долей жира 1,8% объем упаковки 1 литр соответствует требованием ГОСТ 52090 Таблица 5.6 Полнота маркировки молока питьевого «Parmalat»
Образец №3 молоко питьевое «Parmalat» с массовой долей жира 1,8% объем упаковки 1 литр соответствует требованиям маркировки ГОСТ 52090
Таблица 5.7 Образец № 4 молоко питьевое «Веселый молочник» с массовой долей жира 2,5% Заключение по органолептической оценки образца №4 молока питьевого «Домик в деревне» с массовой долей жира 2,5% объем упаковки 950 мл. соответствует требования ГОСТ 52090. Таблица 5.8 Полнота маркировки молока питьевого «Веселый молочник» с массовой долей жира 2,5%
Образец №4 молоко питьевое «Веселый молочник» с массовой долей жира 2,5% объем упаковки 950 мл соответствует требованиям маркировки ГОСТ 52090. Таблица 5.9
Образец №5 молоко питьевое «Млада» с массовой долей жира 2,5%
Заключение по органолептической оценки образца №5 молока питьевого «Млада» с массовой долей жира 2,5% объем упаковки 1 литр соответствует требования ГОСТ 52090.
Таблица 5.10 Полнота маркировки молока питьевого «Млада» с массовой долей жира 2,5%
Образец №5 молоко питьевое «Млада» с массовой долей жира 2,5% объем упаковки 1 литр соответствует требованиям маркировки ГОСТ 52090
Вывод
Органолептическая оценка качества молока и молочных напитков показала, что молоко и молочные напитки («Молочный дождик», «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Млада» и «Parmalat») соответствуют требованиям ГОСТ 52090. Полнота маркировки молока и молочных напитков («Молочный дождик», «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Млада» и «Parmalat») соответствуют требованиям ГОСТ 52090.+ Заключение В данном исследовании мы научились принимать свои знание на практике. В данном отчете мы исследовали следующее: 1) Качество торгового обслуживания в супермаркете «ТОККО» 2) Сравнительный анализ ассортимента молока и молочных напитков 3) Социологический опрос, структура ассортимента 4) Оценка рациональности торгового ассортимента в супермаркете «ТОККО» и «Универсам 1» 5) Оценка качества молока и молочных напитков
1. Качество торгового обслуживания в супермаркете «ТОККО». Данный этап подразделяется на 3 части: I – экспертная часть; II – социологический опрос; III – измерительная часть. В экспортной части описывается ассортимент, комфорт, ценовая политика, качество обслуживания и реклама в супермаркете «ТОККО», а также соблюдение правил и нормативно-технической документации. Как нам известно, данный супермаркет находится на низком уровне качества обслуживания, а также не соблюдения санитарно-гигиенических норм. «Универсам 1» это главный конкурент, т.к. находятся на одном районе, а также в универсаме имеется уникальное предложение «Скидки круглый год», разница в цене сразу заметна (отклонение в среднем 14,8 руб.). В супермаркете находится не комфортно, планировка торгового зала сплошной лабиринт, создается ощущение замкнутости и растерянности. Социологический опрос. В нем участвовало 83 потребителя данного супермаркета. Опрос показал много недочетов и недовольство от потребителей, они просто вынуждены посещать данный супермаркет, т.к. их местожительство расположено в этом районе. В измерительной части мы исследовали покупательский поток за 1 час, а также рассчитали, сколько времени понадобится продавцу-кассиру, что бы обслужить покупателя. С 17:30 до 18:30 часов расчеты показали, что за все это время прошло 70 посетителей и из всей группы с покупками ушли всего 58 потребителей, значит 12 клиентов, зайдя в супермаркет, не нашли то что нужно. Процент потребителей с покупками составляет: 83%, а без покупок 17%. Продавец-кассир обслуживал молодого человека, который приобрел газированный напиток «Coca-Cola», время расчета с ним составило 27 сек. что говорит о их не квалифицированности. 2. Сравнительная характеристика торгового ассортимента молока и молочных напитков. На данном этапе мы сравнивали ассортимент двух магазинов (супермаркет «ТОККО» и «Универсам 1»). Как оказалось в супермаркете «ТОККО» ассортимент шире на 23,1%, но не глубже (-2,6), нежели в «Универсам 1» ассортимент уже (-18,7%), но глубже на 2,7%.. По данному сравнительному анализу можно смело сказать, что «Универсам 1» удовлетворяет потребности потребителей, как и по продукции молока и молочных напитков, так и по цене, нежели в «ТОККО». 3. Социологический опрос. Также нами был проведен социологический опрос по теме молока и молочных напитков. Главной целью которой является изучение потребительского спроса. В данном опросе участвовало 97 респондентов. Данный опрос показал, что 50,5% респондентов совершают покупки молока и молочных напитков каждый день. Важным фактором при покупки молока и молочных напитков для 31,9% потребителей является цена. Самым распространенным брендом для 29,9% респондентов является молочный напиток «Молочный дождик». Жирность молока и молочных напитков для 30,9% опрошенных является 3,2%. 57,7% потребителей употребляют молоко питьевое. 42,2% потребителей больше всего устраивает объем упаковки 1 литр. Вид упаковки для 55,7% потребителей наиболее предпочитаемая упаковка это тетрапак. По виду упаковки 71,1% опрошенных ответили, что предпочитают ультрапастеризованное молоко. 4. Оценка рациональности торгового ассортимента в супермаркете «ТОККО» и «Универсам 1». В этом этапе мы сравнивали ассортимент молока и молочных напитков с предпочтением потребителей. Как оказалось потребители предпочитают молочный напиток «Молочный дождик», но в данных магазина именно этого товара мало. По остальным критериям (жирности, упаковки, объем, сырье и вид обработки) предпочтения потребителей сходится с ассортиментом данных магазинов. 5. Оценка качества молока и молочных напитков. В этом этапе мы проводили оценку качества, как оказалась, что все образцы (5образцов: «Молочный дождик», «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Млада» и «Parmalat») соответствуют требованиям ГОСТ 52090 по органолептическим показателям и по полноте маркировки.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1695)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |