Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определить потребность населения в обеспечении товарами и услугами в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра



2015-12-04 768 Обсуждений (0)
Определить потребность населения в обеспечении товарами и услугами в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра 0.00 из 5.00 0 оценок




Рязанской области в формате крупного торгового

(торгово-развлекательного) центра»

 

 

Рязань 2006


 

Сегодня одной из ярких характеристик общественного мнения и социального поведения наших сограждан стало стремление к высокому качеству жизни в таких его составляющих, как структура и уровень потребления товаров и услуг. Для большинства жителей крупных городов покупка продуктов и вещей на рынках и дешевых распродажах уже не соответствует их представлениям о должном уровне организации торговли и сервиса. Многие жители Рязанской области в последнее время имели возможность лично оценить новые формы организации мелкооптовой и розничной торговли и сервиса на примере крупных столичных центров «ИКЕА», «МЕТРО», «АШАН» и др.

Создание современной инфраструктуры удовлетворения платежеспособного спроса является важнейшим фактором развития экономической активности самодеятельного населения в регионе, поэтому важно, чтобы работа в этом направлении велась на научной основе и с учетом общественного мнения горожан и жителей прилегающих сельских районов.

Данное исследование посвящено изучению возможности и целесообразности строительства в г. Сасово Рязанской области крупного торгового (торгово-развлекательного) центра современного уровня технической оснащенности и сервиса.

Сбор эмпирического материала произведен в г. Сасово и сельских населенных пунктах Сасовского района Рязанской области (с. Алешино, Сотницыно, Темгенево) в период с 4 по 11 августа 2006 года. (Один из контрольных замеров выполнен в середине сентября 2006 г.). Аналитическая работа выполнена в г. Рязани в августе-сентябре 2006 г. Институтом социологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: на основе полученных в результате исследования данных определить основные характеристики населения г. Сасово и близлежащей территории с точки зрения формирования устойчивого платежеспособного потребительского поведения, ориентированного на товары и услуги проектируемого торгового (торгово-развлекательного) центра в г. Сасово.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Описать общую экономическую и демографическую ситуацию в г. Сасово и прилегающих районах.

· определить тенденции изменения численности и структуры населения, в том числе связанные с миграционными процессами,

· выявить уровень безработицы и характер занятости населения, основные источники дохода занятого и незанятого населения,

· выяснить официальный уровень зарплат населения, а также данные о структуре потребительской корзины жителей города,

· определить тенденции развития промышленного производства, объем его роста/падения, а также общий оборот розничной торговли и оборот торговли на душу населения.

Рассмотреть конкурентную ситуацию в г. Сасово и прилегающих районах.

· описать наиболее существенные черты организации розничной и оптово-розничной торговли в г. Сасово и прилегающих районах,

· определить общее количество торговых центров, их суммарную площадь,

· определить список наиболее крупных объектов розничной и оптово-розничной торговли в сегментах продовольственных и непродовольственных товаров,

· выявить планируемые к открытию торговые центры, по возможности – плановые сроки ввода и заказчиков,

· выяснить соотношение сетевых и единичных операторов розничной и оптово-розничной торговли,

· определить характер и уровень развития развлекательного сектора,

· выявить, какие места (участки) считаются лучшими для размещения торговой недвижимости,

· составить схемы расположения и конкурентного окружения проектируемого центра с учетом выявленных характеристик,

· изучить транспортную ситуацию в прилегающих к месту планируемого строительства районах, в том числе: пешеходные и пассажирские маршруты, маршруты общественного транспорта.

Описать непосредственное окружение строительной площадки проектируемого объекта.

· описать расположенные поблизости жилые кварталы, пути миграции, иные коммуникации,

· определить наличную механическую посещаемость места предполагаемого строительства,

· выявить расположенные поблизости торговые точки, их приблизительная площадь, режим работы и основные характеристики товарного ассортимента.

Составить модели «потребительских кругов» (зон доступности) проектируемого торгового (торгово-развлекательного) центра.

· описать первичную зону доступности: посетители каждого дня, живущие поблизости и посещающие центр в процессе обычной жизнедеятельности,

· определить параметры вторичной зоны доступности: посетители, применяющие в процессе посещения центра опосредующие средства – личный или общественный транспорт и т.д.,

· разработать модель третичной зоны доступности: посетители, которых можно было бы привлечь с помощью разного рода информации из сельских населенных пунктов Сасовского района и других районов области.

Определить потребность населения в обеспечении товарами и услугами в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра.

· выявить субъективные представления жителей г. Сасово о своей покупательской способности и уровне достатка,

· определить спектр товаров и услуг, потенциально наиболее востребованных населением в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра,

· выявить, насколько востребованы населением развлекательные услуги (частота посещений, объем ежемесячных трат и т.д.),

· определить, где и как население предпочитает совершать покупки разного рода (маленькие магазины, специализированные центры и т.д.),

· составить обобщенный портрет клиента проектируемого центра по разным товарным группам.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – экономически активное население г. Сасово и Сасовского района Рязанской области.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ– особенности потребительского поведения, ориентированного на товары и услуги проектируемого торгового (торгово-развлекательного) центра в г. Сасово.

 

При проведении исследования была реализована следующая технологическая схема:

- На предварительном этапе в ходе обсуждения с заказчиком была получена необходимая информация для разработки программы и инструментария исследования, согласовано содержание опросника и общие параметры выборки;

- В ходе массового социологического опроса методом формализованного интервьюирования на путях миграции экономически активного населения был получен основной массив данных об экономических и социально-демографических характеристиках жителей г. Сасово и сельских населенных пунктов Сасовского района Рязанской области, а также гостей города Сасово, проявляющих экономическую активность в сфере розничной торговли товарами продовольственного и непродовольственного ассортимента;

- Методом невключенного наблюдения определена средняя интенсивность транспортного потока вблизи места предполагаемого строительства в утренние, дневные и вечерние часы в будние и выходные дни; определены общие средние характеристики транспортного потока на наблюдаемом участке пр. Свободы;

- По материалам официальных публикаций в прессе и электронных средствах массовой коммуникации, а также на основе данных, полученных в ходе сплошной переписи предприятий торговли г. Сасово (методом наблюдения с элементами аудита), составлена карта расположения предприятий торговли города и разработаны модели «потребительских кругов» г. Сасово;

- На основе полученных данных разработаны вариативные модели потребительского поведения жителей г. Сасово и «транзитных» потребителей в контексте организации их торгового обслуживания в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра, предложены рекомендации Заказчику и составлен настоящий аналитический отчет.

ВЫБОРКА

При проведении массового социологического опроса была применена целенаправленная районированная выборка, квотированная по параметрам пола и возраста. Расчетный объем выборки – 750 респондентов.

При формировании квотных заданий для интервьюеров использовалась методика Института «Общественная Экспертиза» (г. Москва, рук. проф. В.Я. Нечаев), устанавливающая минимальные обязательные квоты с учетом предмета исследования и типа населенного пункта. Данная методика успешно применялась в ходе социологических и маркетинговых исследований, проводившихся совместно Институтом социологии РГУ и Институтом «Общественная экспертиза» (г. Москва) в 2004-2006 гг.

Для массового социологического опроса в контексте данного исследования были установлены минимальные доли мужчин и женщин в 40 % и 50 % соответственно. Исходя из известного по прошлым исследованиям факта в основном незаинтересованного отношения населения пенсионного возраста к открытию современных крупных торговых центров, в выборке установлены следующие минимальные значения по возрастным группам: до 25 лет – 25 %; 25-34 года – 20 %; 35-44 года – 20 %; 45-54 года – 15 %; 55 лет и старше – 10 %. Остальные респонденты распределяются между этими категориями стихийно. Нижняя возрастная граница для респондентов установлена в 16 лет.

Интервьюеры работали экспедиционным и вахтовым методами на маршрутах, определенных руководителями исследования. В г. Сасово опрос проводился в точках, экспертно определенных как центры хозяйственно-экономической активности населения: на пр. Молодцова (в Северном и Южном микрорайонах), на пр. Свободы перед зданием гостиницы «Цна», на ул. Ново-Елатомской у магазина № 20 , на площади железнодорожного вокзала, в авиагородке, на воскресном рынке. В Сасовском районе опрос проводился в с. Темгенево, Алешино, Сотницыно (по 20 жителей каждого села). Также были опрошены 20 жителей г. Шацка: предполагалось выяснить, можно ли рассматривать их в качестве потенциальных потребителей услуг проектируемого торгового центра; поскольку среди опрошенных в г. Шацке не было выявлено ни одного, посещающего г. Сасово с целью покупки товаров продовольственного или непродовольственного ассортимента, материалы их опроса не были включены в общую базу данных.



2015-12-04 768 Обсуждений (0)
Определить потребность населения в обеспечении товарами и услугами в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определить потребность населения в обеспечении товарами и услугами в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (768)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)