Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика методов исследования



2015-12-04 368 Обсуждений (0)
Характеристика методов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




При изучении возможности и целесообразности организации торгового обслуживания населения г. Сасово Рязанской области в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра применялись стандартные методы социологического (маркетингового) исследования: контент-анализ прессы и электронных СМИ, массовый социологический опрос, невключенное наблюдение и наблюдение с элементами аудита.

Массовый опрос был проведен в форме устного формализованного интервьюирования face to face («лицом к лицу»); этот метод относится к числу наиболее известных и широко распространенных в практике социологических (маркетинговых) исследований.

Целенаправленный характер выборки, а также массовый характер интервьюирования позволяют добиться высокой степени достоверности информации и снизить вероятность статистической погрешности.

Индивидуальное формализованное интервью позволяет оперативно получить достаточно большой объем рабочего материала для первичной обработки и последующего анализа. Обычно применяется там, где можно силами группы (бригады) интервьюеров в течение рабочего дня получить от нескольких десятков до нескольких сотен интервью.

В проведении полевого этапа опроса принимали участие интервьюеры с большим опытом осуществления подобных работ (участие в социологических опросах не менее 20 раз), имеющие профессиональную социологическую подготовку. Доставка бригады в г. Сасово и перемещение по точкам опроса осуществлялись посредством арендованного автотранспорта (автомобиль «Газель»). Интервьюеры, проводившие опрос в с. Темгенево, (проживающие в г. Сасово), пользовались маршрутным транспортом.

Перед началом работы интервьюерам были даны подробные инструкции и бланки опроса, маршрутные задания, а также квотные задания рекомендательного характера. С руководителем исследования были отработаны сценарии действий при возможных осложнениях в процессе работы и пути их преодоления. При необходимости у интервьюеров была возможность получения методической и консультативной помощи у руководителя исследования посредством мобильной связи.

Бланк-матрица интервью для проведения массового социологического опроса был разработан на основе типового инструментария, применяемого специалистами Института социологии РГУ имени С.А. Есенина в течение многих лет. Структура и содержание опросника (Приложение 1) позволили проводить динамичные интервью продолжительностью от 6 до 10 минут.

Опросник, составленный, в основном, с использованием так называемых «закрытых» вопросов, предусматривал и «полузакрытые» вопросы, содержащие такие варианты ответов как «другое» (с последующей расшифровкой особого мнения респондента) и открытые вопросы («Назовите…»). Большинство респондентов смогли дать содержательные ответы на вопросы, поставленные в исследовании.

Число отказов респондентов от участия в опросе было невелико – в основном по причине ограниченности респондентов во времени; принципиального нежелания участвовать в опросе в массовом порядке отмечено не было. Число прерванных интервью было незначительно; часть интервью была прекращена самими интервьюерами по причине неадекватной реакции респондентов (нахождение в состоянии алкогольного опьянения). Согласно инструкции, интервьюеры в этих случаях должны были вежливо прервать интервью и, извинившись, выйти из контакта с респондентом. Случаев прерывания интервью по причине вмешательства посторонних лиц, мешавших респондентам самостоятельно отвечать на вопросы анкеты, или из-за агрессивных действий респондентов отмечено не было.

Для определения средней интенсивности транспортного потока вблизи места предполагаемого строительства (на участке пр. Свободы перед гостиницей «Цна») был применен метод невключенного наблюдения, структурированного по времени суток и дням недели. По содержанию наблюдение сводилось к механическому подсчету количества транспортных средств

на наблюдаемом участке и проводилось в утренние (7.00-10.00), дневные (12.00-15.00) и вечерние (18.00-21.00) часы в будние и выходные дни. Полученные данные фиксировались в таблице.

Первый цикл наблюдения был проведен параллельно с массовым опросом в августе. В сентябре, ввиду появившегося дополнительного резерва времени, было признано целесообразным провести второй – контрольный – цикл наблюдения по той же схеме, что была применена в августе.

Описание торговых учреждений г. Сасово было проведено методом формализованного (структурированного) наблюдения с элементами аудита по сплошной выборке. Наблюдатели (2 человека) посещали торговые учреждения в разных районах города и вносили данные в бланк наблюдения, разработанный специально для данного исследования (Приложение 2). При необходимости они обращались за информацией к работникам описываемых учреждений (магазинов). Впоследствии все магазины были нанесены ими на карту города. (Торговые учреждения авиагородка были описаны руководителем полевого этапа исследования). Такие параметры как торговая площадь и число продавцов уточнялись у продавцов, но в случае отказа или затруднения в ответе оценивались субъективно («на глаз»). Всего были получены описания 128 торговых учреждений (включая офисы сетей мобильной связи). К настоящему времени некоторые из описанных торговых учреждений в г. Сасово прекратили свою деятельность.

В приложениях к данному отчету помещен список торговых учреждений г. Сасово, описанных в ходе данного исследования. (Приложение 5).

Материалы данного описания были использованы в аналитической работе для составления схемы конкурентного окружения проектируемого объекта, а также для разработки моделей «потребительских кругов».

Ситуационный анализ



2015-12-04 368 Обсуждений (0)
Характеристика методов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика методов исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)