Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание методики «Перепросмотр»



2015-12-04 271 Обсуждений (0)
Описание методики «Перепросмотр» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель техники: Высвобождение внимания из образов прошлого (применяется в случаях отождествления с событиями и ситуациями прошлого без сильного их искажения).

1 шаг – выбрать проблему или болезнь для проработки. Осознать настоящие ощущения, связанные с проблемой или болезнью. С помощью ассоциативного воспоминания найти конкретную ситуацию (она может быть не одна) из прошлого, которая связана с этой проблемой или болезнью.

2 шаг– отождествиться с выбранной ситуацией и пройти ее с целью осознания своих мыслей, эмоций и ощущений в ней (позиция 1). Осознать каким образом ощущения, которые были найдены в настоящем (позиции 3) функционально связаны с этим образом, являются реакцией на ситуацию в образе. Если обнаруживается элемент сдерживания эмоциональных и физических реакций, необходимо выделить отдельно свои спонтанные реакции и мысленно отпустить их, отреагировать так, как этот было бы возможно, если бы не было социального контроля. После этого обратить внимание на части тела и мышцы, которые участвуют в сдерживании этих спонтанных реакций. Эффектом осознания внутреннего напряжения связанного с противодействием самому себе должно быть расслабление, высвобождение напряжения.

В случае, если трудно вспоминать из позиции 1 и человек все воспринимает как бы со стороны, проходить воспоминание из позиции 2, Оценить свою реакцию на самого себя из позиции 2. Выделить в теле ощущения, связанные с этой реакцией. Осознать их функциональное значение, освободить их. После этого вернуться в позицию 1 и продолжить прохождение ситуации изнутри.

При необходимости проходить ситуацию до 10-15 раз до максимальной разрядки физических ощущений и эмоциональных реакций.

В случае не полной разрядки события, необходимо найти более ранний эпизод, связанный с такими же ощущениями-эмоциями-мыслями-намерениями и проработать его также как первый.

3 шаг– вернуться в реальность (Позиция 3, состояние «здесь и сейчас»). Если высвобождение напряжения сразу не удается, возможен другой путь продолжения работы с ним.

В случае невозможности полной разрядки эмоций и физических ощущений изнутри необходимо использование методики «внутреннего диалога», так как ассоциативная память заблокирована интерпретациями самого человека, которые переключили его внимания с переживания конкретных воспоминаний на абстрактный уровень.

 

Примените технику «Перепросмотр» к другим людям (клиентам, партнерам). Опишите 3 наиболее удачных случая по тому же алгоритму, что и ранее. При описании обращайте внимание на ощущения, эмоции, мысли, намерения в позициях Я, Ты, Они. Опишите динамику работы и способы проверки ее эффективности (оформите протоколы в электронном виде и вышлите их на почту [email protected]).

Применяйте к себе технику «Перепросмотра». Старайтесь это делать как можно чаще, чтобы сформировать навык быстрого обнаружения образов, в которых Вы «застряли в прошлом» и качественной разрядки их. Выберите из своего личного опыта 3 наиболее удачных случая, когда Вам удалось обнаружить образы прошлого, в которых Вы «застряли» и успешно разрядить их. Опишите эти 3 удачных примера в протоколах ниже. При описании обращайте внимание на ощущения, эмоции, мысли, намерения в позициях Я, Ты, Они. Опишите динамику работы и способы проверки ее эффективности (оформите протоколы в электронном виде и вышлите их на почту [email protected]).

 

 

2.3 Техники работы с будущим вниманием

 

Техники работы с образами будущего позволяют, в некоторых случаях, эффективно проработать целую группу образов прошлого, подпитывающих данный образ будущего. Владение техникой «Переноса ресурсов» позволяет выявить наиболее слабые места в планах на будущее, элементы своего сомнения или неверия и проработать их, используя имеющиеся в жизни каждого ресурсы. В данной технике особое внимание уделяется качеству ресурсного состояния. Таковым является состояние прошлого, в котором нам удавалось «остановить свой внутренний диалог». Это наиболее осознанные состояния нашей жизни. Они не содержат искажений реальности, поэтому обладают целительной силой для наших образов.

Техники работы с будущим позволяют также поставить правильные цели и повысить вероятность их достижения. Условиями достижения цели являются правильно сформированная цель и вера в возможность ее достижения. Добавим также, что интереснее цели, которые поставили мы сами, а не те, которые нам передали по наследству, или по дружбе, или по государственному заказу-приказу.

Существует такой закон: «Каждый в жизни получает то, что хочет!». Алкоголик, который хочет бросить пить, - всю жизнь бросает пить. Пациент, который хочет вылечиться, - всю жизнь лечится. Женщина, которая хочет найти мужчину, всю жизнь тратит на поиски. Задача данной группы техник на практике понять, какие цели до сих пор были поставлены неправильно, и научиться правильно их формировать.

Другое условие достижения цели – вера в себя и свои способности. Очень часто сознательно поставив даже правильную цель, мы бессознательно сомневаемся в ее достижимости. Таким образом, наше внимание фиксируется не на конечном результате, а на препятствиях. При этом мы «пытаемся» достичь цели, «превозмогаем» себя, «преодолеваем» препятствия. То есть, затрачиваем массу усилий на борьбу с собой и окружающим миром. В результате, даже если цель достигнута, сил на то, чтобы обрадоваться этому, уже не остается. Техники ИПП научат перестать воспринимать жизнь как подвиг, сделают цели более достижимыми, а путь к ним более интересным и увлекательным.

И, наконец, очень важно разобраться с тем, кто поставил цель. Очень часто нам кажется, что мы сами этого хотим, но небольшое исследование стереотипов наших желаний откроет глаза – цель нам навязана извне! Родителями, воспитателями, учителями, друзьями-товарищами, обществом-государством.., через средства массовой информации, общественное мнение и т.д. и т.п. Поэтому, даже достигая такой цели, мы не получаем настоящего удовлетворения, потому что наши тайные желания остаются запертыми внутри, не реализованными. ИПП дает возможность вспомнить про свою мечту, поверить в ее возможность и реализовать ее в жизни.

Кроме того, важно научиться чувствовать силу своего намерения и понимать важность этического закона творческого отношения к жизни, который зашифрован в сказочной цели «пойти туда – не знаю куда, принести то – не знаю что». Абстрактная цель, направленная в бесконечность, гораздо важнее желания иметь квартиру, машину или много денег. Конечная цель всегда заканчивается. Если мы хотим жить вечно, то и цели должны быть соответствующими! Если мы хотим жить, то мечтать следует не о памятнике на кладбище и не о следе, который мы оставим «после себя на земле». Потому что мечты всегда сбываются!

 



2015-12-04 271 Обсуждений (0)
Описание методики «Перепросмотр» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание методики «Перепросмотр»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)