Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание методики «Работа с внутренним диалогом»



2015-12-04 340 Обсуждений (0)
Описание методики «Работа с внутренним диалогом» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель техники: Высвобождение внимания из абстрактного диалога, формулирующего точки зрения, объяснения, убеждения человека.

Сопроводительная информация: Данная техника одновременно проста и сложна для применения. Проста, - потому что не является чем-то искусственным, а отражает те диалоги человека, которые актуальны на данный момент и являются, как было сказано выше «скелетом его личности». Сложна, - потому что не имеет жесткого шаблона, а опирается на умение терапевта подстроиться под язык клиента и объяснить ему одни и те же простые вещи разными словами, подобрать именно тот индивидуальный способ и момент объяснения, который подходит к конкретному человеку.

Первое, что необходимо помнить, работая этой техникой, - это то, что мы стремимся к осознанию человеком целостности самого себя, поэтому необходимо, чтобы клиент научился описывать свои:

  • ощущения,
  • эмоции, чувства,
  • мысли,
  • намерения.

В связи с этим вопросы, которые ему задаются, выясняют реакцию на противоположную позицию:

- как ты реагируешь на него (нее)?

- какие эмоции ты испытываешь по его поводу?

- что ты думаешь по поводу собеседника?

Но также важно выяснить свои намерения по отношению к собеседнику:

- с какой целью ты ему это говоришь?

- с какой целью ты так себя ведешь?

- зачем ты проявляешь такие эмоции?

 

Таким образом, в диалоге должно быть прояснено, - как на практике работают два ЗАКОНА ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА:

1. Каждая сторона диалога чувствует (думает, ощущает), то что она чувствует, РЕАГИРУЯ на противоположную.

2. Каждая сторона диалога делает то, что она делает, ВОЗДЕЙСТВУЯ на противоположную с целью вызвать определенный результат.

 

Полезно также в диалоге не забывать про главный этический закон справедливости или РАВНОЙ ЗНАЧИМОСТИ. То есть обе стороны диалога равнозначны, никакая не хуже и не лучше, обе – равные части внутреннего мира человека. В связи с этим полезно выявлять нарушение данного закона, проясняя следующие темы:

- слабый-сильный,

- выше-ниже по психологическому статусу,

- умный-глупый,

- уверенный-неуверенный,

- трусливый-смелый,

- старший-младший,

- родитель-ребенок,

- успешный-неудачливый,

- другие.

Любое неравенство должно быть прояснено с точки зрения РЕАКЦИИ на противоположную сторону (часть) личности и с точки зрения ВОЗДЕЙСТВИЯ, в смысле, чего я хочу добиться от другой части себя, или другого человека.

Диалог можно вести:

· с собой,

· с любым другим человеком,

· с предметом,

· с абстрактными образами (Богом, смертью, болезнью, проблемой и т.д.)

 

 

Примерный алгоритм техники:

1 шаг – осознать свое эмоциональное состояние, настроение, ощущения. Сформулировать для себя вслух проблему.

2 шаг – пересесть на другую позицию (например, стул) представить себя со стороны. Сформулировать к себе отношение, осознать реакцию на себя самого в мыслях, эмоциях и ощущениях.

3 шаг – начать диалог (вслух) своей первой части со своей второй частью, например, поздоровавшись. Первый этап диалога можно назвать диагностическим, - его цель проявить в диалоге стереотипные реакции и довести их до «тупика» (1 этап диалога), то есть состояния, когда кажется, что полное принятие сторонами друг друга невозможно, а значит невозможно полное расслабление, доверие.

4 шаг – Чтобы выйти из тупика, необходимо осознать, что в диалоге есть видимая и невидимая скрытая часть (которая больше относится к намерениям). Необходимо, используя восприятие себя со стороны, заметить – что во второй стороне диалога вызывает напряжение, недоверие. Затем, необходимо сообщить противоположной стороне о том несоответствии внешнего поведения и намерений, которое вы заметили. Второй этап диалога («не делание») должен прояснить каждой части его, что он имеет намерения, чувства и мысли, о которых не сообщает другой части себя, считая это небезопасным, или не желая обидеть, или по другим причинам. Если при этом каждая часть сможет искренне признать правдивость замечаний противоположной, то последняя может испытать большее доверие к первой. Если же чувство больше простоты и доверия не появляется, - это повод для более внимательного наблюдения за противоположной частью с целью осознания того, на что возникает реакция напряжения и недоверия. Любой обман в этом диалоге усиливает его напряженность и недоверие человека к самому себе.

5 шаг – третий этап диалога («право на ошибку») имеет целью достижение договоренности о свободе. Он заключается в понимании того, что настоящее доверие основано на уважении человека, каким бы он ни был и на принципе ненасилия. Любое стремление одного человека переделать другого вызывает его сопротивление. Человек имеет право чувствовать, думать, хотеть, но когда человек стремиться навязывать кому-то свою реальность, он нарушает права другого. Другой имеет право прислушиваться к словам критика или советчика или не прислушиваться. В то же время, если он также как и первый ожидает от него определенного поведения и не может принять его таким, какой он есть, значит, он также на уровне намерения использует в общении насилие и этим также вызывает защитную реакцию сопротивления. В этом порочный круг незаканчивающихся диалогов. Если человек сможет в диалоге сам с собой отнестись к другой своей части как свободный человек к свободному человеку, - у него возникнет ощущение внутренней силы и свободы, а также ощущение доверия к собеседнику. При этом важна также договоренность о взаимоотношениях в будущем, исключающая категоричные клятвы, и дающая каждой сторон «право на ошибку». При этом первоначальные обсуждаемые проблемы потеряют свою важность на фоне взаимного уважения и принятия. В этом случае диалог исчерпывает себя.

В некоторых случаях человек не может вести диалог из-за отождествления с образами прошлого. Тогда необходимо использовать другие техники интегральной психотерапии.

Примените технику «Работа с внутренним диалогом» к другим людям (клиентам, партнерам). Опишите 3 наиболее удачных случая по тому же алгоритму, что и ранее. При описании обращайте внимание на ощущения, эмоции, мысли, намерения в позициях диалога. Опишите динамику работы и способы проверки ее эффективности (оформите протоколы в электронном виде и вышлите их на почту [email protected]).

Применяйте к себе технику «Работы с внутренним диалогом». Старайтесь это делать чаще, чтобы сформировать навык быстрого обнаружения образов, в которых Вы «застряли» и выхода из них. Выберите из своего личного опыта 3 наиболее удачных случая, когда Вам удалось обнаружить свои внутренние диалоги и довести их до разрешения. Опишите эти 3 примера в протоколах ниже. При описании обращайте внимание на ощущения, эмоции, мысли, намерения в позициях диалога. Опишите динамику работы и способы проверки ее эффективности (оформите протоколы в электронном виде и вышлите их на почту [email protected]).

 

2.5. Техники работы с родовой памятью

 

Часто бывает в жизни, что люди повторяют судьбу своих родителей. Иногда мы заражаемся привычками и проблемами других людей, которые в какой-то драматический момент жизни оказали на нас влияние. Например, мы можем не замечать, что нами управляют чужие мысли типа «У меня ничего не получается», «Я не могу», «Все равно все бесполезно» и т.д. В рамках нашего интегрального подхода разработаны методы, которые помогают распутать кармические узлы и разобраться в своей судьбе.

Каждый человек в той или иной мере может вставать на чью-то точку зрения, отождествляться с ней. У детей это получается лучше, у большинства взрослых – хуже. Отождествление может быть настолько полным, что некоторые люди проявляют способности ясновидящих, медиумов, могут даже читать чужие мысли. Обратной стороной этой способности должна являться способность сохранить свою целостность, самого себя, то есть разотождествиться с той ролью, в которую входил. Если не уметь этого делать, то можно не просто заразиться, а даже частично стать другим человеком. В результате можно как будто потерять частичку самого себя.

В нашей работе по раскодировке прошлого мы сталкиваемся, например, с такими случаями, когда по непонятным причинам, человек отождествляется со своим полугодовалым возрастом, и не просто чувствует на расстоянии, а полностью становится своим дедушкой, который в это время замерзает на льду из-за того, что у него на рыбалке утонул буран и случился сердечный приступ, а таблетки – дома. Этот человек даже не догадывался о том, что он все это знает. В то же время, он это периодически чувствует, не понимая, почему его трясет от холода или почему у него болит сердце. Для того, чтобы перестать «быть дедушкой» ему необходимо все это вспомнить и разотождествиться с ним и своим полугодовалым состоянием.

Сильнее всего мы отождествлены со своими родителями. Например, девушке было непонятно, почему в ответственные моменты ее преследует сложная гамма противоречивых чувств и мысль «Опять ничего не получится», пока она не вспомнила момент своего зачатия, когда родители занимались любовью, а мама испытывала дискомфорт, чувство, что она не любит своего мужа, отвращение и имела именно эту мысль по поводу того, что у нее опять не получится забеременеть.

Мы разработали такие техники вспоминания, которые позволяют любому человеку восстановить в памяти и «раскодировать» информацию, связанную с его внутриутробным периодом развития (то есть первыми месяцами жизни от зачатия до рождения). Мы обнаружили, что человек может вспомнить все, что происходило с его мамой, а также ее взаимоотношения с окружающими людьми (родителями, мужем, родственниками, друзьями, врагами и т.д.). Мы доказали также, что плод имеет сознание с самого момента зачатия, но не имеет личности («Я»), поэтому не чувствует границы между собой и миром и может отождествляться с личностями всех тех, кто его окружает. То есть плод может видеть мир глазами других людей (в первую очередь своей мамы) и даже знает ее мысли, ее воспоминания о своем прошлом.

Это, в первую очередь означает, что любой из нас унаследовал не только гены своих родителей, но и модели поведения, образы мыслей мамы и тех, кто с ней был рядом во время беременности. То есть воспитание, передача информации от родителей к детям начинается с самого момента зачатия. Огромное количество причин наших поступков, настроений, мотивов завязано на то, что мы заражены личностями своих предков, родителей. Мы действительно можем тащить груз не своих проблем, жить не свою жизнь, разбираться не в своих ошибках.

Особенность метода ИПП заключается в том, что мы в работе с родовой памятью используем вербальный контакт и нацелены на вспоминание конкретных ситуаций из глубинного прошлого, а не трансперсональных переживаний. ИПП считает, что 95% проблем и болезней передаются кармически (от предков). Метод раскодировки родовой памяти ИПП позволяет избавиться от отождествления с чужими проблемами и болезнями, чтобы по-настоящему стать самим собой.

 



2015-12-04 340 Обсуждений (0)
Описание методики «Работа с внутренним диалогом» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание методики «Работа с внутренним диалогом»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)