Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:



2015-12-04 361 Обсуждений (0)
Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: 0.00 из 5.00 0 оценок




В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:

ситуации, требующие смены устоявшихся стереотипов, сложив­шихся привычек поведения;

ситуации, при которых необходимо устанавливать неформальные контакты с окружающими, даже близкими людьми;

ситуации, когда необходим душевный контакт, разговор по душам;

ситуации, в которых приходится руководить другими людьми;

ситуации коллективной или групповой деятельности;

ситуации, в которых необходимо выполнять интеллектуальную
работу по заранее заданным схемам и правилам.

Установление контакта с этим типом людей с целью оказания педагогической помощи представляет значительную трудность. Многие из них совершенно не выносят попыток «залезть в душу». Поэтому при налаживании контакта следует избегать излишней настойчивости, напористости. Это может ещё сильнее расстроить человека, и тогда он замкнется, уйдет в свой внутренний мир еще больше.

В начале беседы целесообразно использовать прием «анонимного обсуждения», когда выбирается факт из жизни города или страны и он обсуждается с человеком, чтобы выяснить и уточнить основные жизненные позиции педагога и шизоида.

Основным признаком установления контакта, преодоления пси­хологического барьера, перехода к неформальному, личностному общению служит момент, когда шизоид начинает говорить сам, по своей инициативе высказывая определенные суждения, подчеркивая свою точку зрения на ту или иную проблему. Останавливать его в этот момент не следует, так как чем больше он говорит, чем больше раскрывает свой внутренний мир, тем легче направить дальнейшую часть разговора в нужное русло.

При организации учебного процесса необходимо учитывать глубокий интерес к какой-либо науке и обширные знания человека в
этой области, создавать ему условия для реализации знаний.
Эффективными являются индивидуальные задания с учетом сферы
интересов человека, причем эти задания могут быть высокой степени
трудности.

Для развития коммуникативных способностей шизоидов необхо­димо включать в различные групповые и коллективные формы де­ятельности, например в командные спортивные игры.

Психотехнические упражнения

«ОРАТОР»

Во время бесед и разговоров со своими друзьями сознательно стремитесь быть Оратором (именно с большой буквы). Для этого вам нужно говорить громко, четко, используя различные ораторские приемы, чтобы привлечь внимание собеседников. Не забудьте, что ваша речь должна быть понятна собеседнику (время от времени спрашивайте у него: «Ты понимаешь, о чем я говорю?»).

«МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК»

В дружеской компании или на вечеринке не сидите в стороне, в очередной раз обдумывая свои мысли, а попробуйте сыграть роль массовика-затейника. Предложите всем участникам вечеринки какую-нибудь игру или другое интересное занятие. Важно не просто предложить интересную игру, но и организовать ее проведение, при­влечь как можно больше людей.

Безусловно, вам сначала будет очень трудно, но первый же успех окрылит вас, и вы почувствуете радость от общения с людьми.

«СОПЕРЕЖИВАНИЕ»

Во время разговора попытайтесь почувствовать состояние собеседника, представить, что он ощущает, общаясь с вами.

Можно об этом прямо спросить его: «Тебе интересно? Ты не устал? Может, ты хочешь отдохнуть?»

 

ПСИХАСТЕНОИД

В детстве наряду с некоторой робостью и пугливостью у таких детей проявляются склонность к рассуждению и не по возрасту «интеллектуальные интересы». В этом же возрасте возникают раз­личные фобии – боязнь незнакомых людей, новых предметов, тем­ноты, страх, остаться одному дома или за закрытой дверью и т.п.

Критическим периодом, когда психастенические черты начинают проявляться с особой силой, является начало обучения в школе. Это связано с необходимостью отвечать за себя и тем более за других, что представляет одну из самых трудных задач для психастеника.

Доминирующие черты характера: неуверенность и тревожная мни­тельность, опасение за будущее свое и своих близких.

Привлекательные черты характера: аккуратность, серьезность, добросовестность, рассудительность, самокритичность, ровное настро­ение, верность данным обещаниям, надежность.

Отталкивающие черты характера: нерешительность, определен­ный формализм, безынициативность, склонность к бесконечным рас­суждениям, самокопание, наличие навязчивых идей, опасений. При­чем опасений адресуются в основном к возможному событию, даже маловероятному в будущем, по принципу «как бы чего не случилось» (вдруг меня пли моих родных укусит собака или я заболею или получу двойку и т.д.).

Поэтому психастеноид так верит в приметы: обувь надевает
только с правой ноги; если запнется левой ногой, то обязательно
плюнет три раза через правое плечо и т. п., – считая их, панацеей
от всех бед.

Другой формой защиты от постоянных страхов является созна­тельный формализм и педантизм, в основе которых лежит идея, о том, что если все заранее тщательно продумать, предусмотреть и затем действовать, не отступая пи на шаг от намеченного плана, то ничего плохого не случится, все обойдется.

Таким людям очень трудно принять практически любое ре­шение, они все время сомневаются, все ли обстоятельства и возмож­ные последствия они учли. При этом они думают уже не о том, как добиться успеха, а о том, как избежать возможных неудач и непри­ятностей. Но если все же решение принимается, то, психастеник начинает действовать немедленно, так как боится сам себя – «вдруг передумаю».

«Слабое звено» этого психотипа: боязнь ответственности за себя и за других.

Особенности общения и дружбы. Психастеиоид стеснителен, за­стенчив, боится устанавливать новые контакты. В отношениях со старыми друзьями ценит именно глубокий личностный контакт, дру­зей у него немного, но эта дружба «на века». Помнит мельчайшие детали отношений и от души признателен за внимание к себе.

Отношение к учебе и работе. Психастеноид способен заниматься, не поднимая головы, проявляя несвойственную ему целеустремлен­ность, настойчивость и усидчивость, длительное время, так как боится огорчить неудовлетворительными оценками своих близких и преподавателей. Долгое время сверяет полученный результат по справочникам, словарям, энциклопедиям, позвонит другу, спросит у него и т. п.

Психастеноид, как правило, подчиненный, который аккуратно, точно и в срок выполнит любую работу, если задание конкретно и полученная инструкция четко регламентирует порядок его выполне­ния. Таким людям по душе тихая, аккуратная, спокойная работа, например, работа библиотекаря, бухгалтера, лаборанта или надомная работа.



2015-12-04 361 Обсуждений (0)
Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)